Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинговые исследования

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование рынка мобильных устройств и формирование предложений по новой продуктовой линейке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

РАЗДЕЛ 1. Анализ структуры рынка
мобильных устройств. 6

1.1.Анализ конъюнктуры рынка мобильных устройств. 6

1.2.Емкость рынка мобильных устройств. 9

1.3.Рыночные тенденции мобильных устройств. 10

1.4.Анализ потребителей. 11

1.5.Маркетинговый анализ рыночных сегментов для выявления новых источников
сбыта. 13

1.6.Конкурентный анализ с учетом ценовой политики. 14

РАЗДЕЛ 2. Маркетинговое исследование. 20

2.1. Анкета №1. 20

2.2. Анкета №2. 23

РАЗДЕЛ 3. Оценки экономических эффектов
и экономической эффективности реализуемого маркетингового исследования. 30

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

  

Введение:

 

XXI
век — век передовых технологий, невозможно представить человеческую жизнь без
общения по мобильному телефону. Сегодня сотовые телефоны — неотъемлемая часть
нашей жизни. Современная жизнь не останавливается. Быстро мчится вслед за
техническим прогрессом. До недавнего времени лишь немногие могли позволить себе
сотовые телефоны. А сейчас сотовый телефон есть практически у всех, им
пользуются абсолютно все. То есть телефон стал символом нашей жизни. И теперь
уже никого не удивишь, когда на улицах, в транспорте, в магазинах люди подносят
телефон к уху рукой и ведут с кем-то бесконечные разговоры, мобильные телефоны
стали привычным продуктом. За последние десять лет количество сотовых телефонов
сильно выросло, они стали, можно сказать, самым важным аксессуаром в жизни,
например, компьютером в каждом доме и губной помадой в уважающей себя сумочке.

Сегодня
даже выйти на улицу без мобильного телефона довольно сложно как студентам, так
и пенсионерам. За короткое время преимущества беспроводной связи были приняты
одним ударом для всех слоев общества. А резкое удешевление устройства, минут
разговора, и улучшение качества самого соединения создали устойчивый и
экспоненциально растущий спрос на телефоны. И неудивительно, что они активно
заменяют проводную связь. Торговля мобильными устройствами быстро росла, и
бизнес в этой области расширялся. Начали появляться множество торговых точек
для гаджетов — и большой магазин, предлагающий самые разные варианты, и
небольшой магазин с несколькими десятками самых популярных моделей, а также
интернет-магазин электроники. Таким образом, самый широкий ассортимент мобильных
телефонов представлен в 5 аналогичных специализированных каталогах товаров в
Интернете. Мобильные телефоны стали для людей незаменимым проводником в жизни.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что мобильные телефоны являются
наиболее востребованными у потребителей товарами и поэтому изучение их
ассортимента, качества и безопасности становится основной задачей
производителей.

Анализируя
ситуацию на российском рынке сотовой связи, можно выделить ряд проблем, решение
которых изменит ситуацию к лучшему. Самым главным из них является отсутствие в
России конкурирующего оборудования для мобильных сетей. Развитие отечественного
производства оборудования для запчастей с высоким потенциалом роста (в том
числе мобильной связи) является объективной потребностью для России. Дешевое
сотовое оборудование приемлемого качества ускоряет рост рынка за счет развития
городов с населением менее 100 тысяч жителей и районов с низкой плотностью
населения. В ближайшем будущем (через 2 года) люди ожидают появления мобильных
систем третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа развития, мы сделаем
не только качественную связь, но и качественный скачок в качествах
потребителей. Единая модель может быть существенным преимуществом систем
третьего поколения. Просто улучшение качества связи, но и качественный скачок в
качествах потребителей. Единая модель может быть существенным преимуществом
систем третьего поколения.

Это
сделает реальностью глобальный роуминг, который практически недоступен для
абонентов существующих сетей. Нынешнее отсутствие глобального роуминга призвано
в некоторой степени компенсировать появление на рынке телефонов с множественной
связью в середине 1999 года. Основными тенденциями развития связи в начале
нового тысячелетия, как в мире, так и в России, будут: мультимедиа;
персонализация (предоставление услуг связи в любом месте и в любое время с
учетом индивидуальных потребностей клиентов).

Индустриальное
общество поставило производителя перед дилеммой: создать массовый и дешевый
продукт или уникальный, но дорогой. Современный уровень промышленного развития
устраняет эту проблему. Потребитель уже имеет право рассчитывать на
индивидуальный дешевый товар, полностью отвечающий его потребностям. В
результате меняется акцент на маркетинговой политике производителей: от
потребителя не требуется выбирать из ограниченного ассортимента, от него
требуется определить свои потребности, чтобы производитель предоставил
необходимый товар. Этот подход постепенно станет доминирующим на рынке
мобильных услуг.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – провести
маркетинговое исследование потребительских предпочтений мобильных устройств и
сформировать предложения по продуктовой линейке.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— провести структуры рынка мобильных устройств;

— разработать анкеты и провести маркетинговое
исследование;

— оценить экономические эффекты и экономическую
эффективность реализуемого
маркетингового исследования.

Объектом
курсовой работы выступают мобильные устройства, предметом – оценка
потребительских предпочтений в мобильных устройствах.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области маркетинга и оценки качества.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.

Работа состоит из введения, трех глав с
параграфами, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя
ситуацию на российском рынке сотовой связи, можно выделить ряд проблем, решение
которых изменит ситуацию к лучшему. Самым главным из них является отсутствие в
России конкурирующего оборудования для мобильных сетей. Развитие отечественного
производства оборудования для запчастей с высоким потенциалом роста (в том
числе мобильной связи) является объективной потребностью для России. Дешевое
сотовое оборудование приемлемого качества ускоряет рост рынка за счет развития
городов с населением менее 100 тысяч жителей и районов с низкой плотностью
населения. В ближайшем будущем (через 2 года) люди ожидают появления мобильных
систем третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа развития, мы сделаем
не только качественную связь, но и качественный скачок в качествах
потребителей. Единая модель может быть существенным преимуществом систем
третьего поколения. Просто улучшение качества связи, но и качественный скачок в
качествах потребителей. Единая модель может быть существенным преимуществом
систем третьего поколения.

Для
определения потребительского спроса на мобильные устройства и факторов, влияющих
на него, было проведено маркетинговое исследование в формате
интернет-опроса на тему «Потребительский выбор мобильных устройств»

С помощью опроса удалось
оценить некоторые поведенческие характеристики потребителей. Так, большая часть
всех респондентов (51,2%) меняет смартфон реже, 
чем раз 2 года. При этом, владельцы HTC, Nokia и LG меняют смартфон заметно реже, чем
владельцы смартфонов Apple, Samsung и Sony; по каждому из перечисленных брендов не менее 46,7%
респондентов меняет смартфон чаще, чем раз в 2 года; по остальным же брендам
эта доля не превышает 39,1%. Значимых различий в структуре
респондентов-обладателей смартфонов различных брендов по материальному
положению при этом не наблюдается, поэтому нельзя сказать, что более частое
приобретение владельцами Apple, Samsung и Sony новых смартфонов обусловлено лучшим материальным положением. Вероятнее
предположение о том, что данные потребители внимательно следят за выходом новых
флагманских моделей и либо покупают данные модели, либо приобретают резко
дешевеющие модели предыдущего поколения.

Чтобы
оценить критерии выбора телефона, мы попросили респондентов указать, что их
больше всего интересует при выборе мобильного телефона. На выбор было 8
альтернатив. Большинство студентов заявили, что их в первую очередь интересуют
возможности телефона. Часто они действуют по принципу «чем сложнее телефон, тем
круче». Только 4% респондентов в основном интересуются ценой. Ни один из
респондентов вообще не упомянул план.

Среди
дополнительных функций телефона, которыми пользуется молодежь, наибольшей
популярностью пользуется Интернет (85%). На втором месте по популярности
оказался режим камеры (8%).

При
покупке нового телефона студенты сталкиваются с выбором, куда положить старый
телефон. Большинство студентов (54%) пытаются передать рабочий телефон
родственнику или другу, 25% респондентов попытаются

продать
и только 2% респондентов выбрасывают свой старый телефон (обратим внимание, что
процент сломанных телефонов намного выше).

Уже
сейчас многие студенты планируют заменить свои мобильные устройства. 54%
студентов планируют заменить свои мобильные телефоны до конца следующего года.
При этом 31% студентов планируют купить новый планшет, а 34% — новый компьютер.
В течение пяти и более лет 2% студентов будут пользоваться телефоном. 24%
студентов собираются использовать свои планшеты к 2021 году.

 

Фрагмент текста работы:

 

Введение. 3

РАЗДЕЛ 1. Анализ структуры рынка
мобильных устройств. 6

1.1.Анализ конъюнктуры рынка мобильных устройств. 6

1.2.Емкость рынка мобильных устройств. 9

1.3.Рыночные тенденции мобильных устройств. 10

1.4.Анализ потребителей. 11

1.5.Маркетинговый анализ рыночных сегментов для выявления новых источников
сбыта. 13

1.6.Конкурентный анализ с учетом ценовой политики. 14

РАЗДЕЛ 2. Маркетинговое исследование. 20

2.1. Анкета №1. 20

2.2. Анкета №2. 23

РАЗДЕЛ 3. Оценки экономических эффектов
и экономической эффективности реализуемого маркетингового исследования. 30

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 37

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы