Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 4
1.1 Сущность
и значение маркетинговых исследований для принятия. 4
управленческих
решений. 4
1.2
Классификация и принципы маркетинговых исследований. 6
1.3
Источники маркетинговой информации. 8
2
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 11
2.1
Количественные и качественные методы сбора и проведения маркетинговых
исследований. 11
2.2 Алгоритм
проведения маркетинговых исследований. 12
2.3
Управленческие решения по результатам исследований. 15
3 ПРОВЕДЕНИЕ
МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ИНФАПРИМ». 17
3.1 Организационно-экономическая
характеристика АО «Инфаприм». 17
3.2
Маркетинговое исследование деятельности предприятия. 18
3.3 Разработка
управленческих решений по результатам исследования. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
ПРИЛОЖЕНИЯ. 28
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что любой коммерческой
компании, осуществляющей свою деятельность в рамках рынка сбыта, необходимо
проводить маркетинговые исследования. Это требуется для изучения предпочтений
потребителей, выявления уровня конкурентоспособности других производителей и
разработки методов достижения наибольшей прибыли на основе этих данных. Именно
анализ такого типа позволяет оптимизировать функционирование компании до
наиболее высокого уровня эффективности из возможных в конкретный период её
развития. При этом, очень важно придерживаться правильной модели механизма
проведения маркетинговых исследований, для того, чтобы по результатам
разработать эффективные управленческие решения.
Цель
исследования – на основе результатов маркетингового исследования разработать
направления по совершенствованию деятельности АО «Инфаприм».
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований.
2. Исследовать
методологию проведения маркетинговых исследований.
3. Провести
маркетинговое исследование деятельности АО «Инфаприм».
4.
Разработать управленческие решения по результатам маркетингового исследования.
Объектом
исследования является АО «Инфаприм».
Предметом
исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.
При написании работы использовались такие
авторы как Алексеева М.А., Ф. Котлер, Виханский
О.С., Циммерлан Е.В., М. Портер, Чинарья Р.С. и другие.
В
работе были использованы такие методы как сравнение, группировка, детализация,
анализ, синтез.
Заключение:
Проведённое исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Маркетинговые
исследования – это процесс сбора информации для создания портретов целевой
аудитории и покупателей, определения, насколько успешным среди них будут товары
или услуги, которые предлагает организация.
Главной целью проведение маркетинговых
исследований является разработка правильных управленческих решений для
повышения конкурентоспособности предприятия и укрепления его позиций на рынке. Существует большое множество
источников маркетинговой информации, но все они делятся на первичные и
вторичные, а также на вешние и внутренние. Правильно проведенное маркетинговое
исследование позволяет выбрать верное управленческое решение, которое позволит
повысить рыночную долю компании, укрепить положение предприятия на рынке.
АО «Инфаприм» является российской
компанией, которая производит и реализует различные продукты питания,
преимущественно для детей. Предприятие выпускает продукцию под брендом Nutrilak. Так же
организация производит специализированное и лечебное питание для взрослых и
детей.
Самыми
сильными сторонами в АО «Инфаприм» являются: высокая квалификация менеджеров высшего
звена, инновационные технологии производства, а также использование
качественных запасов и материалов. Данные положительные моменты служат надежной
основой деятельности организации.
Вместе
с тем, организация столкнулась с проблемой нарушения ритмичности поставок
необходимого сырья. АО «Инфаприм» рекомендуется восстановить ритмичность поставок товаров. Ритмичность
поставок товаров, сырья и материалов должна способствовать увеличению продаж,
снижению ее себестоимости, рациональной загрузке и полному использованию
производственной мощности, повышению дисциплины и производительности труда.
Для обеспечения
ритмичности поставок товаров АО «Инфаприм» можно предложить следующие рекомендации:
усовершенствовать договорную работу, поиск новых поставщиков, пересмотреть
методы работы с поставщиками.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1 Сущность и значение маркетинговых исследований для принятия
управленческих решений Маркетинговое исследование – это «систематический
сбор, обработка и анализ информации, необходимой для решения конкретных задач,
стоящих перед компанией» [9].
Маркетинговое исследование – функция,
соединяющая предприятие с внешней средой через информацию (коммуникационный
канал).
В
определении маркетинговых исследований Американская ассоциация маркетинга
подчеркивает их информационно-связующую роль: «Функцией маркетинговых
исследований является установление связи потребителей, клиентов и общества с
маркетологом посредством информации, которая используется для установления и
определения маркетинговых возможностей и проблем; выработки, совершенствования
и оценки маркетинговых действий; мониторинга эффективности маркетинговых
действий; улучшения понимания маркетинга как процесса».
Ф.
Котлер трактует маркетинговое исследование как систематическое определение
круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой
ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах [14].
Е. Б.
Галицкий рассматривает маркетинговые исследования как «тщательно организованное
объективное измерение, сбор, анализ и распространение информации, позволяющее
маркетинговым менеджерам более эффективно использовать рыночные возможности за
счет своевременного выявления и решения маркетинговых проблем» [8].
В
свою очередь Д. А. Шевченко формулирует определение маркетинговых исследований
как «систему поиска, сбора информации, анализа и обработки данных, необходимых
для решения маркетинговых проблем и обеспечения принятия решений в компании на
любом уровне. Сбор данных о нуждах потребителей, о конкурентах, о характере
товара на рынке для разработки новых идей и стратегий маркетинга» [15].
Главной целью проведение маркетинговых
исследований является разработка правильных управленческих решений для
повышения конкурентоспособности предприятия и укрепления его позиций на рынке.
Задачи маркетинговых исследований представлены
на рисунке. Рисунок
1 – Задачи маркетинговых исследований [23] Решение данных задач позволяет организации в
короткие сроки повысить свою конкурентоспособность и занять определенную долю
на рынке.