Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование российского рынка рыбы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1Понятие и цели маркетинговых исследований 6
1.2 Сбор и анализ информации, предоставление полученных по ней результатов 7
1.3 Виды маркетинговых исследований 11
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РЫНКА РЫБНЫХ И МОРЕПРОДУКТОВ 13
2.1 Общая характеристика рынка рыбной продукции РФ 13
2.2 Анализ макросреды рыбного рынка 17
2.3 Новый продукт и сегментирование потребителей 23
3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЫБНЫХ ТОВАРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА РЫНКЕ 30
3.1 Оценка конкурентоспособности нового товара «Балтийский берег» 30
3.2 Позиционирование и продвижение нового товара на рынок 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Рыбная продукция, как один из важных товаров на продуктовом рынке, постоянно исследуется и анализируется. Рыба представляет собой тот продукт в питании людей, который применяется в лечебных и оздоровительных целях, поскольку это источник белка.
Данные исследования предоставляют помощь населению в вопросах трудного выбора между такими продуктами, как рыба и мясо, что же лучше. Поэтому они так актуальны. Сейчас люди озабочены поисками самых полезных продуктов с наибольшими показателями элементов, благотворно влияющих на организм, и рыбная продукция в этом списке.
Но, так или иначе, реализуются рыбные продукты в большей степени не по содержанию различных полезных микроэлементов, а по уровню потребления такого продукта и платежеспособности населения.
В данной курсовой работе целью представляется исследование рынка рыбной продукции.
Исходя из цели, нужно решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты маркетинговых исследований;
 охарактеризовать и проанализировать рынок рыбы;
 провести маркетинговое исследование данного рынка и сформировать по результатам рекомендации.
Объектом в данной работе предстает маркетинговое исследование рыбного рынка, а предметом, соответственно, рынок рыбы и морепродуктов.
Информационную базу исследования составили работы: Неуймин, Д.С. Особенности государственной поддержки и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в условиях импортозамещения / Д.С. Неуймин, А.В. Бекетов, В.А. Кувшинов, А.И. Трунов / / Достижения науки и техники АПК. — 2016.- Т. 30.- № 5, где говорится о том, что развитие рынков сельскохозяйственной продукции напрямую связано с реализацией политики импортозамещения. Важным вопросом в данном источнике предстает комплекс мер государственной поддержки и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции; Лисовой, В.В. Научно-практическое обоснование технологии структурированных продуктов питания на основе растительного и рыбного сырья: монография / В.В. Лисовой.- Краснодар, 2012, где автор раскрывает вопросы производства новых видов продуктов питания из прудового рыбного и растительного сырья, белкового изолята, полученного из малоиспользуемой прудовой рыбы и отходов переработки товарной прудовой рыбы, повышения их пищевой ценности, а также рационального использования сырья в рыбной промышленности; Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2012. — 383 c. с ответами на вопросы о том, когда и зачем нужны маркетинговые исследования, как их правильно организовать или грамотно заказать, сколько они стоят на рынке и как здесь не ошибиться, а также о том, что делать с результатами исследований.
В работе были использованы такие методы исследования, как измерение различных показателей товара, а также анкетные опросы для выявления предпочтений потребителей.
Курсовая работа содержит в себе такие разделы, как введение, основная часть, которая разделена на три главы – теоретическую, аналитическую и практическую, а также заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что отечественный рынок рыбы и морепродуктов достаточно специфичен. Народ желает хорошей, качественной, «живой» рыбы, а наши предприятия работают лишь в пол силы.
В данной курсовой работе мы рассмотрели теоретические аспекты маркетинговых исследований, их цели, задачи и виды. Был изучен рынок отечественный рынок рыбы и морепродуктов, влияние законодательства на него и зарубежных поставок.
Также в исследовании было выделено 3 основных «игрока» рыбного рынка: «Балтийский берег», «Санта Бремор» и «Меридиан». Это 3 очень крупные и сильные предприятия с широким ассортиментом и большим охватом рынка. Далее, разрабатывался новый продукт для выбранного среди данных трех предприятия – «Балтийский берег». Для него предлагалось ввести новый вид рыбы – лемонема, за неимением таковой в ассортименте компании.
Разработанный продукт имеет две сильные стороны – упаковка и цена. Лемонема зарекомендовала себя конкурентоспособной и склонной к лидерству на рынке. Для продвижения данного товара была предложена рекламная компания, в которую будут входить дегустации и различные ценовые стратегии и манипуляции.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1Понятие и цели маркетинговых исследований
Когда в компании стоит вопрос, о каком либо управленческом или маркетинговом решении, то прибегают к помощи маркетинговых исследований, при которых собирают, обрабатывают и анализируют необходимые данные, а результаты данных процедур способствуют принятию тех или иных решений. В исследованиях чаще всего рассматриваются вопросы о рынке, конкурентах, потребителях, ценах и внутренних составляющих компании.
Данного рода исследования проводятся по двум аспектам: маркетинговые параметры компании, и ее среды в настоящий момент и формирование прогнозов и рекомендаций на будущее. Такие прогнозы и рекомендации способствуют формированию и учреждению в организации определенных стратегий и целей, в том числе в отношении маркетинговых процессов [1, c. 18].
Компании могут проводить маркетинговые исследования, используя различные инструменты и возможности. Кто-то формирует в своей компании собственный маркетинговый отдел, кто-то нанимает одного специалиста, ответственного за все маркетинговые «вопросы», а кто-то просто отдает задачи на аутсорсинг.
Маркетинговые исследования проводятся по следующим этапам [1, c. 26]:
1. Обнаружить неисправность и, исходя из нее, сформулировать цели и задачи исследования.
2. Определить необходимые источники информации.
3. Собрать все данные по установленным источникам.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Предоставить результаты, прогнозы и рекомендации.
Установленная цель исследования всегда обуславливается сложившейся ситуацией на вашем рынке, выявленной проблемой. Достигая поставленных целей по маркетинговым исследованиям, вы решаете эту выявленную проблему. Чаще всего она возникает в связи с недостатком или даже отсутствием необходимой информации и данных, которые помогли бы руководствующим структурам в решении маркетинговых проблем компании.
Чтобы руководствоваться поставленными целями, они должны быть ясными, четкими и измеримыми, чтобы на промежуточных этапах была возможность оценить эффективность ваших действий.
Следовательно, цели исследования в большей степени определяются именно той информацией, которая вам необходима в том или ином вопросе, касаемо вашей компании. Таким образом, цели маркетинговых исследований делятся по характеру информации [1, c. 39]:
 разведочные, осуществляемые для сбора предварительной информации к более точному определению проблемы;
 описательные исследования, заключающиеся в кратком описании текущей маркетинговой ситуации;
 казуальные исследования, обосновывающие сформированные гипотезы по возникшему вопросу, проблеме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы