Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему «Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
.. 5

1.1. Понятие
жизненного цикла товара
. 5

1.2. Виды жизненного цикла товаров. 13

2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ
ТОВАРА
.. 17

2.1. Общая
характеристика компании
BUDU.. 17

2.2. Анализ
жизненного цикла товаров компании
BUDU.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ. 31

  

Введение:

 

Жизненный цикл товара – одна из теорий,
широко используемых в маркетинге, суть которой заключается в том, что весь
период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из
которых товар надо по разному рекламировать, продавать и менять на него цену.
Обычно выделяют четыре этапа жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость
и спад. Каждому этапу соответствует определенное положение товара на рынке,
возможная маркетинговая стратегия и маркетинговые инструменты.

Грамотное управление товаром на каждом
этапе жизненного цикла, от момента внедрения до снятия с производства, позволит
предприятию получить максимальную прибыль, сформировать положительную репутацию
и обрести конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

Таким образом, все вышесказанное
обосновывает актуальность выбранной темы выпускной работы, так как одним из
наиболее эффективных способов получения прибыли является завоевание рынка при
помощи выведения на рынок товара–новинки.

Целью исследования дипломной работы
является изучение концепции жизненного цикла товара.

Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

  проанализировать жизненный цикл товара,
его сущность, характеристику основных этапов;

  изучить основные маркетинговые
инструменты, применяемые на каждом этапе жизненного цикла;

  проанализировать управление жизненным
циклом товара на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования выступает
жизненный цикл товара, предметом – управление товаром на разных этапах
жизненного цикла.

Практическая
значимость работы заключается в предложении рекомендаций, которые позволят
повысить эффективность маркетинговой деятельности производителя арахисовых паст
BUDU. Стоит отметить, что
данные мероприятия могут использоваться также и на предприятиях с аналогичной
деятельностью.

В качестве методов исследования были
использованы анализ литературных источников, экспертные оценки, сравнительный
анализ

Теоретической и методологической основой
написания курсовой работы выступили законодательные и нормативные документы,
отечественная и зарубежная литература, статьи из журналов, периодическая
печать, официальные порталы сети в Интернет. При написании работы
использовались труды таких авторов, как Беляев В.И.,  Котлер Ф., Синяева И.М., Голубков Е.П.,
Михалева Е.П., Минько Э.В.,  Панкрухин, А.П. и пр.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для
современного рынка характерно быстрое развитие технологий, высокий уровень
инновационного развития, необходимость постоянного внедрения изменений и
адаптации к окружающим условиям.

В
указанных условиях особенно актуальным представляется управление организацией с
позиции стадии жизненного цикла, на которой она находится. Это позволяет более
точно понимать позиции компании в рыночном пространстве, а также использовать
подходящие инструменты управления и развития организации, что позволит получать
стабильный высокий уровень прибыли.

В
процессе написания курсовой работы были изучены теоретические основы управления
жизненным циклом организации. В работе рассмотрена сущность концепции
жизненного цикла, рассмотрены основные стадии жизненного цикла организации.
Также изучены основные процессы, происходящие на каждом этапе жизненного цикла,
а также инструменты управления данными процессами.

На
основании полученных теоретических знаний была разработана проектная часть,
которая заключалась в исследовании деятельности компании-производителя ореховых
паст «
BADU».
В работе проанализирована деятельность компании, проанализирован портфель
предлагаемых ею продуктов, изучены стадии жизненного цикла каждого продукта.

Портфель
компании и является сбалансированным, в нем присутствую товары, находящиеся на
различных стадиях жизненного цикла. Компания использует различные маркетинговые
инструменты в зависимости от стадии жизненного цикла: информирование на стадии
выведения ан рынок, стимулирование сбыта на этапе роста, поддержание уровня
продаж на этапе зрелости, выведение товара из ассортимента или активизация
продвижения на этапе спада.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

1.1. Понятие жизненного цикла товара

В какой бы мере товар не соответствовал ожиданиям
потребителей и не удовлетворял их потребности, он не может существовать на
рынке бесконечно. Пребывание любого товара на рынке ограниченно временными
рамками. Этот период называется жизненный цикл товара.

Жизненный цикл товара – период времени с момента внедрения
нового товара на рынок до окончания его реализации потребителям. В рамках
концепции жизненного цикла описываются характеристики товара, используемые
маркетинговые инструменты, поведение потребителей на каждом этапе жизненного
цикла товара[1].

Анализ показал, что 
изменение уровня спроса на любой товар происходит определенным образом и
может быть изображено графически. Данная кривая была названа «кривая жизненного
цикла» (рисунок 1).

http://rudocs.exdat.com/data/546/545828/545828_html_m3cae5656.png

Рисунок 1 – Кривая жизненного цикла товара[2]

 

В процессе жизненного цикла товар проходит четыре стадии:
внедрение на рынок, рост продаж, зрелость, спад. Ряд исследователей так же
выделяют стадию исследования и разработки товара, которая предшествует выводу
товара на рынок.

1) Исследование и разработка нового товара.

При разработке нового продукта необходимо помнить, что это
достаточно сложный процесс, при осуществлении которого необходимо соблюдать ряд
условий.

В первую очередь, необходимо обладать информацией о
предполагаемом потребительском спросе. Уровень предполагаемого спроса можно
оценить тремя основными показателями: число возможных потребителей в течение
определенного периода; цена, которую потребитель готов будет заплатить за новый
продукт; предполагаемый объем выручки от реализации.

Во-вторых, необходима работа по определению видов, форм и
элементов нового товара.

В-третьих, необходимо с максимальной точностью рассчитать
возможный уровень затрат, которые понесет фирма при разработке и реализации
нового товара.

В-четвертых, на основании информации о возможных расходах и
поступлений денежных средств необходимо дать оценку экономической эффективности
реализации предполагаемого проекта[3].

Процесс разработки нового продукта состоит из ряда этапов.

В первую очередь, необходимо найти идею нового продукта.
Подобный поиск должен осуществляться постоянно. Необходимо отслеживать рыночные
тенденции, действия конкурентов с целью выявления тех изменений, на которых
фирма сосредоточит свое внимание. При этом необходимо понимать, какие цели ставит
перед собой фирма: увеличение денежного потока, завоевание лидерских позиций в
каком-либо сегменте и пр.



[1] Егорова, М. М. Маркетинг: конспект
лекций/ М.М. Егорова. — М.: Инфра – М, 2011. – 60 с.

[2]
Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П.
Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2013. – 688 с.

 

[3]
Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т.
Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. –  360 с.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы