Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинговые исследования

Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования докторской колбасы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5

1.1 Анализ состояния российского рынка колбасных изделий 5

1.2 Основные игроки российского рынка колбасных изделий и сравнителный анализ их доли на рынке……………………………………………………..9

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ПОДБОР ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 16

2.1 Выбор метода исследования 16

2.2 Сбор первичных данных 19

2.3 Маркетинговые исследования рынка докторской колбасы 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Список использованной литературы 31

Приложение……………………………………………………………………………………………..34

  

Введение:

 

Изучение поведения покупателей является одним из важнейших видов исследований, поскольку именно потребитель, приобретая товары/услуги компании, формирует ее прибыль. Таким образом, изучая собственных потребителей, их стремления и предпочтения, компания может напрямую предложить то, что им нужно. В этом сценарии определенная компания может удовлетворить потребности своих клиентов намного лучше, чем конкуренты, которые не придерживаются стратегии анализа потребительского поведения.

Основной задачей при изучении потребителя является выявление причин, оказывающих большее влияние на его поведение. Кроме того, чтобы успешно конкурировать на рынке, компания должна вовремя предвидеть изменения в предпочтениях покупателей, чтобы своевременно вносить изменения в сам продукт, реструктурировать каналы продвижения и маркетинговую стратегию, так сказать. скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Для такой реализации этого процесса, прежде всего, необходимо выяснить: кто, как, когда, где, что и зачем приобретает; степень важности различных критериев товара на разных этапах процесса принятия решения о покупке, а также возможные планы покупателей. Точно так же информация о поведении разных категорий покупателей вовремя и после покупки может быть полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

Проблема исследования заключается в том, что в условиях современной экономической действительности конкуренция очень высока во всех сегментах рынка, в том числе и в реализации продукции в виде докторской колбасы. С каждым днем предприятиям все труднее выживать и успешно работать.

Гипотеза исследования заключается в том, что проведение в данном случае маркетинговых исследований на примере продукции – докторской колбасы позволит улучшить рабочий процесс и финансово-экономические показатели компаний аналогичного профиля.

Степень изученности темы представлена в работах таких авторов, как: Анохин Н.Н., Щербич Г.А., Бариленко В.И., Белоусова С.Н., Выгодская Е.Г., Колпакова Н.П., Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жариков В.В., Жарикова М.А.Горемий, Жарикова М. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И., Котерова Н.П., Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М., Лукина А.В., Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И., Новаторов В.Е., Нуралиев С.У., Нуралиев С.У., Нуралиев С.У., Нуралиев Т..В., Мусиенко Д.О. и др.

Цель курсовой работы – изучить поведение покупателей на рынке докторской колбасы и на основе анализа предложить соответствующие стратегии продвижения рассматриваемого товара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть торетические аспекты маркетинговых исследований;

— определить методы маркетинговых исследований;

— выявить этапы маркетинговых исследований;

— исследовать рынок и подбор целевой аудитории;

— провести маркетинговое исследования рынка докторской колбасы;

Объект исследования – рынок докторской колбасы.

Предмет – поведение покупателей на рынке докторской колбасы.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, из анализа сделан вывод, что маркетинговое исследование представляет собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных о маркетинге и маркетинговых проблемах с целью повышения качества процедур, принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Сегодня маркетинговые исследования являются средством получения достоверной и актуальной информации о конъюнктуре рынка, продуктах или потребителях. Наиболее распространенным методом сбора первичной маркетинговой информации на сегодняшний день является опрос, который помогает получить верную информацию в 90% всех исследований.

Проведя исследование и изучив его результаты, могу сделать следующие выводы:

Несмотря на разницу в возрасте и достатке, респонденты обычно имеют одинаковое мнение и одинаковые ответы.

Группа до 30 лет — самая независимая, предпочитающая разнообразие продуктов, упаковки и упаковки.

Группа от 30 до 50 лет предпочитает покупать больше нарезанных и цельных колбас.

Большинство людей: 75% нравится продукт, но не могут купить Doctor’s в полном объеме из-за его высокой цены и каждый день.

Люди предпенсионного возраста очень любят Доктора, но редко его покупают из-за высокой цены.

70% респондентов нравится красочный дизайн продукта.

100% респондентов считают, что им было бы удобно покупать продукт весом 200, 300, 500 грамм

Для 73% респондентов важна натуральная упаковка продукта.

«Докторская колбаса» — очень питательный мясной продукт. Имеет хорошие вкусовые качества, высокое качество производства. Продукт очень популярен среди всех слоев населения. Продукт необходим для всех возрастов, т.к. занимает важное место в рационе как взрослых, так и детей.

Недостатки «Докторской колбасы» При некачественном производстве она может нанести большой вред здоровью человека. Поэтому она должна проходить тщательную ветеринарно-санитарную обработку. Это тоже скоропортящийся продукт. Он должен храниться при определенных условиях. Неупакованная колбаса быстро теряет привлекательный внешний вид и аромат.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1 Анализ состояния российского рынка колбасных изделий

Колбасные изделия являются обязательным продуктом в рационе большинства россиян, за исключением небольшого числа вегетарианцев по всей стране. Даже люди за чертой бедности регулярно потребляют мясные продукты. Сырьем для мясной промышленности являются сельскохозяйственные животные (животные на убой) и птица. Что касается регулярных покупок мяса и колбасных изделий, то по данной теме в ходе исследования потребительских предпочтений на рынке колбасных изделий компанией было выявлено, что 82% россиян регулярно покупают мясные и колбасные изделия. Поэтому эту группу продуктов питания по праву можно назвать одной из самых распространенных и занимающих особое место в рационе питания российских потребителей. [14]

По оценкам агентства «Бизнес Аналитика», общее потребление продуктов мясной гастрономии, в том числе различных видов колбас, сосисок, ветчины, сосисок, паштетов и прочего, на душу населения в России составляет около 13-15 кг в год. Статистика показывает, что по потреблению мяса в мире Россия занимает четвертое место, с большим отрывом опережая США, Бразилию и Китай.

Так, среди наиболее востребованных у россиян продуктов колбасные изделия занимают лишь четвертое место, уступая место молочным продуктам, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Однако в последние годы наблюдается достаточно высокий спрос на мясную гастрономическую продукцию, который также постоянно растет. Для этого рынка характерна сильная подверженность влиянию сезонности, а также традиционная привязка спроса к праздникам, во время которых повышается потребительский интерес к продукции. [15]

По мнению экспертов Capital Research Group, колбаса в современной России — это не только еда, но и показатель благосостояния ее граждан.

Таким образом, если в 1990 г. среднестатистический россиянин съедал в год 70-80 кг мяса и мясных продуктов (что совпадает с рекомендуемой нормой Института питания РАМН), то доля колбасы в общем потреблении мясных продуктов составлял более 60%, то в настоящее время среднестатистический россиянин не съедает более 50 кг мяса, из которых на колбасы и сосиски приходится около 40%.

Причин тому две: с одной стороны, реальное падение благосостояния широких слоев населения, с другой — конец монополии колбасы как универсального повседневного лакомства за счет увеличения ассортимента других продуктов.

В ассортименте колбасных изделий респонденты выделили основную категорию колбасы из числа вареных колбас- колбаса докторская . [16]

Характерными чертами современного рынка являются в основном зависимость национальных компаний от импорта сырья, напряженная ситуация в животноводческой отрасли, недостаточное техническое оснащение для переработки мяса и небольшая поддержка со стороны государства.

Объем российского рынка колбасных изделий в натуральном выражении достигает около 1,65 млн тонн в год. Доля товаров из разных ценовых ниш ежегодно меняется в сторону увеличения доли дорогих товаров. Пока на колбасные изделия в дорогом сегменте приходится около 20% и их доля ежегодно увеличивается на 2-3%. Реальная специфика рынка колбасных изделий такова, что основной объем рынка обеспечивает отечественный производитель, более 97% продукции. Следует отметить, что объемы импорта и экспорта практически сопоставимы и составляют 2,3% и менее 1% соответственно. [17]

На рынке колбасных изделий Москвы наблюдается тенденция к усилению конкуренции, что связано с притоком новых игроков. Кроме того, у московского рынка высокий потребительский потенциал: население города превышает 12 635 466 тысяча человек; по потреблению продуктов питания на душу населения город занимает одно из лидирующих мест.

Рисунок 1- Производство колбасных изделий в России в 2018-2022гг.,%

В 2018-2021 гг производство колбасных изделий в стране увеличилось на 7,3%: с 2,44 до 2,61 млн т., а в 2022 г производство колбасных изделий в России сократилось на 1,9% и составило 2,56 млн т.

При этом в условиях снижения располагаемых доходов населения, тенденцией последних лет стало уменьшение объема упаковки выпускаемой продукции. Производители стали изготавливать колбасы и деликатесы меньшего размера, что позволило предлагать более приемлемые цены на готовую продукцию.

Покупатели ориентируются на свежесть колбасных изделий, что, возможно, делает продукцию местных производителей более привлекательной, поэтому по объективным причинам проще обеспечить свежесть реализуемой продукции. Кроме того, важен состав колбасы и аппетитный внешний вид продукта. Популярность производителя или бренда также важна для покупателей. [8]

Помимо консолидации производителей, в 2022 году усилилась консолидация розничной торговли. По итогам 2021 года на топ-10 сетей приходилось 38% отечественного рынка продуктового ритейла. Эта цифра может достичь 50% к 2022 году, даже несмотря на то, что два крупных ритейлера приостановили агрессивную экспансию в регион после того, как после февральского инцидента объявили, что не намерены заключать сделки по слияниям и поглощениям. Увеличение их доли рынка и доли рынка жестких дискаунтеров будет происходить за счет ухода локальной сети, что сделает борьбу за выживание невыполнимой задачей. В условиях, когда потребители сами выбирают, где и что покупать, будет сложно конкурировать с гигантами рынка без одинаковых коммерческих условий, закупочных цен и эффекта масштаба, ориентируясь почти исключительно на ценовой фактор.

В составе топ-10 сетей, конкурирующих за потребителей, можно ожидать увеличения доли продукции под собственной торговой маркой (СТМ), которая заменит продажи традиционных эконом-брендов (Атяшево, Великолукский МК и др.). При этом сдерживающим фактором роста СТМ в первом квартале оставалось низкое доверие потребителей к такой продукции. Этим во многом объясняется отсутствие роста категории в рассматриваемый период (0,2% по сравнению с 1 кварталом 2021 года).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы