Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров 6

1.1 Определение и особенности маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации и их задачи 6

1.2 Виды маркетинговых коммуникаций 9

1.3 Понятие стратегий продвижения и их виды 16

Глава 2. Анализ маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров на примере ООО ТД «Аскона» 20

2.1 Общая характеристика компании 20

2.2 Анализ эффективности коммуникационной деятельности ООО ТД «Аскона» 22

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров ООО ТД «Аскона» 35

Заключение 40

Библиографический список 42

Приложения 44

  

Введение:

 

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими положениями.

Маркетинг развивается в направлении динамичного и эволюционного процесса, основанного на представлении, ориентированном на обслуживании клиента. Коммуникационные стратегии помогают фирме в выявлении положительных отзывов клиентов. Вопрос о формировании коммуникационной стратегией встает перед руководством организации в нескольких случаях: при создании организации, при изменениях в структуре, стратегической позиции организации, при расширении организации. В хорошо продуманной коммуникационной стратегии сгенерированная информация может быть успешно использована для идентификации и нацеливания коммуникатора (рекламодателя) на различные типы потребителей с помощью индивидуальной коммуникации и, в конечном счете, помочь построить прочные отношения с ними. Коммуникационные стратегии в настоящее время являются стратегическим процессом, связанным с управлением торговой маркой.

Современная ситуация на рынке претерпела существенные изменения и не является стабильной. Недавняя пандемия коронавируса, а также ситуация локдауна дестабилизировала экономику, что сказалось на экономических показателях деятельности. В условиях спецоперации на территории Украины запрещена деятельность компании Meta из-за отказа удалять призывы к насилию в отношении россиян, в том числе военнослужащих. Блокировка в России популярных соцсетей Facebook и Instagram приведет к сокращению числа площадок для размещения рекламы, ее удорожанию, а также появлению монополиста в лице поисковой системы «Яндекс». В данных сложных политико-экономических условиях развитие фирмы требует глубокого анализа и совершенствования. Грамотная, правильная и сбалансированная стратегия маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров может кардинально изменить ситуацию и спасти фирму от банкротства.

Продвижение современных компаний сложно представить без социальных сетей. В настоящее время одними из самых распространенных коммуникационных систем являются социальные сети, захватившие не только повседневную сферу общения человека, но и сферу бизнеса, политики и искусства. Так, социальные сети изменили практики взаимодействия людей, выстраивая их коммуникации. Каждая из данных социальных сетей обладает своими особенными характеристиками. Так, ВКонтакте со временем приобрёл больше технических возможностей: таргетированная реклама, рассылки или мессенджер-маркетинг, ретаргетинг. Instagram в свою очередь утратил на территории Российской Федерации возможность запуска таргетированной рекламы, но в качестве визуальной платформы является идеальным каналом для использования возможностей контент-маркетинга для повышения узнаваемости бренда.

Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров на примере ООО ТД «Аскона».

Задачи курсовой работы:

— дать определение и особенности маркетинговых коммуникаций, раскрыть маркетинговые коммуникации и их задачи;

— охарактеризовать виды маркетинговых коммуникаций;

— рассмотреть понятие стратегий продвижения и их виды;

— представить общую характеристику компании;

— провести анализ эффективности коммуникационной деятельности ООО ТД «Аскона»;

— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров ООО ТД «Аскона».

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО ТД «Аскона».

Предмет исследования курсовой работы: стратегия маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров ООО ТД «Аскона».

Методы исследования курсовой работы: метод статистического анализа; анализ документов, анализ литературных источников и нормативных документов.

Поставленные в курсовой работе задачи позволили сформировать ее структуру. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день по всему миру, заставляет задуматься об изменениях, происходящих в различных областях и сферах деятельности людей. Современные рекламные концепции заключают в себе глобальность предоставления рекламы через разнообразные медиаканалы и индивидуальность потребления субъектом целевой аудитории рекламных сообщений. Отсутствие концептуальной направленности рекламной деятельности будет тормозить развитие той или иной организации. Роль рекламы в развитии рынка достаточно велика, поэтому разработка концепций управления рекламной деятельностью имеет большую значимость. Рекламодатель, придерживающийся чёткой концепции, использует свою возможность повысить эффективность деятельности компании.

Эффективность продвижения напрямую зависит от выбранных рекламных технологий. На сегодняшний день наиболее актуальным методом продвижения является продвижение с помощью Интернет-коммуникаций и социальных сетей. Современные социальные сети представляют собой целый комплекс практических инструментариев, совокупность тех возможностей, которыми обладают традиционные СМИ, что позволяет выстроить наиболее выверенную стратегию имиджевой кампании, расширить потенциальную аудиторию посредством привлечения новых потребителей используя многообразные инструментарии социальных сетей, включая инновационные методики бизнес-продвижения в Инстаграм, Вконтакте как наиболее популярных сетей.

ООО «ТД «Аскона» является международно признанным экспертным брендом в области создания индивидуального пространства и атмосферы для здорового сна.

Основные драйверы роста ООО «ТД «Аскона»:

— уникальный shopping experience;

— качественная обработка клиентской базы, увеличение частоты покупки;

— ввод и развитие инновационных продуктов, новых категорий. Экстраполяция экспертизы «Асконы» на данные товарные группы;

— нестандартный подход к коммуникации с клиентом, обучение и вовлечение.

В качестве основных средств рекламной деятельности, а так же методов продвижения своих товаров, используются следующие: Интернет (сайт компании https://www.askona.ru); наружная реклама (оформление самой точки продаж); продвижение в социальных сетях: Одноклассники, ВКонтакте, youtube.

Целевой сегмент потребителей ООО «ТД «Аскона» характеризуется следующими параметрами: 63% — женщины, 37% — мужчины. Основными покупателями компании являются люди в возрасте 35-40 лет (30%), 30-35 лет и 40,45лет (по 20%).

Проведенный SWOT-анализ деятельности компании показал, что у компании наряду с сильными, существуют и слабые стороны, которые негативно сказываются на ее функционировании. Недостаточно эффективной можно считать коммуникативную эффективность присутствия компании в социальных сетях — основных на сегодняшний день платформах, на которых представлено скопление целевой аудитории компании. Компания находится на начальной стадии реализации стратегического плана коммуникационной политики в социальных сетях.

С целью усиления коммуникативного воздействия на целевую аудиторию была предложены мероприятия по продвижению в социальных сетях, в основе которых лежит продвижение через инфлюенсеров (блогеров).

Также предложены event-мероприятия и PR-акции: коллаборация «Асконы» и тематического парка «Остров Мечты», и выбор амбассадора бренда «Аскона».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций и продвижения товаров

1.1 Определение и особенности маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации и их задачи

Основной задачей любой предпринимательской деятельности является получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии [4, с. 49].

Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе, сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их нужды влияют на политику всего предприятия.

Конечный потребитель выступает и как объект и как субъект маркетинговой деятельности предприятия. Это связано с тем, что как объект конечный потребитель выступает в качестве объекта изучения маркетологов, а как субъект – конечный потребитель тот, кто покупает товар [10, с. 51].

В условиях регулярных экономических санкций, агрессивного внешнего западного окружения, жесткой конкуренции коммуникации маркетинга обеспечивают восстановление национальной экономики. Для поступательного развития современных маркетинговых коммуникаций (marketing communications), как механизма передачи информации целевым аудиториям о товаре (услугах), характерны тенденции: глобализация, гиперсвязанность бизнеса, интеграция, цифровизация, безусловная ориентация на запросы общества (программа CRM).

Компании, которые хотят быть конкурентоспособными и успешными на рынке на продолжительном отрезке времени, должны постоянно улучшать свой продукт или оказываемые услуги. Это продиктовано тем, что со временем любой товар имеет свойство устаревать, другими словами его жизненный цикл подходит к концу. Вторым важным аспектом является факт того, что потребности потенциального потребителя нестабильны и постоянно подвержены изменениям. Такие изменения характерны для любой сферы деятельности.

Важным преимуществом интегрированных маркетинговых коммуникаций является возможность удержать потребителя на долгое время. Так как в таких коммуникациях потребитель привлекается с помощью нацеленной рекламы, он становится более привязан к поставщику товара или услуги. Удержание клиента дает определенный уровень стабильности компании в момент наплыва конкурентов на рынок или во время кризисов на рынке. Наибольший эффект удержание оказывает на малые и средние компании, рекламный бюджет которых может быть сильно ограничен. В процессе интегрированных коммуникаций потребитель взаимодействует с компанией продолжительное время, а организация в этот момент улучшает качество диалога с клиентом, повышает свой имидж в его глазах. Все это, в конечном счете, приводит к тому, что клиент становится лояльным компании.

Лояльность бренду или компании можно трактовать и как отсутствие рисков для клиента по его мнению. Виды коммуникации, которые доходят до потребителя не в формате интегрированных напротив, могут оттолкнуть его и вызвать тревогу о качестве предлагаемых товаров или услуг, а значит, формирует мнение недоверия к компании. Такой долгий контакт с потребителем выявляет еще одну особенность интегрированных коммуникаций – базы данных [9, с. 411]. Такие базы представляют собой базу клиентов, помогающие подстроиться под клиента и его потребности.

Особенностью интегрированных маркетинговых коммуникаций является то, что они подразумевают использование большого количества различных коммуникационных мероприятий. Основными такими мероприятиями можно считать: рекламу, воздействие на общество путем изменения его мнения, постоянный контроль сбыта, персональные продажи. Понятие интегрированных коммуникаций редко применяется на практике в полном объеме. Как правило, в качестве таких коммуникаций рассматривается несколько дискретных инструментов, в основе которых стоит реклама. Этот подход популярен, но его нельзя назвать правильным, так как такая коммуникация перестает быть взаимодействием между субъектом и объектом и превращается в одностороннее сообщение информации от лица рекламодателя.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в привычную жизнь людей. Мир оказался разделенным. В связи с пандемией потребители и производители были вынуждены функционировать в условиях изоляции. Это привело к технологическому прорыву и необходимости развития многих специальностей. В этих условиях возникла необходимость в альтернативных источниках коммуникации для поиска новых путей удовлетворения физиологических, социальных и эмоциональных потребностей.

По данным агентства Globalwebindex, каждый человек тратит в среднем 2 часа 22 минуты на социальные сети и обмен сообщениями. Через два часа пользователь получает огромный поток информации о брендах от своих кумиров, так называемых амбассадоров моды, известных блогеров, продвигающих и представляющих тот или иной бренд в выгодном свете. Это скрытая реклама, прямого упоминания о продукте или услуге не происходит. Реклама преподносится как дружеский совет или рекомендация. Если взглянуть на статистику переходов на сайты из социальных сетей, можно отметить, что в России почти 20 процентов пользователей той или иной социальной сети переходят по ссылке в рекламе на сайт бренда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы