Маркетинг территорий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговый анализ региона на примере Магаданской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа региона 5
1.1. Понятие и роль маркетинга территорий на современном этапе 5
1.2. Основные характеристики территорий с точки зрения маркетинга 8
Глава 2. Маркетинговая характеристика Магаданской области 15
2.1. Общая характеристика региона 15
2.2. Оценка туристической привлекательности Магаданской области 19
2.3. Анализ инвестиционной привлекательности региона 24
2.4. Пути улучшения имиджа Магаданской области 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

  

Введение:

 

Социально-экономические реформы в РФ невозможны без эффективной региональной политики. Устойчивое экономическое развитие страны зависит от эффективности процессов социально-экономического развития в каждом отдельно взятом регионе. Эти процессы должны сопровождаться улучшением общих управленческих функций на уровне отдельных территорий.
Поэтому современный этап развития Российской Федерации характеризуется постепенной децентрализаций регионов с одновременной их интеграцией в национальные и международные экономические и инвестиционные процессы. Исходя из этого, возрастает роль регионального управления и формирования имиджа отдельных регионов России.
Особенно актуальными являются эти вопросы по отношению к регионам, которые отдалены от столицы, лежат вдали от основных транспортных коридоров, имеют сравнительно невысокую привлекательность для туристов и инвесторов. Можно сказать, что Магаданская область как раз относится к таким регионам Российской Федерации.
Исходя из этого, целью данного исследования стало изучение особенностей Магаданской области с точки зрения маркетинга территорий.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— изучить понятие и роль маркетинга территорий на современном этапе;
— определить основные характеристики территорий с точки зрения маркетинга;
— дать общую характеристику Магаданской области;
— оценить туристическую привлекательность региона;
— проанализировать инвестиционную привлекательность Магаданской области;
— рассмотреть пути улучшения имиджа региона.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает Магаданская область и ее особенности с позиции маркетинга территорий.
Предметом исследования выступает имидж Магаданской области, ее инвестиционная и туристическая привлекательность.
В ходе выполнения данной курсовой работы были использованы как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнение и обобщение), так и специальные методы исследования (анализ динамики, структурный анализ, рейтинговый анализ).
Структура курсовой работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг территории — это ряд технических методов, навыков, действий, реализация которых позволит с достаточной степенью успешности «продать», предложить заинтересованным лицам, например, конкретные характеристики территории (удобное местоположение территории, особые ресурсы, объекты культурного наследия, которые делают территорию более привлекательной для посещения, и другие характеристики территории).
Маркетинг территорий, прежде всего, включает в себя создание имиджа регионов или отдельных городов, привлечение инвестиций, стимулирование имеющихся ресурсов и создание новых. При этом конечным результатом маркетинговых мероприятий становится формирование соответствующего имиджа территории – образа территориального объекта, который формируется в восприятии жителей данной территории и внешних агентов (инвесторы, потенциальные туристы, государственные органы и т.д.) в результате полученной информации о природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических, морально-психологических и других особенностях данной территории.
Среди главных функций формирования имиджа и инвестиционной привлекательности территории можно выделить: инвестиционную (увеличение инвестиций), демографическую (увеличение количества населения за счет миграции), туристическую (увеличение количества туристов), общестимулирующую (развитие экономики, социально-культурной сферы и т.д.).
Практическое исследование в данной курсовой работе проведено на примере Магаданской области. При этом установлено, что данный регион в последние годы активно развивается. Этому способствуют, прежде всего, горнодобывающая отрасль, электроэнергетика и рыбное хозяйство.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что туристическая привлекательность Магаданской области на сегодня сравнительно низкая и ухудшается в динамике, что проявляется падением рейтинга туристической привлекательности области. Вместе с тем, в регионе присутствуют необходимые для развития туризма ресурсы – специфические природные объекты, научно-культурные объекты, рекреационные ресурсы и т.д.
Также проведенное исследование показало, что Магаданская область имеет высокую инвестиционную привлекательность. Она определяется богатыми природными ресурсами края и соответствующей инвестиционной политикой, которая предусматривает налоговые льготы для инвесторов, другие льготы в рамках СЭЗ. При этом большинство инвестиций в регионе направлены только в сферу добычи полезных ископаемых, тогда как другие отрасли экономики остаются менее привлекательными для инвесторов.
Сегодня основное внимание руководства Магаданской области должно быть обращено на формирование имиджа территории для потенциальных туристов. Этому могут способствовать развитие экстремального, рекреационного и экологического туризма, рыболовных и охотничьих туров, а также создание условий для привлечения туристов, в частности субсидирование билетов на авиаперелеты и т.д.

 


Список использованной литературы

1. VII ежегодный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ra-national.ru/sites/default/files/Obzor_Rating_Investment_Regions_VII_2020.pdf
2. Авцинов О.И. Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность региона // Вестник ВГУИТ. – 2014. – №2. – С. 196.
3. Бианкина А.О, Казенков О.Ю., Орехов В.И., Орехова Т.Р., Яковлев С.С. Маркетинг территорий. Учебное пособие для бакалавров. – М.: МИСАО, 2015. – 269 с.
4. Важенина И. С. Формирование имиджа и репутация территории: основанные технологии и инструменты // Связи с общественностью в государственных структурах. – 2012. – №1. – С. 65.
5. Валовой региональный продукт Магаданской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habstat.gks.ru/storage/mediabank/Валовой%20региональный%20продукт%20Магаданской%20области.htm
6. Виноградова П. Территория, благоприятная для инвестиций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eastrussia.ru/material/territoriya-blagopriyatnaya-dlya-investitsiy/
7. Воробьев В. П., Голубовская О.Л., Еремина Е.В. Роль региональных брендов в формировании региональной идентичности и имиджа территории // Власть. – 2014. – №11. – С.122-127.
8. Государственный заповедник «Остров Врангеля» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://strana.ru/places/196574/info
9. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Пресс-служба. – 2008. – №2. – С. 74-82.

 

Фрагмент текста работы:

 


Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа региона

1.1. Понятие и роль маркетинга территорий на современном этапе

С учетом значительной протяженности и разнообразия природно-климатических ресурсов, а также географо-политического положения одной из особенностей Российской Федерации является значительный уровень дифференциации регионов. В состав РФ сегодня входят субъекты, которые зачастую кардинально отличаются по уровню социально-экономического развития, поскольку имеют характерные географические отличия (рельеф, водоснабжение, лесистость и т.д.), климатические особенности (от теплых приморских регионов до территорий Крайнего Севера), социально- культурные отличия (вероисповедание, национальные традиции) и т.д.
Эти и другие факторы приводят к тому, что в регионах РФ сформировалась разная экономическая ситуация, они отличаются инвестиционной и туристической привлекательностью, в них наблюдается разный уровень жизни населения и разные условия для развития предпринимательства. Также важным фактором развития любого региона является эффективность региональной политики. Зачастую с помощью умелого регионального менеджмента можно выгодно использовать имеющиеся особенности территории, превратив их в конкурентные преимущества. Сегодня все регионы РФ стремятся повышать свою конкурентоспособность, создавать наиболее благоприятные условия для привлечения инвестиций, туристов, повышая уровень жизни населения, развивая инфраструктуру для развития предпринимательства, туризма и жизнедеятельности .
Решению указанных задач наиболее эффективно способствует маркетинг территорий, научно-практическая концепция которого уже давно

ay-zanyal-7-e-mesto-v-rossii-po-investitsiyam-v-osnovnoy-kapital-/

6. Краснодарский край летом стал самым популярным направлением у российских туристов // Кубанские новости от 14 августа 2019 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kubnews.ru/turizm/2019/08/14/krasnodarskiy-kray-letom-stal-samym-populyarnym-napravleniem-u-rossiyskikh-turistov-/
7. Краснодарский край получит дотации из федерального бюджета на 1,5 млрд рублей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4180578
8. Кулачков М. Что будет с рождаемостью в России // Мир.24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mir24.tv/news/16288108/chto-budet-s-rozhdaemostyu-v-rossii

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы