Курсовая с практикой на тему Маркетинговые средства исследования конкуренции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке 5
1.1 Эволюция подходов к управлению конкурентоспособностью 5
1.2. Характеристика рынка и определение методологии исследования 8
2. Конкурентный анализ рынка пекарен (на примере пекарен г. Москва) 15
2.1. Общая характеристика основных конкурентов на рынке пекарен в г. Москва 15
2.2. Основные результаты исследования рынка пекарен г. Москва 19
2.3. Выявление основных предпочтений потребителей на рынке пекарен г. Москва 21
2.4. Маркетинговое планирование проекта продвижения пекарни NapoleonCake 23
Заключение 27
Список использованной литературы: 29
Введение:
Хлебопекарное производство неслучайно занимает существенное место среди всех отраслей пищевой промышленности нашей страны, поскольку выпускает социально-значимую продукцию, удовлетворяющую жизненно важные потребности человека. В настоящее время российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий перенасыщен конкурирующими предприятиями, которые, в свою очередь, стремятся закрепить свои позиции на рынке и установить прочные отношения с потребителем. Именно поэтому любое предприятия в условиях жесткой конкуренции нуждается в планировании и организации грамотной программы продвижения, которая позволяет определить нужную целевую аудиторию, а также сформировать постоянный контакт с потребителем.
Актуальность данной темы работы обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции грамотно выстроенная программа продвижения нередко играет решающую роль. Недостаточно углубленный подход к разработке программы продвижения в результате сказываются на принятые пути решения, которые, в таком случае, зачастую бывают либо ошибочными, либо неэффективными. В конечном счете такие пути решения могут привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижению конкурентоспособности предприятия. Таким образом, высокая практическая значимость и актуальность проблемы в современных условиях рынка хлеба и хлебобулочных изделий определили выбор данной темы.
Цель курсовой работы – провести маркетинговый анализ конкуренции на рынке пекарен г. Москвы.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть эволюцию подходов к управлению конкурентоспособностью;
— раскрыть понятие и содержание маркетингового анализа рынка;
— дать характеристику рынка и определение методологии исследования;
— дать общую характеристику основных конкурентов на рынке пекарен в г. Москва;
— раскрыть основные результаты исследования рынка пекарен г. Москва;
— выявить основные предпочтения потребителей на рынке пекарен г. Москва;
— разработать маркетинговое планирование проекта открытия семейной пекарни в г. Москва.
Объектом исследования является рынок пекарен г. Москва.
Предметом исследования является маркетинговый анализ рынка пекарен г. Москва.
Заключение:
Деятельность российских предприятий, выпускающих хлебобулочные изделия, должна осуществляться на основе концентрации государственных установок, интересов всех групп покупателей и социально-ориентированного маркетинга. Если производители хлеба смогут точно и своевременно уловить рыночные изменения и применить грамотную маркетинговую политику, то российский рынок хлеба ежегодно будет занимать лидирующие позиции в пищевой отрасли.
Для эффективного функционирования на московском рынке хлеба и хлебобулочных изделий в условиях ужесточения конкуренции пекарне необходимо концентрировать большое внимание на конкурентных преимуществах, а также вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы не только активно успевать за современными тенденциями рынка, но и выстраивала долгосрочные отношения с потребителями. В связи с этим предприятию хлебопекарной отрасли необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы инструменты продвижения способствовали развитию рынков сбыта и обеспечивали удовлетворению запросов покупателей.
Для успешного донесения ценностей предприятия до целевой аудитории и увеличения числа лояльных потребителей, а также завоевания доверия у потенциальных покупателей предприятию «NapoleonCake» необходимо вести постоянную открытую коммуникацию с потребителями, а также учитывать мнения и предпочтения аудитории и своевременно реагировать на изменения фирменного стиля и зонирования. Единое позиционирование предприятия позволит сформировать единый положительный образ в сознании покупателей.
Так как современная рыночная экономика ориентирована на потребителя, то необходимо, прежде всего, иметь четкое представление о том, какие типы потребителей существуют, что движет ими при принятии решения о покупке, и, соответственно, на какую целевую аудиторию ориентирована продукция конкретной компании. В данном случае хлеб и хлебобулочные изделия – товар постоянного потребления, следует объяснить потребителю преимущества и качество именно нашего продукта, с помощью рекламы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методологические аспекты проведения маркетинговых исследований на рынке
1.1 Эволюция подходов к управлению конкурентоспособностью
В научной литературе характеристика положения предприятия на рынке осуществляется с помощью понятия конкурентоспособности. Измерение конкурентоспособности обеспечивает статическую оценку результата рыночного поведения конкретного объекта и позволяет выявить те его свойства, которые способствуют достижению успеха на рынке.
В словаре экономических терминов под конкурентоспособностью понимается способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам.
Конкурентоспособность позволяет оценить рыночное состояние любых объектов и может предоставлять полезную информацию многим участникам рынка. В роли субъектов оценки могут быть различные участники рынка (продавцы, покупатели, конкуренты), органы государственной власти, инвесторы.
И.П. Богомолова, Е.В. Хохлов считают конкурентоспособность универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. Однако, определяющим моментом при уточнении «полезности» информации о конкурентоспособности объекта является, на наш взгляд, необходимость управления этим объектом.
М. Гленн и Д. Келли отмечают, что конкурентоспособность – это свойство объекта, определяемое степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Аналогичным образом определяет это понятие и О.С. Виханский. Р.А. Фатхутдинов добавляет к этому, что конкурентоспособность – это «свойство объекта и системы сервиса». То есть под объектом, обладающим конкурентоспособностью, понимается в первую очередь товар в широком контексте (продукт и сопутствующие услуги). Само понятие конкурентоспособность отнесено к обобщающей категории – «свойство объекта» .
И. Фаминский выделяет такие виды объектов, связанных с понятием «конкурентоспособность», как: продукция, предприятие или отрасль и национальная экономика в целом. Р.А. Фатхутдинов к множеству объектов, обладающих свойством конкурентоспособности, относит помимо продукции еще и нормативные акты, научно-методические документы, проектно- конструкторскую документацию, технологию, производство, персонал, ценные бумаги, инфраструктуру, информацию.
В настоящее время в научной литературе предлагается следующая укрупненная группировка объектов оценки конкурентоспособности: микроуровень (конкретные производства, предприятия); мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий и фирм); макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны, объединения стран).
Для эффективного управления необходимо иметь понимание относительно тех свойств экономического объекта, которые обеспечивают ему выигрыш в конкурентной борьбе.
Чтобы установить универсальные и частные признаки конкурентоспособности, был проведен анализ определений с учетом категории рассматриваемого экономического объекта. Проведенное исследование позволило выделить три основных признака конкурентоспособности, выделяемые на уровне предприятия:
— ценовые и неценовые характеристики предлагаемой на рынке продукции или услуг;
— уровень удовлетворенности потребителей;
— уровень эффективности производства.
Результаты приведены в таблице 1.1