Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования для обоснования коммуникационной стратегии компании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями 5
1.1. Сущность маркетинговой коммуникации компании 5
1.2. Инструменты маркетинговых коммуникаций 8
1.3. Особенности коммуникационной политики предприятия 11

Глава 2. Анализ маркетинговых коммуникаций компании ООО «Жизнь без забот» 14
2.1. Общая характеристика компании ООО «Жизнь без забот» 14
2.2. Характеристика и особенности внешней среды компании ООО «Жизнь без забот» 16
2.3. Система маркетинговых коммуникаций компании ООО «Жизнь без забот» 20

Глава 3. Предложения по совершенствованию разработки маркетинговых коммуникаций компании ООО «Жизнь без забот» 23
3.1. Предложения по организации деятельности 23
3.2. Программа рекламной кампании 25
3.3. Предложения по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций 27

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.
Маркетинговые коммуникации служат важным инструментом при продвижении продукции как в производственной, так и в коммерческой сфере.
Маркетинговая коммуникация – двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, – получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны, их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Целью исследования являются разработка предложении по совершенствованию маркетинговых коммуникаций компании ООО «Жизнь без забот».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями.
2. Провести анализ маркетинговых коммуникаций компании ООО «Жизнь без забот».
3. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций компании ООО «Жизнь без забот».
Объектом исследования данной работы является ООО «Жизнь без забот».
Предметом исследования выступает система маркетинговых коммуникаций на данном предприятии.
Хронологические рамки проводимого исследования – 3 года.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послу¬жили работы Ф. Котлера, а также рос¬сийских авторов – Васильева Г.А., Полякова В.А., Голубкова Е.П., Голубковой Е.Н., Панкрухина А.П., Синяевой И.М., А.Н.Романова и др.
В работе использованы материалы экономической и финансовой литера¬туры, тематических материалов периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе практической работы автора.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования доведены до практических рекомендаций по совершенствованию использования средств маркетинговых коммуникаций, позволяющих существенно повы¬сить доходность компании и ее устойчивость на рынке.
Логика и структура работы. Цель исследования и логика работы определяют ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении сформулированы актуальность, цель, задачи, объект и пред¬мет исследования дипломной работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования маркетинговых коммуникаций. Во второй главе приведены результаты анализа действующих маркетинговых коммуникаций на предприятии. В третьей главе приводятся практические рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций на предприятии МК «Промстройметалл» и проведению сопутствующих меро¬приятий, рассчитана экономическая эффективность предложенных изменений в ра¬боте организации. В заключении сформулированы основные выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Клининговая компания «Жизнь без забот» была основана в 2010 году. Основное направление компании «Жизнь без забот» — это предоставление различных бытовых услуг населению.
Компанию «Жизнь без забот» можно отнести к малому предприятию на основании количества работников (20 человек), годовому обороту, размеру основного капитала, количеству рабочих мест и затрат на оплату труда.
Целью деятельности компании «Жизнь без забот» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.
Рекламная деятельность организации основывается на работе целого ряда специалистов: маркетологов, дизайнеров, психологов, сценаристов, художников и прочих.
В работе проведено исследование маркетинговой деятельности ООО «Жизнь без забот». Анализ финансовых показателей деятельности показал, что его деятельность успешна на протяжении последних трех лет. Динамика выручки и прибыли имеет положительную динамику, имеется рост рентабельности деятельности.
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.
Главной целью рекламной политики для ООО «Жизнь без забот» является стимулирование сбыта, то есть улучшение спроса на свою продукцию.
Отрицательным фактором рекламной политики является не достаточное использование рекламы в сети интернет, сайт ООО «Жизнь без забот» представляет собой визитную карточку Фитнес-клуба, он не продвигается и мало задействован в рекламе. На сайт можно попасть только через городские электронные справочники предприятий.
Разработаны мероприятия по стимулированию рекламной деятельности на розничном торговом предприятии ООО «Жизнь без забот».
Для стимулирования продаж ООО «Жизнь без забот» можно использовать использовать новые возможности продвижения в сети Интернет, а также использовать программы лояльности посетителей . В работе рассмотрены различные варианты программ лояльности для посетителей ООО «Жизнь без забот». Необходимо использовать бонусные и подарочные карты, проводить специальные акции. разрабатывать специальные предложения.
Для повышения лояльности посетителей разработаны скетч-карты и бонусные карты, которые позволяют покупателям ООО «Жизнь без забот» получить скидки, подарки, можно использовать скетч-карты в лотереях.
Для продвижения продукции ООО «Жизнь без забот» можно активно использовать социальные сети, где необходимо создавать группы, продвигать их, используя агентов влияния. Разработаны SMS — рассылки клиентам ООО «Жизнь без забот» с актуальной информацией об акциях, скидках. Для напоминания о ООО «Жизнь без забот» необходимо рассылать поздравления клиентам с днями рождения, праздниками.
В целях распространения информации о ООО «Жизнь без забот» можно использовать продвижение в социальных сетях с использованием агентов влияния, которые создадут положительный имидж ООО «Жизнь без забот» и привлекут новых потенциальных посетителей .
Оценка затрат на реализацию предложений потребуется 246 тыс. руб.
Согласно расчета прогнозных показателей деятельности, предлагаемые мероприятия позволят увеличить прибыль предприятия.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями

1.1. Сущность маркетинговой коммуникации компании

Роль маркетинговых коммуникаций существенно возросла за последние годы. Для вывода новой продукции на рынок недостаточно просто представить качественный товар. Важным элементом является донесение до конечного потребителя информации о выгоде, которую он получит в случае приобретения товара. Маркетинговые коммуникации позволяют наладить взаимосвязь между компанией и потребителями с целью увеличения спроса и формирования узнаваемости компании.
Маркетинговые коммуникации (далее МК) представляют собой одну из частей комплекса маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – сложный процесс, с помощью которого устанавливается связь с целевой аудиторией для передачи информации о конкретном продукте. Инструментом передачи служит: личная продажа, реклама, прямой маркетинг и связи с общественностью (PR), стимулирование сбыта.
Маркетинговые коммуникации являются концепцией, с помощью которой компания должна продумать и осуществить работу многочисленных каналов, посредством которых она сможет установить и поддерживать связь с конечным потребителем. Маркетинговые коммуникации помогают выработать последовательное и убедительное представление о предприятии и производимой им продукции, а также получить реакцию от пользователей.
На сегодняшний день сущность коммуникаций маркетинга заключается в длительном управлении процессом купли-продажи поэтапно:
• перед покупкой;
• момент приобретения;
• период использования приобретенного товара;
• последующий период и возможность приобретения другого товара этой же марки.
Ввиду наличия разных потребностей и соответственно разных потребителей, предприятию необходимо разрабатывать программы для всевозможных сегментов и ниш рынка, вплоть до отдельного покупателя. При этом процесс не заканчивается одним построением каналов донесения информации, он должен содержать и способ получить обратный отклик.
Успешное построение взаимосвязи основывается на видах маркетинговых коммуникаций.
Современный скептицизм со стороны потребителей ставит под вопрос инициативы специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и поддерживать интерес к конкретному товару или марке довольно непросто. Уверенность в позициях, занимаемых на рынке, не является стабильной даже для гигантов, как например Microsoft и General Motors. Высокое качество производимой продукции является недостаточным, чтобы занять нишу и поддерживать высокий уровень продаж.
Маркетинговые коммуникации позволяют не просто продавать товар, а сопровождать саму продажу оригинальными и информативными сообщениями, отвечающие потребительскому запросу.
Маркетинговые коммуникации включают в себя несколько видов:
• Брендинг. Представляет собой емкий процесс создания, развития, вывода и продвижения на рынке определенной идеи или товара (группы товаров под одной маркой). Главной задачей брендинга является формирование ассоциаций у потенциальных клиентов с маркой, логотипом, идеей, дизайном конкретной компании, выпускающей ту или другую группу товаров.
• Директ-маркетинг. Данный вид предполагает прямое обращение предприятий или других организаций к клиентам. Информационные посредники здесь исключены. Главная задача директ-маркетинг выстраивание взаимоотношений с потребителями и наличие обратной связи, для чего используются технические каналы связи: электронная почта, мобильные телефоны, листовки, факс, каталоги.
• Реклама. Определяет взаимосвязь между рекламодателем и предполагаемым клиентом, основной целью которой является информирование о продукте, его качествах, условиях приобретения, а также для стимуляции покупки товара. Подобная взаимосвязь устанавливается с помощью платных каналов связи: наружного взаимодействия (рекламные щиты), телевиденья и радио, интернета, а также продакт-плейсмента, подразумевающий скрытую рекламу продукции.
• Общественные коммуникации (связи с общественностью). Этот вид представляет собой комплекс мер по внедрению и формированию положительного имиджа какого-либо объекта (идеи, товара, услуги, предприятия) в ценностный ряд социальной группы, для дальнейшего закрепления образа как правильного, необходимого и сильного.
• Паблисити. Направлено на популяризацию товара и бренда с помощью различных способов, среди которых могут быть рекламные акции, публикации статей, обычная реклама и другие методы. Паблисити может использовать создание образа товара или предприятия с помощью СМИ через пресс-киты, пресс-конференции, презентации и радиослоты.
• Стимулирование сбыта. Является одной из ключевых составляющих МК, побуждая продажи с помощью проведения конкурсных мероприятий и лотерей, предоставления скидок и бонусов, проведения демонстраций и дегустаций, использования различных видов материалов в точках продажи (POS–материалы). Стимулирование сбыта может быть направлено как на потребителя, так и на оптовые продажи.
• Программа лояльности. Подразумевает комплекс мероприятий, направленный на повторное приобретение товаров и услуг в будущем постоянными клиентами и новыми. Преимуществом данного вида является то, что клиент уже знаком и с маркой, и с продукцией, но может получить дополнительные скидки, принять участие в закрытых акциях, накапливать бонусы, получать подарки. Программа лояльности предполагает наличие специальной бонусной или дисконтной карты, которую клиент получает после заполнения анкеты со своими контактными данными, что в дальнейшем может быть использовано компанией для директ-маркетинга.
• Личные продажи. Осуществляются через прямой контакт покупателя и продавца. Устанавливая контакт, продавец дает ответы на интересующие покупателя вопросы о характеристиках товара, дает возможность ознакомиться с товаром и принять решение о его покупке.
• Торговые презентации. Включают в себя различные мероприятия по популяризации товара или бренда (специализированные выставки, крупные ивент мероприятия).
• Спонсорство. Данный вид не направлен на получение материальной выгоды, а является одним из средств поддержания благоприятного имиджа компании. Сам вид направлен на финансовую поддержку какого-либо мероприятия, вида деятельности или отдельного проекта, в ходе которых подача информации о спонсоре происходит естественным путем (размещение логотипов, краткое описание спонсора в буклетах, упоминания в пресс-релизах и прочее).
Все виды тесно связаны между собой и не исключают комплексное использование, именно таким образом можно добиться полноценного продвижения компании и ее товаров среди потребителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы