Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование рынка чипсов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..4
1. ПОДГОТОВКА К МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ………6
1.1. Постановка задач маркетингового исследования…………………………6
1.2. Подготовка плана исследования………………………………………………..8
1.3. План формирования выборки……………………………………………………10
1.4. Планирование концепции и разработка рабочих документов……..12
1.5. Формирование бюджета на проведение исследования……………….17
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..18
2.1. Редактирование данных…………………………………………………………….18
2.2. Обработка и анализ информации……………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………………30
Введение:
Проблема, требующая решения: разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования организации по производству чипсов на рынке Санкт-Петербурга.
Чтобы разработать конкурентную стратегию необходимо понимать силы и слабости конкурента.
Проблема, требующая исследования: формулировка потребительского предложения со стороны производителей чипсов в целях повышения конкурентоспособности продукции Объект исследования: конкуренты на рынке чипсов Санкт-Петербурга.
Предмет исследования: характеристики конкурентного профиля.
Цель исследования: выявление сильных и слабых сторон организаций, конкурирующих на рынке Санкт-Петербурга в сфере производства чипсов.
Рабочая гипотеза: основывается на модели конкурентного профиля организации.
Корпоративный профиль – это совокупность характеристик деловой организации, многоаспектно описывающих ее деятельность, ресурсы, компетенции и прочее.
Конкурентный профиль организаций по производству чипсов включает следующие характеристики:
— ценовая политика
— оформление упаковки
— вкусовые качества
— рекламная политика
— широта ассортимента продукции
— свежесть продуктов
— соблюдение сроков хранения и гигиенических требований
— наличие дополнительных бонусов для постоянных покупателей чипсов (программа лояльности).
По каждой характеристике конкурентного профиля определяется оценка воплощения и оценка важности.
Измерение воплощения характеристики осуществляется по трехбалльной шкале:
1 балл – плохое воплощение,
2 балла – воплощение на среднем уровне,
3 балла – воплощение в полном объеме.
Оценка важности осуществляется на основе весового коэффициента. В качестве базового конкурента рассматривается организация «Байсад-агро».
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования рынка чипсов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Осуществить постановку задач маркетингового исследования.
2. Подготовить план исследования.
3. Разработать план формирования выборки.
4. Спланировать концепцию и разработать рабочие документы.
5. Сформировать бюджет на проведение исследования.
6. Осуществить редактирование данных.
7. Произвести обработку и анализ информации.
В качестве объекта исследования выступает рынок чипсов. Предметом работы является маркетинговое исследование рынка чипсов.
Метод сбора данных. Исходные данные по оценкам воплощения характеристик и их важности собираются методом опроса.
Источником данных являются ответы потребителей на вопросы анкеты.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие семь параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список литературы.
Заключение:
Маркетинговые исследования представляют собой сбор и анализ данных для изучения состояния рынка и текущих проблем для последующего принятия правильных маркетинговых решений. Одним из направлений маркетинговых исследований является изучение потребительских предпочтений. Существует множество подходов к трактовке понятия «потребительские предпочтения». В данной работе под ними будем понимать привычки и вкусовые особенности и желания покупателей, на которые влияет совокупность внешних и внутренних факторов.
Потребительские предпочтения можно рассматривать в качестве инструмента изучения спроса потребителей. Не все покупатели товаров и услуг одинаковы, их можно разделить на несколько групп в зависимости от их отношения к новинкам, выводящимся производителями на рынок. При изучении потребительских предпочтений составляется портрет целевого потребителя путем сегментации рынка на группы по различным признакам. К ним могут относиться демографические признаки, социальные и т.д.
Следует заметить, что изучение потребительских предпочтений возможно как на рынке товаров, так и на рынке услуг. На потребительские предпочтения на рынке услуг на данной этапе экономического развития оказывают влияние тенденции развития современного общества: распространение интернета, цифровизация. Приобретая услуги, потребитель чаще всего руководствуется отзывами в интернете, приобретает услугу через сайты по рекомендации друзей в социальных сетях.
Для проведения маркетингового исследования существует определенная технология, которая включает в себя три больших блока: разработку плана исследования, получение и анализ данных и формулирование выводов и рекомендаций. На первом этапе ставится цель и задачи исследования, определяется гипотеза, которая впоследствии должна быть опровергнута или доказана, разрабатываются инструменты исследования. Второй блок включает в себя формирование выборки для дальнейшего исследования. Происходит выбор методов анализа данных, к которым чаще всего относятся статистические методы. Третий блок включает в себя оформление результатов исследования.
Можно отметить, что в качестве основных покупателей замороженного картофеля фри, чипсов, картофельного пюре и картофельных хлопьев следует ориентироваться на сегмент общественного питания, государственные и муниципальные учреждения. Это гарантирует заключение контрактов на длительный срок и, следовательно, востребованность на новом рынке.
Замороженный картофель фри, чипсов, картофельное пюре и картофельные хлопья, производимые ООО «Байсад-агро», отличает экологичность, соответствие технологического процесса всем требованиям законодательства, стандартам и нормам, высокие вкусовые качества, легкость в использовании и приготовлении, способность удовлетворить не только нынешние, но и перспективные потребности постоянных покупателей.
Можно отметить, что в качестве основных покупателей замороженного картофеля фри, чипсов, картофельного пюре и картофельных хлопьев ООО «Байсад-агро» следует ориентироваться на сегмент общественного питания, государственные и муниципальные учреждения. Это гарантирует заключение контрактов на длительный срок и, следовательно, востребованность на новом рынке.
Фрагмент текста работы:
1. ПОДГОТОВКА К МАРКЕТИНГОВОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ
1.1 Постановка задач маркетингового исследования
В данной работе нас интересуют маркетинговые исследования предпочтений потребителей.
Проблемой исследования является формулировка потребительского предложения со стороны производителей чипсов в целях повышения конкурентоспособности продукции.
Объектом исследования является рынок чипсов.
Предмет исследования представлен маркетинговым исследованием рынка чипсов.
Цели исследования:
1. Определить характеристики продукта, привлекающие к нему потребителя.
2. Сформировать базу показателей конкурентоспособности товаров-аналогов, учитывая при этом показатели следующих групп:
– непосредственно присущие товару;
– сопутствующие акту купли-продажи;
– связанные с процессом эксплуатации.
3. Определить рыночную нишу выбранного продукта.
4. Оценить уровень конкурентоспособности выбранного продукта.
Цели данного исследования относятся к группе описательных целей.
Рабочая гипотеза данной работы: потребители чипсов высоко оценивают его потребительские характеристики.
Основные задачи, поставленные в данной работе:
1. Определить частоту потребления чипсов.
2. Выяснить повод для приобретения чипсов
3. Оценить предпочтения клиентов в производителе чипсов.
4. Определить факторы, определяющие внимание клиентов при приобретении чипсов.
5. Уточнить социально-демографический параметры потребителя чипсов.
Далее в рамках работы необходимо сформулировать основные гипотезы исследования.
При проведении маркетингового исследования для сбора информации применяют такие группы методов, как метод онлайн-опроса.
Обобщенные результаты проведенного