Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинговые исследования

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование рынка мясных и колбасных изделий и формирование предложений по новой продуктовой линейке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. Анализ структуры рынка колбасы и колбасных
изделий. 5
1.1 Анализ конъюнктуры рынка колбасы и колбасных
изделий. 7
1.2 Емкость рынка колбас. 8
1.3 Рыночные тенденции колбас и колбасных изделий. 14
1.4 Анализ потребителей. 17
1.5 Маркетинговый анализ рыночных сегментов для
выявления новых источников сбыта  18
1.6 Конкурентный анализ с учетом ценовой политики. 19
1.7 SWOT — анализ. 25
1.8 PEST — анализ. 26
РАЗДЕЛ 2. 27
2.1 Анкета №1 Первое анкетирование 28
2.2Анкета №2 Второе
анкетирование. 33
РАЗДЕЛ 3. Оценки экономических эффектов и
экономической эффективности реализуемого маркетингового исследования. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ. 50

  

Введение:

 

Колбасные
изделия являются группой пищевых продуктов широкого ассортимента, потребляемых
почти всем населением. Колбасные изделия значительно отличаются между собой по
составу и потребительским свойствам. Они являются значительной частью рациона
питания человека и пользуются устойчивым спросом, прежде всего, благодаря
изысканным вкусовым свойствам. Мясная отрасль является одной из составляющих
отечественной экономики, которые даже в условиях кризиса демонстрируют
положительную общую динамику.

Актуальность исследования. Эта отрасль
имеет мощный потенциал и является одной из развитых в пищевой промышленности
России, поэтому является актуальным исследование последних тенденций ее
развития, что и определило актуальность данного исследования.

 Популярным представителем мясной области
является колбаса. Колбаса является распространенным товаром массового
потребления. И если ранее колбаса считалась роскошью, то сегодня она является
неотъемлемой частью дневного рациона современного человека. Каждая страна в
мире производит колбасу для внутреннего потребления, а более развитые страны к
тому же экспортируют колбасные изделия. Для многих стран колбаса является
важной товарной позиции во внешней торговле.

Обьектом исследования является:
маркетинговое исследование рынка колбасных изделий.

Предметом исследования является анализ
предпочтений потребителей относительно выбора колбасы.

 Цель
работы: представить новую линейку колбасной продукции для компании Мясная
лавка.

Для
достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1) дать общую характеристику мясной отрасли в
России;

2)
оценить особенности спроса и предложения на мясные изделия в России;

3)
изучить рыночные тенденции колбасы и колбасных изделий;

4)
провести анализ потребителей; 5) провести анализ рынкаколбасы;

6)
выявить проблемы рынка шоколада и перспективы развития;

7)
провести анализ конкурентов, выявить ценовую политику отрасли;

8)
проанализировать данные анкет;

 8) предложить новую линейку колбасной продукции;

9)
Рассчитать экономическую эффективность предлагаемых решений.

Структура
курсовой работы включает введение, три раздела, рисунка, таблиц, заключение,
список используемой литературы и приложений.

В
работе использовались такие методы научного познания как: анализ, описание,
сравнение и классификация по признакам.

При
написании работы использовались учебники: Маркетинговые исследования Игрунова
Оксана Михайловна, Манакова Елена Валентиновна; Маркетинговые исследования |
Токарев Борис Евгеньевич; Технология маркетинговой информации и исследования.
Учебное пособие | Раимбеков Ж., Сопбеков Ж; Учебно-методическое пособие по
маркетинговым исследованиям и ситуационному анализу | Л.О. Аникеева-Науменко,
О.Г. Евдокимов

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
рынке колбасных изделий наблюдается рост спроса и потребления, сырокопчёных
колбас. Рынок колбас не стоит на месте, премиум-сегмент показывает стабильность
в своей сфере, на рынке все больше появляются колбасы с необычными вкусами и
упаковками. Так же набирает популярность продукты ЭКО и ЗОЖ (здоровый образ
жизни), за них потребители готовы платить больше чем за обычные колбасы.

В
результате анализа выделено четыре основных мотива, которые движут покупателями
колбас: «вкус и польза», «новые впечатления», «способ поддержать семейные
ценности», «универсальность подарка». Потребителям важна достоверная и полная
информаци о продукте, который они покупают. Покупка колбас чаще всего совершается
в ценовом диапазоне 600-700 рублей. Что касается упаковки – люди предпочитают
упаковку с возможностью удобства и надежности.

При
покупке колбас часто читают состав и обращают внимание на наличие вредных
компонентов в нем. Чаще всего люди покупают колбасы в сетевых универмагах,
обращая внимание на рекламу новых продуктов. Компания «Мираторг» широко
известна для потребителей, они высоко оценивают качество ее продукции.
Представленные новые продуктовые линейки пришлись по вкусу большинству
опрошенных. Представленные подарочные наборы являются конкурентно способными,
рентабельность новой продуктовой линейки составляет 74%, это свидетельствует о
том, что предприятие будет получать высокую прибыль.

 В работе была дана общая характеристика мясной
отрасли в России, была произведена оценка спроса и предложения в сегменте
колбасных сырокопчёных изделий. Описаны рыночные тенденции в сфере шоколадных
изделий, так же изучены и проанализированы потребители. В разделе №1 выявлены
проблемы и перспективы развития отросли колбасных изделий. Произведен анализ
первой и второй анкеты, предложена новая линейка продукции для компании
«Мираторг», изучено мнение потребителей о новой предложенной линейке. В разделе
№3 представлена оценка экономического эффекта, также представлена экономическая
эффективность реализуемого маркетингового исследования. Сделаны выводы по
написанной работе.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. Анализ структуры рынка колбасы и колбасных изделий Активная инвестиционная деятельность в животноводстве и
мясоперерабатывающей промышленности привела к стабильному росту производства в
данных отраслях. Ежегодно прирост объемов производства готовой мясной продукции
составляет порядка 5-7%. Производственная динамика в различных сегментах
продукции неоднородна. Так, например, наименьшие темпы роста наблюдается в
производстве колбасных изделий, что вероятно, обусловлено более высокой
стоимостью колбас относительно других видов мясных изделий, и как
следствие, более сдержанным ростом потребительского спроса.

Сложная экономическая ситуация, возникшая
вследствие пандемии коронавируса, не оказала существенного негативного влияния
на производственные показатели мясоперерабатывающей отрасли — по итогам 2020
года прирост объемов выпуска наблюдался во всех категориях продукции:

· мясные и мясосодержащие
полуфабрикаты — 3,9 млн т (+ 7,4%)

· колбасные изделия — 2,4 млн
т (+4,6%)

· кулинарные мясные изделия —
160 тыс т (+4,6%)

· прочие продукты из мяса и
мяса птицы — 190,3 тыс т (+16,5%).

Виджет Производство
колбасных изделий и мясных полуфабрикатов (Рис.1)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы