Маркетинг территории Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговый анализ Кировской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Описание Кировской области 6
1.2. SWOT-анализ 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 15
2.1. Идентификация групп стейкхолдеров 15
2.2. Характеристика основных групп стейкхолдеров 17
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 На сегодняшний день абсолютно все фирмы осмысленно занимаются и придают большое значение маркетингу. На возрастающее значение маркетинга в развитии бизнеса оказывают влияние, как развитие маркетинговой теории, так и постоянно растущая конкуренция.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что конкуренция сегодня является движущей силой развития не только компании, но и территориальных образований. Развитие сельских территорий сегодня происходит крайне неравномерно. Несмотря на динамичный рост агропромышленного комплекса, уровень и качество жизни сельского населения в целом существенно отстают от уровня жизни в городах. Темпы и качество развития сельских территорий заметно уступают развитию в городах, сужается доступ населения к услугам предприятий социальной сферы, углубляется информационный и инновационный разрыв между городом и селом, все это ведет к росту оттока населения, к утрате освоенности сельских территорий.
Устойчивое развитие сельских территорий, полное использование производственного, демографического, трудового, пространственно-коммуникационного потенциала сельских территорий, а также сохранение социального контроля и освоенности сельских территорий отвечает стратегическим интересам России.
Актуальность работы заключается и в том, что низкий уровень жизни в сельской местности вызван отсутствием эффективных механизмов управления развитием данными территориями и оценки стратегических возможностей. А Курская область характеризуется значительным перевесом в сторону именно сельских территорий.
Для достижения устойчивого развития территорий Курской области необходимо создание комплексной системы систематизирования информации для последующей оценки стратегического развития сельских территорий, в рамках которой должны быть реализованы эффективные механизмы стимулирования и оптимизации инвестирования ресурсов различного характера в сельскую экономику, повышения эффективности разработки программ инновационного развития сельских территорий и механизма их реализации, что делает маркетинг территории актуальным и значимым сегодня для Курской области.
Таким образом, объектом исследования курсовой работы является процесс разработки маркетинговой программы Курской области.
Предметом исследования являются маркетинговые исследования территории Курской области.
Цель данной работы: провести маркетинговый анализ Кировской области.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности;
2. рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
3. выявить предложения по разработке маркетинговой программы на основе маркетинговых исследований.
Теоретико-методологическая основа работы. Для раскрытия сущности маркетинговых исследований в современных экономических условиях изучены публикации специалистов по вопросам организации работы в данном направлении на основе практического опыта, а также финансово-экономического анализа, нормативно-правовые, методические и справочные материалы. В курсовой работе использованы законодательные акты, регламентирующие вопросы организации маркетинга, справочные материалы. При написании работы использовались учебники, книги, а также статьи, представленные в Internet.
Методология исследования складывается из методов системного анализа, метода сравнений, метода анализа документов и статистических данных, графического и табличных методов представления информации.
Структурно курсовая работа на данную тему состоит из двух глав: теоретические основы формирования и развития маркетинговой деятельности, которые рассмотрены в первой, теоретической главе работы, и анализа результатов маркетинговых исследований территории, что представлен во второй, практической части исследования. Во второй главе также выявлены предложения по разработке маркетинговой программы на основе маркетинговых исследований. Также в структуру работы входят введение, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении инфраструктуры рынка используется разнообразный спектр методик: кабинетные исследования, включая анализ государственной и таможенной статистики, анализ специализированных отраслевых изданий; глубинные и экспертные интервью с игроками рынка.
В современном мире ни одна компания не существует автономно. На протяжении всего своего существования руководство компании преследует одну цель – выделиться на фоне конкурентов. Поэтому стремление знать своих конкурентов как можно ближе, перенять у них все лучшее и учиться при этом не на своих, а на чужих ошибках – вполне объяснимое желание. Знание всех конкурентов, предвидение их следующего шага, информация об их маркетинговой стратегии необходимы, чтобы выжить в рыночных условиях.
Имея на руках подобные данные, можно предвидеть покупательское поведение клиентов, и, основываясь на этих данных, продумать маркетинговую стратегию компании на ближайший период.
В портфель маркетинговых исследований входит ряд уникальных методик изучения потребителей: методика изучения удовлетворенности Servqual, которая применима как на В2С, так и на В2В рынках, психографическая методика изучения потребителей.
Самую большую проблему составляет неверное применение методов статистического анализа. Этим вопросом должны заниматься профессиональные исследователи-аналитики, тем более, когда в качестве инструментария используются статистические методы регрессионного, кластерного и совместного анализа. Независимо от выбранной стратегии организация должна иметь возможность быстро адаптировать свои стратегии в быстро меняющихся условиях конкуренции и рыночных условий. В зависимости от того, какую роль в выборе стратегий рыночной деятельности играет ориентация на конкурентов и клиентов, организации бывают трех типов: уделяющие особое внимание деятельности конкурентов, ориентированные на клиентов и сфокусированные на рынке.
&emsp 

Фрагмент текста работы:

 


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Описание Кировской области

Кировская область образована 5 декабря 1936 года. Она расположена на северо-востоке Европейской части России. Область входит в Приволжский федеральный округ. Система органов государственной власти определяется Уставом (основным законом) Кировской области. Государственную власть осуществляют Законодательное Собрание, Губернатор, Правительство, иные органы исполнительной власти области, образуемые в соответствии с Уставом и законами области.
Кировская область располагается на границе Поволжья, Урала и русского Севера. Это единственный в России регион, который граничит с 9 субъектами Российской Федерации. Площадь территории — 120,4 тыс. кв.км., численность населения — более 1,3 млн. человек. В городах и поселках городского типа проживает 72 процента населения области, в сельской местности – 28. Плотность населения – 11,9 чел/км2. Основное население русские — 91,8%, марийцы — 2,6%, татары — 2,2%, удмурты — 1,4% и другие.
В 2018 году население Кировской области составляло 1277,7 тыс. человек. Современная демографическая ситуация обусловлена замещением поколений: выбытием из возраста с 15 до 64 лет многочисленного послевоенного поколения и притоком малочисленного поколения людей, рожденных в нестабильные 90-е годы. Кроме того, серьезными демографическими проблемами являются высокий уровень смертности в экономически активных возрастах и снижение рождаемости.
Важнейшим направлением демографической политики по обеспечению естественного роста населения Кировской области будут являться меры, направленные на повышение рождаемости.
В условиях демографического спада (ежегодное сокращение численности женщин репродуктивного возраста) общий коэффициент рождаемости снизится с 9,9 человека в 2018 году до 9,32 – 9,6 человека

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы