Курсовая с практикой на тему Маркетинговые автоматизированные информационные системы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1 Автоматизированные информационные системы в маркетинге 5
1.2 Классификация программных решений в области автоматизации маркетинга…..9
2.ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ ООО «ПЯТЕРОЧКА», «ООО» ЛЕНТА», ООО «ПЕРЕКРЕСТОК» 17
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Пятерочка» 17
2.2. Организационно-правовая характеристика ООО «Лента» 19
2.3. Организационно-правовая характеристика ООО «Перекресток» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
В экономике постиндустриальных стран центр тяжести все больше смещается в направлении сферы услуг. В этой сфере информационными технологиями пронизано буквально все.
Новейшим средством массовой информации стал Интернет. Всемирная Сеть используется также для ведения рекламной и маркетинговой деятельности, хотя масштабы этих операций по сравнению с традиционным сектором пока невелики. Интернет позволяет уйти от бизнес-схемы организации службы информационных технологий в компании — ее функции передаются провайдерам прикладных решений. Это позволяет даже малым и средним предприятиям осуществлять сложные работы по маркетингу с помощью специальных интеллектуальных систем.
Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.
В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства. Это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.
Сегодня руководители и исполнители маркетинговых служб на своих рабочих местах могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары и т.п. для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации.
Актуальность выбранной темы обусловлена все большим интересом к готовым программным решениям в области автоматизации маркетинговой деятельности, которые появляются на российском рынке информационных продуктов.
Объект российские компании ООО «Пятерочка», «Лента», «Перекресток».
Предмет маркетинговые автоматизированные информационные системы применяемые в российских компаниях: ООО «Пятерочка», «Лента» и «Перекресток»
Целью курсовой работы является: изучение технологий построения современной автоматизированной информационной системы в маркетинге на предприятии; определение роли маркетингового исследования, как неотъемлемой части маркетинговой автоматизированной информационной системы.
Для того, чтобы достичь поставленных целей необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть теоретические основы маркетинговых автоматизированных информационных систем;
— определить классификацию программных решений в области автоматизации маркетинга;
— представить примеры из практики российских компаний ООО «Пятерочка», «Лента», «Перекресток».
Методы исследования: синтез имеющейся информации и ее анализ.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Любая фирма является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. В местах стыка материальный или информационный поток переходить через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач маркетинга.
Информационное обеспечение маркетинга является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Информация становится маркетинговым производственным фактором. Благодаря ей может сократиться любое полевое исследование. Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Информационная техника может значительно способствовать выполнению требований рынка. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных и вычислительных систем, а также в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем.
Центральной идеей маркетинга в ООО «Пятерочка», «Лента», «Перекресток»» является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков, связанных с этой деятельностью. Создание эффективной информационной системы в копаниях позволит быстро адекватно реагировать на требование рынка, следить за спросом, оптимизировать функции в цепях доставки и снабжения и другое.
В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические основы анализа маркетинговой автоматизированной й системы маркетинга и показано, какие существуют определения информационной системы, экономической информационной системы, автоматизированной информационной системы.
Так же были рассмотрены определение информационной системы маркетинга, структура информационной системы маркетинга и отличительные черты информационной системы маркетинга;
Даны организационно-правовые характеристики ООО «Пятерочка» «Лента» «Перекресток». Описана сфера деятельности предприятия. Была проанализирована информационная система.
Основные процессы информационной системы маркетинга предприятия заключаются в сборе и обработке внутренней маркетинговой информации, такой как приход расход денежных средств, отчеты менеджера, цены поставщиков, мнения покупателей о сервисе и продаваемой продукции предприятий и внешней маркетинговой информации, такой как цены на продаваемый продукт конкурентами, развитие конкурентов в данной области и их расширение, расширение ассортимента продаваемого товара, способы привлечения потребителя, а так же мнение потребителей о конкурентах.
Таким образом, задачи решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1.1 Автоматизированные информационные системы в маркетинге
Информационная система маркетинга представляет собой систему информационного обслуживания работников предприятия, занятых в его службах, и обязана выполнять некоторые функции по хранению, накоплению, обработке, и передаче информации. Складывание и формирование происходит под действием регламента, выясненном особыми методами и сложной управленческой структурой, установленной на конкретно взятом экономическом объекте (организации, предприятии), а также осуществляется выполнение целей и задач, поставленных перед ним [13, c.124].
Сама по себе любая экономическая информационная система, в том числе и маркетинговая информационная система — есть совокупность внешних и внутренних потоков, а также наличие прямой и обратной информационной связи данного экономического объекта, средств, методов, специалистов, участвующих в затронутом процессе обработки объемов информации и дальнейшей выработке ключевых управленческих решений.
Сам процесс автоматизации в общем случае представляет из себя комплекс мер и действий организационного, технического и экономического характера, позволяющего снизить степень непосредственного участия или в корне исключить участие человека в процессе осуществления той или иной управленческой функции производственного процесса.
На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать факт наличия многообразия программных продуктов, имеющихся на рынке информационно-технических решений и направленных на осуществление задач с учетно-статистическим характером. С такими задачами информационно и логически тесно связаны маркетинговые цели, составляющие основу внутренней инфраструктуры управления на современном этапе производственно-сбытовой деятельности. Если учитывать прогрессирующий рост конкуренции, то можно предугадать, что решение таких задач станет все актуальнее. Помимо того, единственно правильной концепцией управления на рынке является маркетинг, обязанности которого исследование, а также организация и планирование.
К сожалению полностью готовых и полных систем автоматизированного маркетинга, на нашем российском рынке информационных услуг найти практически невозможно, помимо того, далеко не все российские управленцы всецело осознали важную роль маркетинга в выживании в жестких условиях рынка, отчего отсюда по-настоящему платежеспособный спрос на маркетинговые информационные системы весьма невелик.
Автоматизированная система маркетинга обычно рассматривается как четко упорядоченная (имеется в виду последовательности функционирования и назначение) некая совокупность различных программных модулей и общих информационных пакетов данных, служащих хорошим подспорьем в ходе принятия важных маркетинговых решений обязанным управляющим персоналом компании или организации [10, c.254].
От типа организации маркетинговой работы на предприятии, структуры маркетингового управления, распределения задач и непосредственных обязанностей персонала в этой сфере зависит то, какое содержание, направление, и возможность внедрения методов и приемов автоматизации будет установлено. Исходя из этого маркетинговая, служба периодически поставляет информацию аналитического и информационного характера другим подразделениям, на которой основываются принятия решений касательно технологической, ассортиментной, финансовой и научно-технической политики предприятия.
В основе каждого принятого маркетингового решения лежат особые требования рынка. Вполне понятно, что при этом многократно может возрасти роль небольших статистических подпрограмм. Такие подпрограммы носят вполне универсальный характер и обычно успешно используются вне зависимости от типа и назначения маркетинга, будь то маркетинг выпускаемой продукции инженерного или производственного назначения, либо товар потребительской сферы. Информационная система маркетинга есть часть общей системы управления микроэкономическим объектом и обязана осуществлять поэтапное проведение необходимых маркетинговых исследований, будь то сбор и регистрация различных данных или анализ и выработка рекомендаций оных.
Автоматизация маркетинга — является искусством не в меньшей степени, чем им является сам маркетинг. Тут стандартизированный подход фактически невозможен. Реально выделить только общий состав задач автоматизированной системы маркетинга, используя «маркетинг» как определение самого понятия.
Исходя из этого здесь и перечень основных задач: ценообразование, прогноз покупательского спроса, оптимизация ассортимента, анализ внешней среды, выработка рациональных вариантов их продвижения и доставки [3, c.112].
Создание автоматизированной системы, так называемого сквозного маркет-моделирования, может быть выгодно многим компаниям, так как можно избегнуть напрасных расходов на производство бесполезной продукции, определить на товары и услуги максимально эффективные цены, а также упорядочить и построить наиболее рациональную рыночную деятельность данного хозяйствующего субъекта.
Среди так называемых жертв «информационного взрыва» в бизнесе маркетологи по праву играют особую роль. Потому что рост информационных нагрузок, вполне вероятно, ударяет по маркетологам с наибольшей силой.
Маркетологам все чаще неизбежно приходится постоянно учитывать и анализировать огромные массивы разнородных и разнообразных данных, таких как характеристики конъюнктуры рынка (товарная номенклатура поставщиков, состоящей, к примеру, из семизначного числа позиций и разнообразнейшей (а зачастую и непредсказуемой) ценовой политикой, в том числе сами товары и услуги с растущим числом характеристик, отобранные целевые группы постоянных потребителей с их изысканными вкусовыми предпочтениями, теоретической покупательской способностью и все непрерывно увеличивающимися претензиями как к качеству товара так и качеству сервиса, ну и конкуренты с их максимально коварными замыслами), а также результативность данной маркетинговой политики, и степень необходимости планирования и разработки собственной деятельности (часто включающей не только чисто маркетинговые, но еще и разные рекламные мероприятия) — и делается все это в условиях жёсткого дефицита нужной информации при переизбытке «информационного мусора».
Естественно, эта проблема информатизации деятельности любого маркетолога (а вернее, выбора или разработки на заказ специализированного программного продукта) является лишь «под проблемой» в аспекте информатизации организации в целом. Но, как показывают и растущая активность обсуждения на профильных интернет форумах и экспертные оценки, проблема выбора программного обеспечения, решающего поставленные маркетинговые задачи, является все более актуальным вопросом.
Некой «палочкой-выручалочкой» для любого маркетолога в таких условиях обязано стать специальное программное обеспечение, способное удовлетворить критериям надежности, функциональности и цены. Так что же может предложить нам российский рынок специализированного программного обеспечения?
По сути, классифицировать все виды программ, относящихся к маркетингу, не так просто, но в первую очередь выделяются нижеследующие категории.
Узконаправленные маркетинговые модули, которые входят в состав крупных программных комплексов: «Парус», «Галактика», и решений категории CRM.