Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной зоне города Кувандыка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Организация и проведение
маркетинговых исследований потребителей спортивных товаров. 5
1.1 Специфика маркетинговых
исследований потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной зоне. 5
1.2 Инструментарий маркетинговых
исследований для исследования потребителей спортивных товаров в
курортно-спортивной зоне. 11
1.3 Этапы маркетинговых исследований
и их составляющие для исследования спортивных товаров в курортно-спортивной
зоне. 15
Глава 2 Прикладные маркетинговые
исследования потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной зоне города
Кувандыка. 19
2.1 Маркетинговый анализ потребителей
спортивных товаров в курортно-спортивной зоне города Кувандыка. 19
2.2 Маркетинговые исследования
потребителей спортивных товаров конкурентов магазина «Планета спорта». 20
2.3 Маркетинговые исследования
потребителей спортивных товаров магазина «Планета спорта». 24
Глава 3 Практические рекомендации по
привлечению потребителей спортивных товаров магазина «Планета спорта» в
курортно-спортивной зоне города Кувандыка 27
3.1 Мероприятия по привлечению
потребителей спортивных товаров магазина «Планета спорта» в курортно-спортивной
зоне города Кувандыка. 27
3.2 План внедрения и расчёт ожидаемой эффективности. 29
Заключение. 31
Список использованных источников. 32
Введение:
Изучение потребителей — одно из самых приоритетных направлений исследований
в деятельности предприятия, т. к. именно потребители, приобретающие товары компании,
приносят ей прибыль. Исследуя своих клиентов, их пожелания, мотивы процессы осуществления
покупки предприятие может предложить потребителям именно то, что они хотят. В этом
случае компания будет иметь явное преимущество по сравнению с конкурентами, так
как лучше удовлетворит потребности и желания клиентов. Вот почему основная цель
многих фирм, которые стремятся к успеху на рынке — ориентация на потребителя, на
его потребности, желания, запросы.
Основная задача в исследовании потребителей — выявить факторы, влияющие
на поведение потребителя. Исследование поведения конечных потребителей — это основа для принятия
эффективных маркетинговых решений.
Целью изучения покупателя является выявление и детальное исследование
категорий лиц (покупателей и потребителей), которым адресована продукция магазина
(фирмы), а также их привычек и мотивов, которыми они руководствуются в своем поведении
на рынке. Исследования такого типа предусматривают анализ основных субъективных
и объективных факторов, формирующих вкус и предоставление покупателем предпочтения
тому или иному товару. Изучению подлежат демографическая характеристика покупателей, распределение
прибыли, социальные факторы, оказывающие воздействие на поведения определенной группы
населения, психология. Данные направления анализа принято назвать «исследование мотиваций». Таким образом, изучение
потребителя предполагает достаточно широкий круг исследований. Это изучение покупателей
продукции фирмы (реальных и потенциальных), и исследования факторов, формирующих
спрос на данный товар.
Чтобы выдерживать конкуренцию
на рынке, нужно постоянно отслеживать изменения потребностей покупателей. Макроэкономические
исследования позволяют нам осуществлять контроль за этими изменениями и, следовательно,
удовлетворить спрос.
Объект исследования — ООО «Планета спорта».
Предмет исследования – потребительские предпочтения ООО «Планета спорта».
Целью данной курсовой работы является проведение маркетингового исследования потребителей
спортивных товаров в курортно-спортивной зоне города Кувандыка.
Задачи исследования:
— раскрыть специфику
маркетинговых исследований потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной
зоне;
— рассмотреть инструментарий
маркетинговых исследований для исследования потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной
зоне;
— изучить этапы маркетинговых
исследований и их составляющие для исследования спортивных товаров в курортно-спортивной
зоне;
— провести маркетинговый
анализ потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной зоне города Кувандыка;
— провести маркетинговые
исследования потребителей спортивных товаров конкурентов магазина «Планета спорта»;
— провести маркетинговые
исследования потребителей спортивных товаров магазина «Планета спорта»;
— разработать практические
рекомендации по привлечению потребителей спортивных товаров магазина «Планета спорта»
в курортно-спортивной зоне города Кувандыка.
Заключение:
В курсовой работе были
рассмотрены теоретические аспекты изучения потребительского поведения. На основании
проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Одним из важнейших
элементов коммерческой деятельности является изучение потребительских предпочтений.
Оценка эффективности
изучения потребительских предпочтений крайне важна для принятия управленческих решений.
Изучение потребительских предпочтений должно быть полным, надежным и актуальным.
Маркетинговое исследование в России и за рубежом представляет собой способ исследования,
направленный на понимание поведения и предпочтения потребителей, угроз и возможностей
для бизнеса. Покупатели являются фактором прямого воздействия, они оказывают существенное
влияние на эффективность коммерческой деятельности.
В курсовой работе проведен
анализ потребительских предпочтений на рынке товаров для спорта на примере ООО «Планета
спорта». Так, по результатам разработки программы лояльности потребителей можно
сделать вывод, что применение научно обоснованных маркетинговых методов и инструментария
позволит ООО «Планета спорта» изменить ориентиры на удержание существующих потребителей
и формирование их лояльности. Это особенно важно на фоне усиления конкуренции на
рынке товаров для охоты и рыбалки и негативного влияния факторов внешней среды в
условиях приграничного региона. Решению данной задачи помогают различные ценовые
и неценовые программы формирования потребительской лояльности. Разработка и внедрение
данных программ предполагает реализацию следующих этапов: анализ текущей ситуации,
разработка предварительного варианта стратегии формирования лояльности, доработка
программы формирования лояльности, внедрение программы формирования лояльности,
анализ программы лояльности, оценка ее эффективности, разработка корректирующих
мероприятий. Оценка эффективности программ формирования потребительской лояльности
предполагает измерение экономических и неэкономических (маркетинговых, коммуникационных)
показателей эффективности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организация
и проведение маркетинговых исследований потребителей спортивных товаров
1.1 Специфика маркетинговых
исследований потребителей спортивных товаров в курортно-спортивной зоне В международном кодексе
по практике маркетинговых и социальных исследований под термином «маркетинговые
исследования» понимаются «систематический сбор и объективная запись, классификация,
анализ и представление данных, касающихся поведения, потребностей, отношения, мыслей,
мотиваций и т. д. отдельных лиц и организаций (коммерческих предприятий, общественной,
политической и повседневной деятельности»[1]. Главным направление маркетинговых
исследований в сфере экономики – это всестороннее изучение поведения покупателей
и потребителей на конкретном рынке. Особо многочисленным и динамичным является рынок
индивидуальных потребителей, на котором покупку осуществляют отдельные лица.
Оперируя термином «покупатель»,
маркетологи могут подразумевать пять категорий людей, с которыми предприятие взаимодействует
на рынке:
— потенциальный покупатель
(лицо, заинтересованное в покупке)
— посетитель (лицо,
посетила место торговли хотя бы раз);
— собственно покупатель
(лицо, осуществившее акт купли хотя бы один раз);
— клиент (лицо, осуществляющее
покупку регулярно);
— сторонник (лицо,
убеждает других покупать определенный товар)[2].
И хоть в современном
мире имеется достаточно много научных трудов, которые непосредственно посвящены
изучению поведения потребителей, однако единого мнения насчет определения понятия
«поведение потребителя» не существует. Во-первых, такая ситуация обусловлена непрерывным
развитием рыночных отношений, что в свою очередь ведет к потребности в пересмотре
и конкретизации места потребителя в работе современных предприятий. Во-вторых, расхождение
в среде ученых и теоретиков в определении «потребительского поведения» также является
следствием необходимости четкого обозначения его черт с качественной и количественной
сторон, а также демонстрации его биологической, экономической и социально-психологической
природы во взаимосвязи друг с другом. Таким образом, для более четкого представления
сущности определения «поведение потребителя» необходимо в первую очередь исследовать
понятия «потребитель» и «поведение», являющиеся непосредственно составными частями
изучаемого термина.
Проведенный анализ
новейших литературных источников дает возможность сформировать представление о сущности
понятия потребитель, то есть определить его, как отдельные субъекты: люди, их группы
или различные организации, варьирующиеся в масштабах, а также государства – пользующиеся
услугами, товарами, идеями и т.д.
Потребитель, то есть
субъект рыночных отношений, причем активный, проявляет присущие ему представления
и намерения в конкретной форме поведения, определенных поступках и действиях, что
подчеркивает необходимость более глубокого рассмотрения понятия «потребительское
поведение».
На данный момент не
существует единственного, признанного всеми определения понятия «поведение» в принципе,
что объясняется широкой сферой его употребления и использования, а также существованием
варьирующихся подходов к трактовке его сущности. В данной работе мы остановимся
на понятии «поведение» в его общем определении, однако проведем небольшую детализацию,
в частности в экономической сфере.
Поведение в его внешнем
проявлении является системой последовательных действий, которые, в свою очередь,
направлены на прямой практический контакт субъекта с предметами окружения, то есть
объектами, предоставляющими возможность достижения желаемых целей. Во внешнем проявлении
любое поведение отражается в системе последовательных действий, направленных на
непосредственный практический контакт организма с предметами окружения, которые
обеспечивают достижение поставленных целей. Ее источником всегда
выступают потребности[3]. Поведение воплощается в виде
целостной совокупности психических регулирующих, исполнительных и отражающих звеньев,
а также внешних воздействий, которые побуждают человека приближаться или отдаляться
от каких-либо объектов, а также того, что их меняет.
При рассмотрении и
сопоставлении различных подходов к определению понятия «поведение потребителей»,
проделанных авторами западной и отечественной научной экономической литературы,
можно прийти к выводу, что в обобщенном виде поведение потребителей есть совокупность
направленных поступков и действий физического, психологического и интеллектуального
характера, осуществляемых под воздействием факторов внутренней и внешней среды различными
лицами, физическими или юридическим, и направленных на получение услуг, товаров
и идей, а также их потребления, для удовлетворения потребностей.
Механизм покупки потребительских
товаров состоит из пяти этапов[4] (рис. 1.1): [1]
http://www.infowave.ru/lib/pocket/esomar/ [2] Байбардина
Т. Н. Поведение
потребителей. Практикум: работа / [авт.-сост.: Байбардина Т. Н., Титкова
Л. М., Кожухова Г. Н.]. — Мн.: Новое знание, 2017. – с. 48. [3] Грицанов
А. А. Социология:
энциклопедия / [сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г.
Н. Соколова, А. В. Терещенко]. — Минск: Книжный Дом, 2015. – с. 897. [4]