Курсовая с практикой на тему Маркетинговое управление предприятием ОАО «РЖД»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность управления
маркетингом
1.2. Цели, задачи и этапы
маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОМ В ОАО «РЖД»
2.1. Основная характеристика и
деятельность РЖД
2.2. Управление маркетингом в
ОАО «РЖД»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОАО «РЖД»
3.1. Совершенствование
планирования маркетинга
3.2. Совершенствование
контроля маркетинга
3.3. Совершенствование
организации маркетингового управления.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
В новой экономической ситуации изменения на рынке
принесли новые вызовы и возможности для развития предприятий. Новая экономика —
это использование новых информационных технологий и методов для продвижения
экономической добавленной стоимости, она быстра и устойчива, и это одна из
основных ситуаций в текущем экономическом развитии. В контексте этой новой
экономической ситуации, если предприятия хотят достичь долгосрочного развития,
им необходимо скорректировать соответствующие стратегии развития маркетинга в
соответствии с экономическими характеристиками этой новой экономической
ситуации и сформулировать рыночное позиционирование и экономические цели в соответствии
с тенденцией развития.
Маркетинг является важным способом для современных
предприятий максимизировать свои выгоды, расширить свои области продаж и
увеличить свое социальное влияние. Одновременно с развитием науки и техники
необходимо содействовать эффективному внедрению инновационных методов и мер
маркетинга, что имеет важное практическое значение для устойчивого развития
современных предприятий.
Появление новых продуктов и технологий — главная
особенность маркетинговой стратегии в новую экономическую эру. Продукты и
технологии были запущены быстро, и скорость обновления также ускорилась.
Современные предприятия должны обращать внимание на время существования новых
продуктов на экономическом рынке при разработке новых продуктов, а также
обеспечивать баланс продаж и выпуска продукции.
В качестве новой маркетинговой технологии электронная
коммерция с ее передовыми концептуальными преимуществами и удобными
операционными процессами указывает на новые пути и направления развития
маркетинговых стратегий. Можно сказать, что электронная коммерция может
эффективно решить маркетинговую дилемму, с которой сталкиваются предприятия,
предложить новые маркетинговые стратегии для корпоративной маркетинговой
деятельности и обеспечить, чтобы компании эффективно классифицировали
потребителей и удовлетворяли фактические потребности потребителей в
маркетинговом контенте.
Актуальность темы работы определяется высокой конкурентоспособностью
рынка транспортных услуг и необходимость повышения устойчивости и стабильности
работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества
предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства
Российской Федерации и общенационального экономического развития государства.
Целью работы является изучение управление маркетингом
в ОАО «РЖД».
Задачи:
— изучить теоретические основы маркетингового
управления на предприятии;
— анализировать управление маркетингом в ОАО «РЖД»;
— совершенствовать управление маркетингом в ОАО «РЖД».
Предметом работы является сущность, этапы управления
маркетингом на примере ОАО «РЖД».
Объектом работы является маркетинговая деятельность
ОАО «РЖД».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
В
новой экономической ситуации маркетинговая модель предприятий имеет проблему
старых методов и никаких новых идей. основные причины: во-первых, слишком много
копировать успешные маркетинговые методы других компаний без научной
формулировки стратегии в соответствии с реальной ситуацией в компании,
поскольку заимствованные у нее маркетинговые методы не подходят для развития
самой компании. Это не только мешает компании получить хороший маркетинг, но и
в определенной степени наносит ущерб компании. Во-вторых, из-за ограничения
традиционных методов мышления и маркетинга маркетинговые методы компании не
реформируются. Поскольку времена постоянно меняются и развиваются, если они не
поспевают за темпами времени, они в конечном итоге будут подавлены течением
времени, поэтому в процессе развития предприятия должны адаптироваться к
временам и рынку и эффективно корректировать свои стратегии развития в
соответствии с изменениями рынка.
В
маркетинговой стратегии предприятия также существует проблема, заключающаяся в
том, что предприятие использует неэтичные средства для получения большей
выгоды, что приводит к отсутствию принципов маркетинга. С одной стороны, все
еще есть компании, которые ориентируются на свои интересы и не обращают
внимания на качество продукции в процессе производства, что наносит ущерб
правам и интересам потребителей, а с другой — некоторые компании используют
ненадлежащие средства для конкуренции со своими коллегами. В корпоративном маркетинге
целостность должна занимать главное место в маркетинге, и только с помощью
управления честностью компании могут гарантировать хорошую репутацию бренда,
повысить доверие потребителей и увеличить продажи продукции.
На
улучшение качества услуг маркетинга будет влиять система маркетинга. Предприятия будут продолжать совершенствовать
систему маркетинга на основе своих собственных реальных условий, чтобы
маркетинговые услуги могли осуществляться в соответствии с правилами.
Посредством нерегулярных выборочных проверок и оценок, качество услуг
маркетинга компании и уровень постоянного улучшения. Благодаря регулярному обмену
профессиональными знаниями и опытом, опыт корпоративных потребителей можно
постоянно оптимизировать.
В
новой экономической ситуации компания должна идти в ногу с рыночными
тенденциями, использовать возможности, активно менять маркетинговые стратегии,
использовать новые маркетинговые методы и создавать хороший имидж бренда. Создатьпрофессиональную
маркетинговую команду, изменить традиционные концепции маркетинга, сократить
затраты на корпоративный маркетинг и другие стратегии.
Анализом
деятельности маркетинговой службы ОАО «РЖД», отразивший его стратегическое
решение о создании полноценной системы менеджмента и маркетинга качества, а также
SWOT- анализом конкурентных преимуществ существующих транспортных продуктов и
информационных маркетинговых каналов ОАО «РЖД» были выявлены слабые стороны:
нехватка подвижного состава и низкая маневренность, наличие внутригрупповой конкуренции
между бизнес — единицами транспортно — логистического бизнесблока; отсутствие
сегментации рыночных ниш; устаревшая модель взаимодействия с клиентами —
деятельность холдинга «РЖД» недостаточно клиентоориентирована; низкая
оперативность принятия решений; уход высокодоходных грузов на другие виды
транспорта; зависимость деятельности Холдинга от государственного тарифного
регулирования.
Фрагмент текста работы:
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
1.1.
Сущность управления маркетингом
Современный комплекс маркетинговых коммуникаций
представляет динамичный механизм в пространстве и времени с использованием
технологий рекламы, PR, масс-медиа и инструментов диджитал-маркетинга в целях
практической реализации целевых функций: формирования спроса, увеличения объема
сбыта товаров (услуг) и создания достойного имиджа организации. Практика
российского предпринимательства отмечает быстрые темпы развития современных
коммуникаций диджитал-рекламы.
По данным аналитической компании АКАР затраты на
интернет-рекламу в 2018 году превысили уровень 75 млрд рублей, что выше затрат
2017 года на 23 %. Необходимо отметить тенденцию роста в мире цифровой рекламы.
Согласно открытым данным компании IPG MediaBrands Magna, на регулярной основе
наблюдается тенденция ежегодного роста затрат на диджитал рекламу в мире.
Результатом исследования Комиссии Экспертов Ассоциации Коммуникационных
Агентств России (АКАР) является вывод о том, что российский рынок рекламы в
средствах ее распространения в 2018 году вырос на 14 % и превысил 450 млрд руб.
Объемы интернет-рекламы выросли более чем на 20 % и впервые превысили объемы
телевизионной рекламы.
Большой вклад в развитие теории рекламных технологий сделали
ученые: Бартон Брюс, Бернбарх Билл, Бекер Билл, Бернет Лео, Котлер Филип,
Кэйплс джон, Ривс Россер, Огилви дэвид, Херцбрэн дэвид, Хопкинс Клод, Шварц
Юджин, Шугерман джозеф и другие. Наряду с этим необходимо отметить зарубежных и
отечественных ученых в создание фундамента науки маркетинга электронных
коммуникаций. теория комплекса коммуникаций маркетинга формируется с начала 21
века. Ключевая роль в этом комплексе отводится электронным технологиям и
инструментам медийной рекламы. Существенный вклад в развитие теории электронных
коммуникаций в маркетинге осуществили: д. Кар, дж. Пасматье, д. тапскотт, И.
васильчук, т. дейнекин, Г. А. Корнилов, Р. М. Мещеряков, Ю. Н. Соловьева, О. У.
Юлдашева, А. А. Энговатова и др.
Сегодня в условиях стремительных перемен, глобализации
и цифровизации мировой экономики доминирует
философия «Маркетинг 3.0», в рамках которой участники рынка свои
доходы гибко сочетают с корпоративной ответственностью за результаты труда
перед обществом. Философия маркетинг 3.0 включает три философии маркетинга:
1.
1.0 – ориентация
на продукт;
2.
2.0 – ориентация
на потребителя;
3.
3.0 – ориентация
на внутренний потенциал человека, гармонию его развития с учетом эмоциональной
составляющей его души.
Идею маркетинга 3.0 впервые сформулировала в Юго-восточной
Азии в ноябре 2005 года группа консультантов MarkPlus, фирмы по оказанию
маркетинговых услуг, которую возглавляет Хермаван Картаджайя. После двух лет
совместной работы по усилению этой концепции Ф. Котлер, Х. Картаджайя и
консультант MarkPlus Айвен Сетиаван в 2007 году подготовили к 40-й годовщине
Ассоциации стран Юго-восточной Азии (АСеАН- образована 8 августа 1967 года в
Бангкоке) в джакарте рукопись «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и
далее – к человеческой душе».
Индонезия, единственная страна из Юго-восточной Азии в
группе G-20 («Большая двадцатка»), известна тем, что здесь уважение к человеку
и духовность важнее этнического разнообразия. в России книга вышла в 2011 году.
Согласно философии «Маркетинг 3.0» коммуникации
маркетинга формируются с учетом правил: любить потребителя и уважать
конкурентов; своевременно реагировать на рыночные перемены; соблюдать принцип
«цена – качество»; развивать креативность и внедрять инновации. Основные
принципы философии маркетинг 3.0: любить своих потребителей, уважать своих
конкурентов; быть чувствительными к переменам и готовыми меняться. На рис. 1
представлена модель управления комплексом маркетинга в современной организации.
Рисунок 1- Модель управления современным комплексом маркетинга
На приведенном выше рисунке особое внимание уделяется
обратной связи как динамичному элементу взаимодействия с целевыми
аудиториями клиентов организации в целях своевременной корректировки
управленческих решений по качественному удовлетворению запросов потребителей.
Активизация обратной связи в модели становится возможной при использовании
принципов: мотивации и лояльности; принципа интегрированных сервисных коммуникаций (ISC).
Принцип мотивации и лояльности направлен на
выявление скрытого и латерального спроса целевых аудиторий потребителей, а
также обоснование экономической целесообразности комплекса коммуникаций и
системной оценки неудовлетворенного спроса. в итоге разрабатывается программа
лояльности, которая решает задачи по стимулированию спроса, привлечению новых и
удержанию существующих клиентов и противодействует усилиям конкурентов по
привлечению корпоративных потребителей.
Принцип интегрированных сервисных коммуникаций (ISC)
позволяет тщательно оценить различные модели поведения различных сегментов
потребителей и предоставляет менеджменту повысить качество обслуживания
клиентов с учетом ценовых и неценовых показателей сервиса под влияние факторов
рыночной среды.
Практическая реализация принципа ISC включает усилия
менеджмента по использованию инструментов прямого маркетинга, персональных
продаж, интернет-маркетинга, рекламы, ярмарочно-выставочного бизнеса, связей с
общественностью для продвижения бренда и формирования лояльности. для
функционирования модели управления комплексом современных коммуникаций
маркетинга в высшей степени важно использовать механизм современных концепцй:
социально-этический маркетинг (СЭМ), маркетинг новых идей (МНИ), поведенческая
концепция (ПП). для успешного функционирования модели управления комплексом
современных коммуникаций маркетинга в высшей степени важно использовать теорию
современных концепций: социально-этический маркетинг (СЭМ), маркетинг новых
идей (МНИ), поведенческая концепция (ПП).
Концепция социально-этического маркетинга (СЭМ)
формулирует основные направления работы менеджмента по созданию высокой
корпоративной культуры, социальной ответственности каждого исполнителя
организации за итоги личного труда перед обществом. воспитывает в коллективе
гордость за сопричастность к результатам маркетинговой деятельности,
обеспечивает заслуженный карьерный рост сотрудников в атмосферы взаимопонимания
и гармонии.
Именно благодаря данной концепции организация
направляет усилия на создание популярности в глазах общественности,
представителей деловых кругов и властных структур в результате соответствия
международным экологическим стандартам по охране окружающей среды, наличия
социальных программ, выполнения акций благотворительности и патронирования.
трудно переоценить значение инновационных коммуникаций для поступательного
развития организации. в основе коммерциализации инновационных коммуникаций используется
концепция «маркетинг новых идей» (МНИ). Родина этой концепции – Япония.
Японский философ Мацусита в 80-х годах прошлого
столетия отмечал, что фундамент концепции маркетинга новых идей составляют три
ключевые компоненты: информационные технологии, дух предпринимательства и
потребитель.
Он отмечал, что главное не исследовать рынок, а
предугадать спрос в обществе и своевременно его удовлетворить. в основе данной
концепции используются элементы нетрадиционного мышления, уникальность
эксперимента и креативность исполнителей.
К результатам концепции МНИ следует отнести
коммуникации по созданию андроидов, квантовых компьютеров, технологии 5G и
3D-печати, умные дома, умные города и т. п. в последнее время в практике
управления маркетингом получила развитие концепция «Поведение потребителей»
(ПП), используемая в целях формирования способности вызывать у потребителей
чувства необходимости приобретения данного товара.
Автором современной концепции коммуникаций маркетинга
с выделением взаимодействия с потребителями является К. Гренроос. Большой вклад
в развитие теории холистического маркетинга выполнили ученые Ф. Котлер, К.
Келлер, Р. Коуз, Ж.-Ж. Ламбен д. Норт, М. Олсон и др. Необходимо отметить, что
в холистическом подходе современная концепция взаимоотношений. Ж.-Ж. Ламбен
трактует коммуникации отношений как «систему, создающую необходимые условия для
установления длительных и конструктивных связей с покупателями, что в долгосрочной
перспективе приводит к высоким коммерческим результатам». Ф. Котлер и К. Келлер
идентифицируют понятия «маркетинг взаимоотношений» и «маркетинг партнерских
отношений».
При этом акцентируется внимание на том, что «это
практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми
рыночными партнерами компании в целях установления длительных привилегированных
отношений».
Для формирования эмоциональной составляющей
руководство службы маркетинга активизирует такие маркетинговые коммуникации,
как: реклама, стратегии мерчендайзинга, связи с общественностью, ярмарочно-
выставочный бизнес, средства визуальной и вербальной коммуникаций, компьютерные
технологии.
Конечная цель эмпирического маркетинга – формирование
у потребителей комплексных, целостных переживаний. теоретическим фундаментом
создания концепции управления комплексом маркетинга коммуникаций является
холистический подход к практическому использованию коммуникаций когнитивного и
нейромаркетинга. Мировая практика отмечает, что разработка и реализации
комплекса коммуникаций осуществляются с позиции холистического (целостного)
подхода к маркетингу.
Маркетинговая деятельность – это система организации и
управления всеми аспектами деловой активности организации – от идеи создания
нового продукта с использованием соответствующих технологий производства до
доставки товаров покупателю и его услугам, захвата рынка (потребителя) и его
требований в качестве отправной точки для этой деятельности и ее завершающий
цикл.
Управление
маркетинговой деятельности организации в современных сложных и быстро
меняющихся условиях с высокой степенью неопределенности имеет особое значение
для бизнеса. Ключом к выживанию организации в конкурентной борьбе является
поставка ценных продуктов потребителям, потому что в обмен на произведенные
товары и услуги организация получает средства для своего существования и своей
деятельности[1].
В рыночных условиях недостаточно полагаться на
интуицию, мнения менеджеров и специалистов и опыт прошлого, но необходимо
получать соответствующую информацию до и после процесса принятия решений. На
принимаемые решения влияют различные факторы. И прежде всего, не в количестве,
а в непредсказуемости большинства из них. Например, конкурентное поведение
часто выходит за рамки традиционных моделей. Ситуация осложняется тем, что
система управления маркетинговой деятельности организации работает в режиме
реального времени. Чтобы уменьшить неопределенности и риски, организация должна
располагать надежной, достаточной и актуальной информацией. Управление
маркетинговой деятельности организации может быть представлено анализом,
планированием, внедрением и мониторингом реализации соответствующих программ,
предназначенных для создания, поддержания и развития выгодных отношений между
организацией и целевым покупателем (целевая группа) для достижения своих целей.
Оно реализуется специальной службой и представляет собой цепочку
взаимосвязанных этапов, показанных на рисунке 2.