Курсовая с практикой на тему Маркетинговые технологии в организации электронной торговли ( B2B, российский рынок: издательство или туризм)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организация электронной торговли 6
2. Анализ маркетинговых технологий в организации электронной торговли 11
3. Использование маркетинговых технологий в организации электронной торговли 27
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 51
Введение:
Стремительное развитие информационных технологий, растущий показатель Интернет-проникновения и широкие возможности сети Интернет для ведения бизнеса стали предпосылками возникновения такого нового и динамично развивающегося сектора экономики, как электронная коммерция.
Появился новый тип рынка — электронный, с более совершенной конкуренцией, а распространение Интернета сделало электронную коммерцию практически тождественным понятием Интернет-торговле, поскольку большая часть сделок на электронном рынке происходит с привлечением технологий сети Интернет.
Электронная коммерция (Электронная торговля) в Российской Федерации неразрывно связана с развитием абсолютно всех способов потребления цифровой информации гражданами страны.
Согласно хронологии ключевых событий, на рынке исследований электронной торговли в России, само понятие «российский Интернет» появилось 24 года назад с появлением первого домена в зоне «.ru»; первые онлайн-магазины появились 25 лет назад; возраст первых сервисов сравнения цен – чуть более 20 лет.
Выделение интернета как социального и индустриального феномена началось 14 лет назад, с первыми социологическими замерами долей проникновения Интернета среди населения России. Доля проникновения на тот момент составляла 10%.
Развитие электронной торговли в России в значимой степени было простимулировано выездом соотечественников за рубеж. Можно сказать, что именно экспортная составляющая была у истоков электронной торговли в России и обуславливалась необходимостью сохранения доступа к культуре и традициям: выезжавшие соотечественники нуждались в классической и современной российской литературе, доступу к научной литературе на родном языке; востребованы были обучающие материалы на русском языке для школьников и студентов, классике театра и кино, привычным музыкальным произведениям. Именно книги, детская литература, учебники, аудиоматериалы (CD-диски) стали первыми товарными категориями в первых интернет-магазинах.
Тогда же возникла потребность оплаты приобретаемых товаров с использованием платежных карт, и как следствие, — необходимость развития самих платёжных средств, подключение к международным платёжным средствам.
Эру самоопределения рынка электронной торговли как отдельного сегмента можно отнести к началу 2010-х годов, не более 7-8 лет назад: выход на международные IPO российских крупнейших игроков (Mail.ru, Yandex); появление первой аналитики по рынку от специализированных агентств, публикации данных об игроках в федеральной и отраслевой прессе. Доля проникновения интернета на этот момент составляла 43-50%, выходя из фазы бурного роста в фазу постепенного насыщения.
Доля Интернета к концу 2015 года уже показала проникновение в 69%-72%, в абсолютных значениях достигая месячного пика в 82,7 млн человек.
Развитие электронной торговли в России движется по аналогичной траектории, с задержкой на 7-8 лет в доле насыщения товарного потребления в цифровом канале. Таким образом, в сферу покупок через Интернет вовлечено не более 35-43% населения, или не более 41-51 млн. человек.
В современный период электронная коммерция и Интернет-торговля в частности – явление многогранное и требующее пристального внимания со стороны исследователей.
Целью работы является анализ инструментов Интернет-маркетинга в организации электронной торговли.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1) исследовать организацию электронной коммерции и Интернет-торговли, основываясь на различных подходах;
2) ознакомиться с понятием электронного маркетинга;
3) рассмотреть направления Интернет-маркетинга, выявить его специфические инструменты, их тенденции и перспективы развития.
Объект исследования: комплекс Интернет-маркетинга.
Предмет исследования: особенности инструментов Интернет-маркетинга, их отличие от традиционных маркетинговых инструментов, а также специфика применения и роль в управлении туристической фирмой.
Методологической и теоретической основой работы послужили монографии и статьи в периодических изданиях отечественных и зарубежных авторов, информация на электронных носителях.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведен анализ инструментов Интернет-маркетинга.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана и реализована стратегия Интернет-маркетинга туристической компании.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены тенденции развития инновационных маркетинговых инструментов.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Заключение:
В современных условиях глобализации и развития сети Интернет, которая окутывает практически весь земной шар, у электронной коммерции большие перспективы. Ведение бизнеса с помощью Интернета обладает значительными преимуществами: снижение транзакционных и рекламных издержек, расширение торгового пространства, расширение возможностей аутсорсинга, возможность автоматизации торгово-технологических процессов, более широкие возможности для маркетинговых исследований, более низкие затраты на создание традиционного торгового предприятия, и другие. Благоприятно это сказывается и на покупателях: они получают больший контроль поиска и выбора среди большого объема предложенных товаров, а также удобство дистанционного совершения сделок.
Аудитория покупателей в Интернете достаточно велика, и продолжает расти большими темпами, так же как количество Интернет-магазинов и электронных торговых площадок и ассортимент представленных в них товаров. Управление электронным магазином построено по тем же принципам, что и традиционным. Одним элементов является Интернет-маркетинг: традиционный маркетинг, адаптированный под работу со спецификой сети Интернет. К основным чертам, меняющим подход к маркетингу в Интернете, является возможность сбора информации о поведении пользователя и дальнейшего использования её для персонализации предложений клиентам и таргетирования рекламных кампаний. Инструменты, используемые в Интернет-маркетинге, по своей сути, являются аналогами традиционных, но с гораздо более широким функционалом и возможностью автоматизации сбора статистики, её обработки и сегментирования.
Компаниям безусловно стоит учитывать тот факт, что в работе с Интернет-магазином необходимо грамотно подходить к выбору инструментария, учитывая специфику отрасли, конкуренцию и другие факторы. В настоящее время прослеживается тенденция к омниканальности, то есть использованию максимального числа каналов продаж, и, соответственно, каналов Интернет-маркетинга.
На основе проведенного анализа текущего состояния рынка электронной торговли в России можно сделать вывод о необходимости создания в стране комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения. Объемы продаж в сфере электронной торговли не протяжении 2012–2018 гг. неуклонно росли, что позволяет сделать вывод о том, что они продолжат расти и в следующие годы.
Анализ электронной торговли в разрезе ее секторов показал наиболее динамичный прирост по объемам онлайн-продаж товаров для дома и ремонта, продуктов питания, электроники, одежды, обуви и аксессуаров.
К основным особенностям российского рынка электронной торговли можно отнести: гиперконцетрацию ритейлеров в Москве; фрагментированную инфраструктуру логистики; большую долю самовывоза из магазинов; слабые позиции международных игроков; высокую долю кросс-бордера; высокие ожидания покупателей по скорости доставки; преобладание оплаты при получении.
Результаты исследования доказывают, что перспективы развития интернет-торговли в Российской Федерации большие. Это подтверждает заинтересованность государства, которое различными инструментами стимулирует развитие электронной торговли (различные программы, стратегии, положения). Роль государства состоит в «пропаганде инноваций», продолжении курса цифровизации государственных услуг, помощи в финансировании перспективных проектов и повышении уровня цифровой грамотности россиян.
В курсовой работе проведен анализ инструментов Интернет-маркетинга туристической фирмы «Апельсин». Туристическое агентство «Апельсин» динамично развивающаяся сеть агентств на рынке туристических услуг. В результате проведенного исследования было выявлено, что ООО «Апельсин» имеет сайт и свое представительство в социальных сетях ВКонтакте и Instagram, канал на видео-хостинге YouTube и электронную почту. Однако возможности привлечения клиентов с помощью своих представительств в социальных сетях и на видео-хостинге YouTube, используются турфирмой «Апельсин» не в полной мере. Ошибки в ведении страниц социальных сетей и канала на YouTube делают ресурс неэффективным средством рекламы, а бюджет, выделяемый на поддержку Интернет-ресурсов, можно рассматривать как прямые убытки организации.
Нами было проведено исследование мнений потенциальных клиентов об интернет-средствах продвижения турфирмы. На основании данных опроса можно сделать вывод о том, что турфирма пренебрегает (за исключением основного средства продвижения) весьма эффективными маркетинговыми инструментами. Разница между результатами реализации рекламных кампаний турфирмы и ожиданиями потенциальных клиентов составляет 16% в случае с использованием наружной рекламы и 24% в случае с использованием ресурсов глобальной сети.
В соответствии с мнением потенциальных клиентов туристической фирмы, продвижение в социальных сетях и в видео-хостинге YouTube является перспективным средством осуществления рекламы туристического продукта.
Фрагмент текста работы:
1. Организация электронной торговли
Рассмотрим различные подходы к определению электронного бизнеса и электронной коммерции, принятые в научной литературе.
Группа исследователей (Ю. Д. Романова, Л. П. Дьяконова, Н. А. Женова, С. А. Вокина, В. Г. Герасимова, Е. В. Сибирская, О. А. Старцева, О. Н. Жильцова) считает электронную коммерцию частью электронного бизнеса.
Согласно этому походу, в общем случае электронный бизнес — это «любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом» или же «способ зарабатывания денег посредством электронных устройств и коммуникаций» [70, с. 78-79]. При этом уточняется, что в нём задействованы различные электронные технологии, и Интернет в этом комплексе не обязательно является ключевым звеном. К примеру, определение, данное О. Н. Жильцовой, подчеркивает, что коммерческие процессы и транзакции в электронном бизнесе осуществляются «посредством электронных средств коммуникации и особенно Интернет-технологий» [17, с. 34]. Ю. Д. Романова отмечает, что электронный бизнес открывает широкие возможности оптимизации практически всех бизнес- процессов.
Электронная коммерция, соответственно, это «процесс, совершаемый электронным способом, в результате которого право собственности или право пользования товаром/услугой было передано от одного лица к другому» [10, с. 79].
В зависимости от формы организации бизнеса электронную коммерцию подразделяют на следующие виды:
1) основа бизнеса: большинство бизнес-процессов выполняются с помощью сети Интернет;