Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование российского рынка снеков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические аспекты маркетингового исследования российского рынка снеков 6

1.1 Сущность маркетинговых исследований 6

1.2 Содержание основных этапов процесса маркетингового исследования 11

1.3. Роль маркетинговых исследований в развитии экономики 14

2 Маркетинговое исследование российского рынка снеков 17

2.1. Общая характеристика объекта исследования 17

2.2. Анализ макросреды объекта исследования 21

2.3. Определение товарного предложения, спроса и доли предприятий на рынке 31

2.4. Оценка степени монополизации рынка и состояния конкурентной среды 32

2.5. Оценка степен и монополизации рынка и состояния конкурентной среды 32

2.6. Сегментирование потребительского рынка 33

2.7. Определение отношения потребителей к новому товару (услуге) при продвижении их на исследуемый рынок 34

3 Анализ конкурентоспособности товаров (услуг), представленных на рынке 39

3.1. Расчет коэффициентов значимости параметров качества нового товара (услуги) 39

3.2. Оценка конкурентоспособности нового товара (услуги) 40

3.3. Позиционирование нового товара на рынке 40

3.4. Продвижение нового товара на рынок 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЯ 54


  

Введение:

 

Кукурузные палочки, попкорн, сухие завтраки. Эти продукты не похожи друг на друга, однако все их можно объединить в одну, не похожую ни на что другое, категорию — снеки.

Согласно международной классификации снэковыми являются сухарики, картофельные и кукурузные чипсы, сырные и мясные снэки, соломка, печенье, мюсли, хрустящие хлопья, орешки, сухофрукты, шоколадные батончики и др. В Российской товароведной классификации традиционно эти продукты относятся к разным группам товаров (мясные, плодоовощные, кондитерские, пищевые концентраты).

Снэки (snacks) — это продукты для быстрого и легкого утоления голода, закуски, употребление которых происходит между делом, на ходу. Они занимают все более прочное положение на российском рынке. Современному человеку постоянно не хватает времени на ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи и т.д. Изменения в культуре потребления различных товаров, постепенный переход от российских традиционных «тяжелых» застолий к более легким формам отдыха способствуют созданию у потребителей новых предпочтений — использование готовых к употреблению закусок.

При этом, государственные органы, такие как Министерство здравоохранения Канады, рекомендуют людям сознательно стараться есть более здоровые, натуральные снеки, такие как фрукты, овощи, орехи и злаки, избегая при этом высококалорийной нездоровой пищи с низким содержанием питательных веществ [10].

Исследование 2019 года показало, что дети в Соединенных Штатах перекусывали в среднем шесть раз в день, что примерно в два раза чаще, чем американские дети в 1970-х годах. [11] Это представляет собой потребление примерно на 570 калорий больше в день, чем дети США в 1970-х годах. [12]

Изменение ритма жизни потребителей, особенно в крупных городах-мегаполисах с высоким уровнем доходов, стимулирует рост спроса на снековую продукцию, которая идеально решает задачу быстрого утоления голода.

При выполнении данной курсовой работы была поставлена цель: исследование рынка снеков.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть сущность и классификация снеков

— охарактеризовать популярность снеков в мире

— провести анализ рынка снеков в России

— рассмотреть пути развития рынка снеков в России

Объект исследования: потребители снеков. Предмет структура и параметры рынка снеков.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под перекусом часто понимают небольшое количество еды, потребляемой между приемами пищи. В зависимости от литературы определение закусок основывается на времени дня, когда они потребляются, типе или количестве потребляемой пищи или даже в месте потребления. В общем, любая еда, потребляемая между обычными приемами пищи, считается закуской, включая бутерброды, свежие фрукты, кондитерские изделия и чипсы. Какие закуски употребляются, сильно зависит от региона. Например, продажи кондитерских закусок в Европе самые высокие, с рыночной долей 47 миллиардов долларов, в то время как в Северной Америке соленые закуски лидируют на рынке с долей в 28 миллиардов долларов. Отсутствие единого мнения в отношении определения закусок в литературе довольно сильно затрудняет определение того, увеличилась ли распространенность перекусов за последние годы.

В целом, снэки включают широкий спектр продуктов, таких как чипсы, воздушные и запеченные закуски, экструдированные закуски, попкорн, мясные закуски и закуски из орехов. В то время как мировой рынок соленых закусок продолжает расти с 94 млрд долларов в 2015 году до 138,2 млрд долларов по оценкам к 2020 году, потребительский спрос сместился с обычных закусок, таких как обычные картофельные чипсы, на более здоровые варианты, такие как запеченные или овощные чипсы. По данным Levelle (2016), с 2016 по 2017 год рынок овощных чипсов ежегодно рос на 17%. В состав овощных чипсов входит сырье, в основном из сладкого картофеля, моркови, пастернака или свеклы. Выбор потребителями здоровых закусок нацелен не только на более высокую доступность питательных веществ, витаминов и клетчатки, но и на низкое содержание жиров и акриламида. Растущая тенденция использования овощных чипсов и, следовательно, необычного сырья, производственных процессов и конечного продукта ставит новые задачи перед первичными производителями, переработчиками и цепочкой поставок.

В целом, говоря о перспективах развития рынка снеков, необходимо отметить, что конкурентами производителей снеков являются компании, предлагающие йогурты, творожные сырки, фрукты и другие продукты, которые потребитель может выбрать для быстрого утоления голода. А поскольку потребитель в последние годы все чаще делает выбор в пользу более здоровой пищи, производителям такой снековой продукции, как сухарики и чипсы, постоянно приходится искать и завоевывать новую аудиторию.

Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, производители снеков, скорее всего, будут проводить новые эксперименты с дизайном упаковки и рекламой для создания дополнительной ценности продуктов, относящихся к насыщенным сегментам.

Также продолжит свое развитие направление privatelabel: производители снеков будут более активно заключать контракты с розничными сетями, которые смогут предлагать снековую продукцию под собственной маркой.

Основными предложениями по развитию рынка снеков являются предложения следующего характера:

1. Снеки не являются достаточно типичным продуктом для населения нашей страны, в последние годы имеются определенные тенденции к увеличению тех или иных видов снеков, однако в целом их влияние на сам рынок снеков не велик. Поэтому каждый потребитель должен сам делать выбор по качеству и ассортименту продукции. Основными элементами продвижения продуктов снеков в России должны быть: здоровый образ жизни и влияние потребления снеков на интеллектуальное развитие общества. Поэтому предлагаем рекламировать здоровый образ жизни, помощником которого являются такие виды снеков, как орехи и сухофрукты. Запретить употребление картофельных чипсов детям до 14 лет, ввести за их распространение административную ответственность в виде штрафа до 500 000 тысяч рублей и одновременно исправительные работы сроком на три месяца.

Учитывая, что многие компании на рынке снеков, в том числе и исследуемая компания «не чисты на руку», предлагаем усилить контроль за производством и ввозом снековых продуктов на территорию Российской Федерации. Тщательно осуществлять проверку каждой партии на состав используемых ингредиентов, не осуществлять выпуск товаров на внутренний рынок без проведения товароведческих экспертиз.

Представляется необходимым проведение экстренных внеплановых проверок производства снековых продуктов, для этого предлагаем создать мобильные подразделения в составе налоговой службы наподобие ранее существующей налоговой инспекции, расширив круг ее компетенций и полномочий, например, по отбору проб и образцов на местах, запрета в течение времени проверки осуществлять производственную деятельность, изъятие (выемка) документов бухгалтерской отчетности и учета, а также иные действия оперативного характера, которыми наделены многие правоохранительные органы Российской Федерации

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты маркетингового исследования российского рынка снеков

1.1 Сущность маркетинговых исследований

Сбор, обработка и анализ данных о рынке и его компонентах – это основные этапы маркетинговых исследований в обязательном порядке предшествующих принятию управленческих решений.

Сбор информации осуществляется в «полевых» условиях и в кабинетах. Обработка данных и их анализирование зависят от вида, формы и методологии исследований.

В зависимости от конкретно поставленной задачи выделяются определенные виды маркетинговых исследований.

Различные типы маркетинговых исследований включают в себя аналитические публикации, оценки экспертов и социологические опросы, в том числе фокус-группы. Таким образом, получаются общедоступные аналитические данные.

Более специфические направления маркетинговых исследований проводятся либо собственными силами, либо специализированными компаниями. В зависимости от поставленных задач мероприятия проводятся целевыми средствами или комплексно.

Направления маркетинговых исследований подразделяют по следующим сегментам рынка:

Рисунок 1. Направления маркетинговых исследований

Некоторые предприятия с большим количеством сотрудников могут сочетать две и больше вышеописанных структур. Например, одновременно могут существовать два подразделения, одно из которых обслуживает конечных потребителей, другое – промышленные предприятия.

Отделы маркетинговых исследований могут быть организованы в соответствии с линейками продукции. Так же эти подразделения могут распределяться по этапам изучения рынка, информационному обеспечению, анализу собранных данных и формированию результатов мероприятий.

Если в компании работает лишь один специалист-маркетолог, то его функции сводятся в оказании помощи руководителю по определению необходимости изучения рынка и покупки профильных услуг у консультационных организаций.

На небольших предприятиях руководители, как правило, выполняют несколько функций, среди которых присутствуют и изучения рынка. Такие компании могут обойтись без специально организуемых мероприятий, поскольку ежедневно самостоятельно контактируют с поставщиками и потребителями.

Прежде чем начать разрабатывать маркетинговый план исследования надо сделать выбор между проведением собственных мероприятий и услугами консультационных организаций. Осуществляется он по следующим параметрам:

— Стоимость маркетингового исследования: среднестатистические показатели по проведению данных мероприятий сообщают, что их стоимость составляет 1/5 от 1 процента себестоимости товара;

— Наличие опыта проведения конкретных маркетинговых действий и наличие специалистов нужной квалификации: это положение особенно актуально при проведении сложных изучений рынка на этапе обработки информации;

— Необходимость глубокой информированности в особенностях продукции: непрофильным специалистам сложно быстро вникнуть во все особенности товаров;

— Объективность изучения: специалисты консультационных организаций менее пристрастны к продукции и могут обеспечить необходимый уровень объективности;

— Наличие компьютерного оборудования и специального ПО: как правило, профильные компании в полной мере обладают ими;

— Конфиденциальность проводимых мероприятий: в случае необходимости конфиденциальности, предприятия одну часть исследований проводят собственными силами, а другую доверяют специализированным организациям.

Технология проведения маркетинговых исследований предполагает разработку программы и выбор модели изучения рынка. Она должна учитывать определенную проблему, цели, а так же ресурсы, которыми располагает предприятие.

Программа маркетингового исследования – это установочный документ, в котором точно описывается определенная проблема и процедура поиска ее решения. В ней формируется представление о возможностях исследования в целом, выясняется наличие тождественных процедур, их стоимости и предстоящих трудностях изучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы