Маркетинг территорий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговый анализ Краснодарского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ООБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА 5
1.1. Описание региона 5
1.2. SWOT-анализ региона 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 14
2.1. Идентификация групп стейкхолдеров 14
2.2. Характеристика основных групп стейкхолдеров 17
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

На современном этапе развития Российской Федерации, в условиях постепенной децентрализации, перед каждым регионом страны стоит важная задача повышения конкурентоспособности, максимально эффективного использования имеющегося потенциала для достижения финансовых показателей развития и повышения качества жизни населения территории.
Для обеспечения этих задач особенно важным является управление регионом с позиции маркетинга, в основе которого лежит разработка управленческих решений, направленных на создание привлекательности территории для различных заинтересованных сторон. Как и в коммерческом маркетинге, территориальный брендинг предполагает использование разных стимулов и механизмов воздействия на отдельные группы целевой аудитории. Поэтому важно исследовать их интересы и возможности их удовлетворения на примере отдельных регионов РФ.
Цель исследования в данной курсовой работе – проведение маркетингового анализа Краснодарского края.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
— описать регион в целом;
— провести SWOT-анализ региона;
— осуществить идентификацию групп стейкхолдеров;
— охарактеризовать основные группы стейкхолдеров;
— предложить рекомендации по усилению привлекательности Краснодарского края для каждой группы стейкхолдеров.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает Краснодарский край и его особенности с позиции маркетинга территорий.
Предмет исследования – привлекательность Краснодарского края для различных групп стейкхолдеров.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты РФ и Краснодарского края, монографии, учебная литература, публикации в научных периодических изданиях, Интернет-публикации, а также статистические данные о развитии Краснодарского края.
В процессе выполнения данной курсовой работы были использованы как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнение и обобщение), так и специальные статистические методы исследования (анализ динамики и структуры), а также методы стратегического анализа (SWOT-анализ).
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что Краснодарский край является одним из наиболее перспективных регионов Российской Федерации. На основании проведенного анализа внутренней и внешней среды можно сделать вывод о том, что Краснодарский край имеет значительные перспективы развития в стратегическом периоде. Этому способствуют, как внешние факторы (политика импортозамещения, популяризация туризма, здорового образа жизни), так и внутренние факторы (высокий туристический потенциал, высокий уровень инвестиционной привлекательности, обеспеченность природными ископаемыми, земельными, водными и лесными ресурсами, рост численности населения в регионе).
С учетом проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что для Краснодарского края сегодня важно обеспечить внедрение инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, расширить ассортимент услуг в сфере туризма, в частности следует развивать событийный туризм в межсезонье и санаторные услуги на протяжении всего года. Также важно обеспечить привлечение трудовых мигрантов с семьями и проводить активное продвижение туристических услуг региона в СМИ, в т.ч. на национальном телевидении в блогах и соцсетях.
В ходе исследования были выделены такие основные группы стейкхолдеров в территориальном маркетинге: 1) туристы (существующие и потенциальные туристы из других регионов); 2) трудовые ресурсы (собственное население региона и возможные трудовые мигранты); 3) государственные органы власти; 4) инвесторы и предприниматели (существующие и потенциальные).
Именно на указанные группы стейкхолдеров должны быть ориентированы основные управленческие решения, направленные на повышение конкурентоспособности региона. При этом следует учитывать, что каждая из этих групп имеет свои цели и интересы. В ходе исследования было установлено, что все выделенные группы стейкхолдеров (туристы, трудовые ресурсы, государственные структуры, инвесторы и предприниматели) имеют положительное влияние на развитие Краснодарского края.
Для привлечения туристов сегодня важно улучшать туристическую инфраструктуру, развивать событийный туризм, обеспечивать продвижение туристических объектов через национальные СМИ, а также с помощью соцсетей и блогов. Для привлечения трудовых мигрантов с семьями важно создать им необходимые жилищные условия. Для этого эффективным способом может быть система социального найма жилья с правом последующего выкупа или предоставления квартиры в собственность при рождении третьего или четвертого ребенка. Для привлечения инвесторов наиболее важными мерами является предоставление налоговых льгот и государственной финансовой поддержки в перспективных отраслях региональной экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 


ГЛАВА 1. ООБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА

1.1. Описание региона

Краснодарский край – это самый южный приграничный регион России, который территориально входит в Южный федеральный округ. При этом Краснодарский край с севера и северо-востока граничит с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юге ¬– с Грузией и Карачаево-Черкесской Республикой. В состав Краснодарского края включены 44 района и городских округа. На территории края имеется 26 городов, 21 поселок городского типа, а также 1717 сельских населенных пункта [12].
Описывая географическое положение региона, следует отметить также то, что его территория составляет 76 тыс. км2, Краснодарский край имеет выход к морю. В частности, на юге и западе его территория омывается Азовским и Черным морями. Морская граница региона довольно обширна и составляет 740 км из общей длины границ 1540 км.
Также важно обратить внимание на климатические условия Краснодарского края. Он расположен на границе умеренных и субтропических широт, поэтому климат на большей части региона умеренно- континентальный, а на Черноморском побережье региона он субтропический. В январе средняя температура в краснодарском крае составляет минус 3-5 градусов, а в июле — плюс 22-24 градуса.
Особенности климата, а также наличие уникальных природных минеральных источников и лечебных грязей способствуют высокой туристической привлекательности региона. Регион считается курортным.
Также территория Краснодарского края богата природными ископаемыми. Так, недра региона содержат нефть, природный газ, йодобромные воды, мергель, мрамор, известняк, песчаник, железную

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы