Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинговые исследования

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование рынка чипсов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..4

1. ПОДГОТОВКА К МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ………6

1.1. Постановка задач маркетингового исследования…………………………6

1.2. Подготовка плана исследования………………………………………………..8

1.3. План формирования выборки……………………………………………………10

1.4. Планирование концепции и разработка рабочих документов……..12

1.5. Формирование бюджета на проведение исследования……………….17

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..18

2.1. Редактирование данных…………………………………………………………….18

2.2. Обработка и анализ информации……………………………………………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..26

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………30


  

Введение:

 

Проблема, требующая решения: разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования организации по производству чипсов на рынке Санкт-Петербурга.

Чтобы разработать конкурентную стратегию необходимо понимать силы и слабости конкурента.

Проблема, требующая исследования: формулировка потребительского предложения со стороны производителей чипсов в целях повышения конкурентоспособности продукции Объект исследования: конкуренты на рынке чипсов Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: характеристики конкурентного профиля.

Цель исследования: выявление сильных и слабых сторон организаций, конкурирующих на рынке Санкт-Петербурга в сфере производства чипсов.

Рабочая гипотеза: основывается на модели конкурентного профиля организации.

Корпоративный профиль – это совокупность характеристик деловой организации, многоаспектно описывающих ее деятельность, ресурсы, компетенции и прочее.

Конкурентный профиль организаций по производству чипсов включает следующие характеристики:

— ценовая политика

— оформление упаковки

— вкусовые качества

— рекламная политика

— широта ассортимента продукции

— свежесть продуктов

— соблюдение сроков хранения и гигиенических требований

— наличие дополнительных бонусов для постоянных покупателей чипсов (программа лояльности).

По каждой характеристике конкурентного профиля определяется оценка воплощения и оценка важности.

Измерение воплощения характеристики осуществляется по трехбалльной шкале:

1 балл – плохое воплощение,

2 балла – воплощение на среднем уровне,

3 балла – воплощение в полном объеме.

Оценка важности осуществляется на основе весового коэффициента. В качестве базового конкурента рассматривается организация «Байсад-агро».

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка чипсов.

Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Осуществить постановку задач маркетингового исследования.

2. Подготовить план исследования.

3. Разработать план формирования выборки.

4. Спланировать концепцию и разработать рабочие документы.

5. Сформировать бюджет на проведение исследования.

6. Осуществить редактирование данных.

7. Произвести обработку и анализ информации.

В качестве объекта исследования выступает рынок чипсов. Предметом работы является маркетинговое исследование рынка чипсов.

Метод сбора данных. Исходные данные по оценкам воплощения характеристик и их важности собираются методом опроса.

Источником данных являются ответы потребителей на вопросы анкеты.

Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие семь параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинговые исследования представляют собой сбор и анализ данных для изучения состояния рынка и текущих проблем для последующего принятия правильных маркетинговых решений. Одним из направлений маркетинговых исследований является изучение потребительских предпочтений. Существует множество подходов к трактовке понятия «потребительские предпочтения». В данной работе под ними будем понимать привычки и вкусовые особенности и желания покупателей, на которые влияет совокупность внешних и внутренних факторов.

Потребительские предпочтения можно рассматривать в качестве инструмента изучения спроса потребителей. Не все покупатели товаров и услуг одинаковы, их можно разделить на несколько групп в зависимости от их отношения к новинкам, выводящимся производителями на рынок. При изучении потребительских предпочтений составляется портрет целевого потребителя путем сегментации рынка на группы по различным признакам. К ним могут относиться демографические признаки, социальные и т.д.

Следует заметить, что изучение потребительских предпочтений возможно как на рынке товаров, так и на рынке услуг. На потребительские предпочтения на рынке услуг на данной этапе экономического развития оказывают влияние тенденции развития современного общества: распространение интернета, цифровизация. Приобретая услуги, потребитель чаще всего руководствуется отзывами в интернете, приобретает услугу через сайты по рекомендации друзей в социальных сетях.

Для проведения маркетингового исследования существует определенная технология, которая включает в себя три больших блока: разработку плана исследования, получение и анализ данных и формулирование выводов и рекомендаций. На первом этапе ставится цель и задачи исследования, определяется гипотеза, которая впоследствии должна быть опровергнута или доказана, разрабатываются инструменты исследования. Второй блок включает в себя формирование выборки для дальнейшего исследования. Происходит выбор методов анализа данных, к которым чаще всего относятся статистические методы. Третий блок включает в себя оформление результатов исследования.

Можно отметить, что в качестве основных покупателей замороженного картофеля фри, чипсов, картофельного пюре и картофельных хлопьев следует ориентироваться на сегмент общественного питания, государственные и муниципальные учреждения. Это гарантирует заключение контрактов на длительный срок и, следовательно, востребованность на новом рынке.

Замороженный картофель фри, чипсов, картофельное пюре и картофельные хлопья, производимые ООО «Байсад-агро», отличает экологичность, соответствие технологического процесса всем требованиям законодательства, стандартам и нормам, высокие вкусовые качества, легкость в использовании и приготовлении, способность удовлетворить не только нынешние, но и перспективные потребности постоянных покупателей.

Можно отметить, что в качестве основных покупателей замороженного картофеля фри, чипсов, картофельного пюре и картофельных хлопьев ООО «Байсад-агро» следует ориентироваться на сегмент общественного питания, государственные и муниципальные учреждения. Это гарантирует заключение контрактов на длительный срок и, следовательно, востребованность на новом рынке.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОДГОТОВКА К МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

1.1 Постановка задач маркетингового исследования

В данной работе нас интересуют маркетинговые исследования предпочтений потребителей.

Проблемой исследования является формулировка потребительского предложения со стороны производителей чипсов в целях повышения конкурентоспособности продукции.

Объектом исследования является рынок чипсов.

Предмет исследования представлен маркетинговым исследованием рынка чипсов.

Цели исследования:

1. Определить характеристики продукта, привлекающие к нему потребителя.

2. Сформировать базу показателей конкурентоспособности товаров-аналогов, учитывая при этом показатели следующих групп:

– непосредственно присущие товару;

– сопутствующие акту купли-продажи;

– связанные с процессом эксплуатации.

3. Определить рыночную нишу выбранного продукта.

4. Оценить уровень конкурентоспособности выбранного продукта.

Цели данного исследования относятся к группе описательных целей.

Рабочая гипотеза данной работы: потребители чипсов высоко оценивают его потребительские характеристики.

Основные задачи, поставленные в данной работе:

1. Определить частоту потребления чипсов.

2. Выяснить повод для приобретения чипсов

3. Оценить предпочтения клиентов в производителе чипсов.

4. Определить факторы, определяющие внимание клиентов при приобретении чипсов.

5. Уточнить социально-демографический параметры потребителя чипсов.

Далее в рамках работы необходимо сформулировать основные гипотезы исследования.

При проведении маркетингового исследования для сбора информации применяют такие группы методов, как метод онлайн-опроса.

Обобщенные результаты проведенного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы