Курсовая с практикой на тему Маркетинговые коммуникации в международном маркетинге на примере компании Apple
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения маркетинговых коммуникаций в международном маркетинге 5
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Маркетинговые коммуникации в системе международного маркетинга 9
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций в системе международного маркетинга 11
Глава 2. Анализ применяемых маркетинговых коммуникаций компании Apple на международном рынке 14
2.1 Общая характеристика компании Apple 14
2.2 Анализ эффективности применяемых коммуникаций компанией Apple для продвижения своих продуктов 15
2.3 Разработка основных рекомендаций, в сфере совершенствования маркетинговых коммуникаций компании Apple 22
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что основную роль в формировании рыночной ориентации компании играют процессы передачи информации в рамках маркетинговых коммуникаций и продвижения. Продвижение позволяет распространять предприятие и его продукцию на рынке.
Объектом исследования являются инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций компаний Apple.
Предметом исследования является комплекс маркетинговых коммуникаций Apple.
Целью исследования является изучение основных аспектов комплекса маркетинговых коммуникаций Apple.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность маркетинговых коммуникаций;
— охарактеризовать маркетинговые коммуникации в системе международного маркетинга;
— рассмотреть виды маркетинговых коммуникаций в системе международного маркетинга;
— дать общую характеристику компании Apple;
— провести анализ эффективности применяемых коммуникаций компанией Apple для продвижения своих продуктов;
— разработать основные рекомендации, в сфере совершенствования маркетинговых коммуникаций компании Apple.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области маркетинговых коммуникаций и основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих маркетинг. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения маркетинга, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 31 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Маркетинговая коммуникация — это процесс отправки сигналов и информации в маркетинговую среду через различные источники, а также процесс их сбора компанией. Маркетинговые коммуникации нацелены на обеспечение среды наиболее важной информацией о деятельности компании и подготовленном ею рыночном предложении. Его целью также является стимулирование реакции получателей на посылаемые им стимулы, что приводит к получению обратной связи.
Маркетинговая коммуникация в международном измерении касается способа «продвижения товара» и стратегии присутствия на международном рынке и его обслуживания. Основные предположения относительно целей, инструментов и процесса управления продвижением на международном рынке такие же, как механизмы для работы на внутреннем рынке. Продвижение в международном маркетинге, будучи специфической формой «межкультурной встречи» компании с избранными целевыми группами покупателей в других странах, однако, имеет специфику в виде другой системы коммуникации, правовых, социальных и культурных условий решения дилеммы: стандартизация-адаптация.
В рамках исследования международные маркетинговые коммуникации рассматриваются как коммуникации, предназначенные для определенной целевой аудитории рынка или потребителей и клиентов, которые активно участвуют в формировании, планировании и представлении сообщений в качестве участников и соответствуют основной цели концепции маркетинга. Однако важность контроля над расходами нельзя игнорировать, поэтому первостепенное значение приобретает управление расходами на связь в растущем объеме коммуникаций на международной маркетинговой арене.
Анализ проводился на основании данных компании Apple. Apple Inc является одной из ведущих компаний в мире и занимается в основном производством и продажей бытовой электроники, компьютерного программного обеспечения и других онлайн-сервисов. Это глобальная компания, которая возникла в Калифорнии, США. Основателями компании являются всемирно известные Стив Джобс со Стивом Возняком и Рональдом Уэйном.
Проведенное анкетирование показало, что в основном iPhone покупают девушки в возрасте от 19 до 25 лет. Данные телефоны в основном покупают, основываясь на престижности и узнаваемости бренда.
На основании проведенного анализа фокус-группы целесообразно определить следующие выводы:
• Большинство опрашиваемых знакомы с брендом и товарами фирмы Apple;
• Наиболее важным показателем при покупке тех или иных гаджетов является цена и бренд.
• Основным эффективным каналом продвижения бренда Apple потребители указали сеть Интернет.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения маркетинговых коммуникаций в международном маркетинге
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций
Маркетинговая коммуникация предприятия — это передача маркетинговой информации между организационными единицами предприятия и организационными единицами субъектов рыночной среды.
Маркетинговые коммуникации — это «один из многих информационных и реальных процессов, осуществляемых на предприятии и предприятием в его рыночной среде». Процесс маркетинговых коммуникаций осуществляется благодаря характеру предоставленной информации .
Маркетинговая коммуникация — это процесс отправки сигналов и информации в маркетинговую среду через различные источники, а также процесс их сбора компанией. Маркетинговые коммуникации нацелены на обеспечение среды наиболее важной информацией о деятельности компании и подготовленном ею рыночном предложении.
Коммуникационные модели были разработаны в основах теории коммуникации, в которой указаны важные элементы, структура и цели коммуникационных процессов. В маркетинговой литературе маркетинговая коммуникация чаще всего отображается с помощью определенного набора элементов, таких как: отправитель, сообщение, среда, получатель (например, модель межличностного общения, модель массовой коммуникации, модель связи в компьютерной среде гипермедиа, или одно-, двух- или многоуровневые модели маркетинговых коммуникаций.
Рассмотрим модель коммуникации, разработанную американским политологом Гарольдом Д. Лассвеллом, чтобы идентифицировать элементы, не включенные в вышеупомянутые модели маркетинговой коммуникации. Принимая эту модель, выделяются семь элементов маркетинговой коммуникации, такие как:
1. участники процесса — организационные единицы предприятия, организационные единицы рыночной среды субъектов;
2. перспективы — конкретные цели маркетинговой деятельности, для реализации которой передается маркетинговая информация (например, когнитивные или креативные маркетинговые цели);
3. ситуация — тип субъекта рынка (например, поставщик, покупатель, конкурент, исследовательская организация) и рыночная позиция субъекта (выраженная, например, в доле продаж, размере предприятия);
4. базовые ценности — семиотическая система и тезаурус участников процесса маркетинговых коммуникаций;
5. стратегия — используемые методы и инструменты передачи маркетинговой информации;
6. результаты — качество маркетинговой информации, получаемой участниками процесса маркетинговых коммуникаций;
7. Эффекты — качественные изменения участников коммуникационного процесса (например, изменение потребностей, отношений, мотивации) и качественные изменения на рынке (например, изменение объема продаж, изменение позиционирования продукта).
В маркетинге есть два типа общения:
— формальное общение — обычно идентифицируется с рекламной деятельностью компании (реклама, прямое продвижение, стимулирование сбыта или связи с общественностью), функция, которая определяет этот тип общения, — планирование,
— неформальное общение — когда деятельность незапланирована и осуществляется на постоянной основе, она охватывает все действия, предпринимаемые организацией, за исключением рекламной акции, которая направлена на предоставление информации о компании и ее предложении, включает все сообщения, касающиеся компании, продукта и его упаковки, цена и условия его продажи, ресурсы организации или поведение работников.
Интегрированная маркетинговая коммуникация включает диалог компании с ее средой и состоит из формальной и неформальной коммуникации. Это процесс интеграции и координации инструментов, используемых при взаимодействии компании со средой, а также каналов связи для предоставления четкой и конкретной информации о компании, ее продуктах или услугах.
Процесс маркетинговых коммуникаций состоит из следующих элементов:
Отправитель и получатель как стороны, вовлеченные в процесс общения
Отправителем обычно является человек или компания, которая отправляет сообщение получателю. Получатель, в свою очередь, является потребителем, покупающим товары или услуги для удовлетворения своих потребностей. Сообщество потребностей и интересов является связующим звеном между обеими сторонами.
Передача, то есть информация, отправленная и полученная организациями
Сообщение является центральным элементом коммуникационного процесса и предназначено для того, чтобы вызывать определенное поведение со стороны получателей в результате передачи им информации от отправителя сообщения, то есть от предприятия или другого объекта.
Каналы передачи
Это путь, по которому должно пройти сообщение, чтобы получить от отправителя информации его потенциальному получателю. Мы можем говорить о прямом (непосредственном) общении, где используются такие чувства, как слух, зрение, осязание, обоняние или вкус, и косвенном общении, где средства массовой информации играют важную роль (радио, телевидение, Интернет). ,
Шум, который вызывает помехи в связи
Это все помехи, которые мешают или мешают правильному пониманию и восприятию сообщения. Помехи могут иметь различную природу и причины, поэтому речь идет о семантическом шуме (неспособность адаптировать язык формы сообщения или его стиль к индивидуальным условиям получателя), внешних (помехи от непосредственного окружения отправителя и получателя, на которые они не влияют, например, температура или шумовые) и внутренние (связанные с личными характеристиками участников общения).
Обратная связь, т.е. обратная связь
Коммуникация направлена на то, чтобы вызвать соответствующее поведение на стороне получателя, для этого обычно используется убеждение в качестве метода, основанного на социальной психологии, что приводит к определенному изменению отношения к получателям.
Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии организации и используются в качестве инструмента для достижения конкретных целей. Можно выделить следующие цели :
• напоминания,
• информация,
• убедительны.
Реализация вышеперечисленных целей сводится к формированию соответствующей осведомленности клиентов путем проведения следующих действий в каждой из них:
• информирование клиента о предлагаемых товарах, месте, где они могут купить его на самых выгодных условиях,
• убедить его купить конкретный товар, представив ему преимущества покупки,
• привлечение внимания покупателя к товару и постоянное напоминание о нем.
В маркетинговой коммуникации используются различные инструменты, которые имеют как плюсы, так и минусы, поэтому не все из них применимы к одной и той же ситуации. К таким инструментам относятся, например, реклама, личные продажи, прямой маркетинг и спонсорство.