Курсовая с практикой на тему Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных препаратов компании ЗАО «Северная Звезда»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ на фармацевтическом рынке 5
1.1. Маркетинговые исследования: понятие, виды, цели 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований при исследовании ассортимента фармацевтической продукции 7
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРЕПАРАТОВ компании ЗАО «Северная Звезда» 13
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Северная звезда» 13
2.2. Анализ структуры производственного ассортимента продукции компании ЗАО «Северная звезда» 15
2.3. Маркетинговое исследование ассортимента компании ЗАО «Северная звезда» в аптечной организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Введение:
Современный этап развития здравоохранения в Российской Федерации характеризуется рядом тенденций, которые стимулируют развитие фармацевтического рынка. В частности, этому способствует рост культуры населения и заботы о собственном здоровье, а также общемировая тенденция популяризации профилактики заболеваний, в результате чего население увеличивает прием безрецептурных препаратов, направленных на профилактику возникновения тех или иных заболеваний.
В результате современный фармацевтический рынок России характеризуется неуклонным ростом товарной номенклатуры. В течение последнего десятилетия произошло значительное расширение, пополнение и углубление ассортимента всех основных групп медицинских и фармацевтических товаров. В таких условиях конкурентоспособность фармпроизводителей во многом зависит от эффективности управления ассортиментом. Актуальными процессы управления ассортиментом являются и для аптечных предприятий, поскольку оптимальный ассортимент – один из основных факторов обеспечения спроса потребителей.
Исходя из этого, актуальной задачей для каждого фармацевтического предприятия, будь то производственная или же аптечная организация, является маркетинговое исследование ассортимента лекарственных препаратов.
Объект исследования – методика маркетинговых исследований при анализе ассортимента фармацевтической продукции.
Предмет исследования – ассортимент лекарственных препаратов компании ЗАО «Северная Звезда».
Целью исследования стало проведение маркетингового исследования ассортимента лекарственных препаратов компании ЗАО «Северная Звезда» на уровне производителя и в аптечной организации.
Задачи исследования сформулированы следующим образом:
— изучить теоретические основы маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке;
— провести анализ структуры производственного ассортимента продукции компании ЗАО «Северная звезда»;
— изучить ассортимент компании ЗАО «Северная звезда» в аптечной организации.
В ходе написания данной курсовой работы было использовано метод научно-теоретического анализа литературы, общенаучные методы исследований (анализ и синтез, сравнение и обобщение, систематизация и классификация), а также статистические методы исследования – анализ структуры, табличные и графические приемы представления аналитических данных.
Структура работы включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены теоретико-методические аспекты изучения ассортимента лекарственных препаратов. Вторая глава посвящена изучению ассортимента продукции фармкомпании ЗАО «Северная звезда».
Заключение:
Маркетинговые исследования являются сегодня важным направлением деятельности каждой организации и дают возможность вовремя выявить и противостоять угрозам и максимально полно использовать возможности для улучшения конкурентоспособности. Маркетинговые исследования ассортимента фармацевтической продукции могут проводиться, как на национальном или региональном уровне, так и на уровне отдельных предприятий (производителей, фармдистрибьюторов, аптечных организаций).
В данной курсовой работе проведен анализ ассортимента продукции ЗАО «Северная звезда». Анализ показал, что ассортимент продукции данной фирмы включает лекарственные средства АТХ-группы «С», «N», «A», «G», «J» и «L». Основную долю производственного ассортимента обеспечивают ЛС первых двух АТХ-групп. Основная доля продукции ЗАО «Северная звезда» выпускается в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой (51,61%) и в форме таблеток (35,48%), несколько меньше – в форме капсул (12,9%). При этом 93,55% продукции ЗАО «Северная звезда» является рецептурными препаратами и только 6,45% ассортимента может отпускаться населению без рецепта.
Также ассортимент компании ЗАО «Северная звезда» был проанализирован на примере аптеки «Пульс». Анализ показал, что коэффициент широты ассортимента продукции исследуемого производителя в аптеке «Пульс» составляет 0,83. Самым низким является коэффициент глубины ассортимента ЛС, влияющие на мочеполовую систему и половые гормоны (0,67), а самой высокой является глубина ассортимента средств для лечения заболеваний органов пищеварения и противомикробных средств (1,0). Аптека «Пульс» обновляет ассортимент продукции ЗАО «Северная звезда»: наивысший коэффициент обновления был отмечен в 2016 году (13,64%), а наименьший – в 2017 году (8,33%), что свидетельствует о его стабилизации в данной аптеке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
1.1. Маркетинговые исследования: понятие, виды, цели
Современный этап развития менеджмента характеризируется переходом к управлению предприятиями на основании маркетингового подхода. При этом значительно возрастает роль маркетинговых исследований, поскольку ими охватываются факторы маркетинговой микро- и макросреды, а информация, получаемая в ходе исследований, используется менеджерами для принятия решений по сегментированию рынка, выбору целевого рынка, разработке маркетинговых комплексов, а также по организации контроля над их реализацией [2, с.15].
В научной литературе можно выделить два основные подхода к пониманию сущности маркетинговых исследований:
– узкий подход, который можно назвать также процессным или операционным. В его основе лежит характеристика маркетинговых исследований как процесса сбора информации. Так, маркетинговое исследование модно трактовать как «систематический поиск, сбор, анализ и представление информации, затрагивающей конкретную ситуацию на рынке, с которой столкнулось предприятие» [6].
– широкий подход, который можно назвать управленческим, поскольку в его основе лежит понимание сущности маркетинговых исследований как основы для принятия управленческих решений. Согласно такому подходу «маркетинговое исследование – это систематизированное определение круга информационно-аналитических данных о состоянии и (или) перспективах развития рынка товаров, работ, услуг с целью их сбора, анализа и представления в виде отчета заинтересованным субъектам, а результаты маркетинговых исследований позволяют концентрировать усилия по планированию производства востребованных товаров, работ, услуг, являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга» [1, с. 33].
Проведение маркетинговых исследований позволяет уменьшить предпринимательские риски посредством обеспечения руководства компании необходимой информацией для принятия решения. Поэтому тактическая цель маркетинговых исследований – предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел [7, с.6].