Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования как основа принятия управленческих решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и сущность маркетинговых исследований 5
2. Маркетинговые исследования на международном рынке компании ПАО «МегаФон» 7
2.1. Краткая характеристика компании 7
2.2. Международная деятельность компании 8
2.3. Анализ международной конкурентной среды 9
2.4. Маркетинговый анализ компании ПАО «МегаФон» 12
2.4.1. Анализ микросреды 12
2.4.2. Анализ макросреды 14
2.4.3. Анализ потребности на международном рынке 15
2.4.4. Анализ товарной единицы 16
2.4.5. Анкетирование клиентов компании 17
3.Проектные мероприятия международной маркетинговой стратегии ПАО «МегаФон» 20
Заключение 21
Список используемых источников 22
Введение:
Актуальность темы. Нельзя войти в рынок, если не будешь знать, из чего следует исходить, планируя маркетинговую деятельность. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта [3]. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами (особенно с новыми товарами и оригинальными услугами). На результаты маркетинга оказывает большое влияние внутренняя и внешняя среда фирмы. [5]
Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. [1]
В связи с чем, компании сталкиваются с необходимостью проведения маркетинговых исследований, для завоевания новых рынков и удержания существующих.
Степень изученности темы. Вопросами изучения маркетинговых исследований занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Азоев Г.Л., Васильев Г.А., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Григорьев М.Н., Лебедева О. А., Моисева Н.К., Титова Н.Е., Фатхутдинов Р.А., Хомченко А.Г., Юданов А.Ю. и многие другие.
Задачи и цель исследования. Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований на международном рынке российской компании ПАО «МегаФон» и разработка проектных мероприятий международной маркетинговой стратегии компании. При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и сущность маркетинговых исследований;
— осуществить маркетинговые исследования на международном рынке компании ПАО «МегаФон»;
— предложить проектные мероприятия международной маркетинговой стратегии ПАО «МегаФон».
Объект исследования – ПАО «МегаФон».
Предметом исследования являются теоретические основы проведения маркетинговых исследований.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых.
Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Объектом нашего исследования была компания ПАО «МегаФон». Компания является одним из ведущих российских и международных операторов связи.
Исследование внешней среды ПАО «МегаФон».
1. Экономические условия в настоящий момент не уменьшают платежеспособность компании. Но в случае, если налоговые ставки будут расти, то затраты компании будут выше, что приведет к приросту себестоимости оказываемых услуг.
2. Преимущества перед конкурентами в цене, ПАО «МегаФон» всегда брал за услуги меньше, чем другие операторы России.
3. «МегаФон» занимает первое место по мобильной передачи данных, он лучше всех держит постоянный приём сигнала.
Исследование внутренней среды ПАО «МегаФон».
1. Компания предоставляет своим клиентам множество выгодных услуг, что в свою очередь привлекает клиентов.
2. С каждый днем ведется постоянная работа по улучшению качества связи в сети, что привлекает новых клиентов.
3. Компания ПАО «МегаФон» предлагает те продукты и оказывает те услуги, которые отвечают ожиданиям и потребностям рынка, а не те, которые нравятся или были бы удобны для нее
4. Компания обеспечила связью всю территорию Москвы и фактически всю область Москвы. Особенно покрыты все шоссе, которые соединяют областные центра с Москвой.
5. Деятельность компании является прибыльной.
6. Компания довольно известна на рынке услуг связи длительное время.
7. Угождает потребностям вероятных пользователей и своевременно приспосабливается под моду и новые тенденции.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование являются разновидностью социологического исследования, которое сфокусировано изучать рыночную ситуацию, желания, предпочтения и поведения потребителей и других игроков рынка. Из системного поиска, сбора и анализа информации оно состоит на практике с целью принятия правильного управленческого решения в области производства и сбыта продукции компании. [9]
Как систематическое определение круга данных, которые необходимы в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах определяет маркетинговые исследования Филип Котлер (Котлер Ф. Основы маркетинга / М. — 2005). [6]
Формирование стратегии и тактики компании является, в конечном счете, целью любого маркетингового исследования, учитывая с одной стороны, реально существующие и потенциально возможные факторы и условия рынка, и ее позиции и перспективы — с другой. [11]
Возможные направления развития бизнеса помогают определить маркетинговые исследования. Их необходимо проводить, принимая управленческие решения связанные:
с выходом на новые рынки,
с введением нового продукта,
с ребрендингом,
с определением цены на продукцию (услуги) компании,
с каналами и методами продвижения товаров,
с формированием сбытовой политики и методами стимулирования клиентов. [13]
Когда руководитель сталкивается с одной из перечисленных выше ситуаций, чаще всего у него в голове уже есть варианты решений, которые основываются на его опыте и понимании рынка. Нужно помнить, что денег и времени требует маркетинговое исследование, поэтому, можно положиться на интуицию и действовать – если цена ошибки невелика или решение нужно принять срочно. Если же дорого обойдется компании неверное решение и если руководитель располагает временем – маркетинговое исследование даст возможность сделать правильный выбор и избежать финансовых потерь. [1]
На три большие группы (в соответствии с целями) делятся маркетинговые исследования с некоторой долей условности, которые имеют:
разведывательный характер;
описательно-прогностический характер;
оправдательный характер. [7]
Десятки различных методов используются в маркетинговых исследованиях. Зачастую их подразделение осуществляется на качественные и количественные, которые только в комплексе разумно использовать. Так, чтобы определить позиции товаров на рынке и выяснить их способность конкурировать применяют следующие методы:
• фокус-группа (с целью понимания запросов потребителей и то, как они товар или услугу воспринимают);
• глубинное интервью (с целью понимания самих потребителей, чтобы в итоге составить их портрет);
• тайный покупатель (в случае, если продажи перестали удовлетворять компанию или вообще деятельность отдела продаж нужно оценить);
• опрос (используют опрос личного и телефонного характера, который реакцию людей на товар опять же сможет помочь оценить, получить мнение потребителей);
• холл-тест (возможность тестирования нового товара с помощью потребителей, его упаковку или название);
• эксперимент (возможность оценки реакции людей на разные стимуляторы, речь идет о скидках, акциях, конкурсах, отработке действий сотрудников и т д.). [14]