Курсовая с практикой Экономические науки Основы маркетинга

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование продукта Pringles

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Выбор
продукта. 5

1.1 Торговая
марка. 5

1.2 История
выхода компании на российский рынок. 7

2.
Анкетирование. 8

3.
Сегментирование. 13

4. Рекламная
кампания. 22

5. Характеристика
продукта. 24

6. Анализ
конкурентов. 26

7. Ценовая
политика. 30

8.
Товародвижение. 31

9. Стратегия
компании. 32

Заключение. 36

Список
литературы.. 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях
рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями,
существует необходимость применения маркетинга в деятельности современных
компаний.

Маркетинг
представляет собой целенаправленную деятельность по обоснованию и выбору
долгосрочных и краткосрочных целей для предприятия. Так же данная деятельность
направлена на повышение конкурентоспособности предприятия, за счет разработки
целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Объектом исследования выступает процесс изучения основных
аспектов проведения маркетингового исследования на примере компании Pringles.

Предметом
исследования
является маркетинговое исследование.

Целью
исследования
является изучение основных практических аспектов
проведения маркетингового анализа на примере Pringles.

Реализация поставленной
цели обусловила необходимость решения следующих
задач
:

— привести историю выхода
компании на российский рынок;

— провести анкетирование;

— осуществить сегментирование;

— проанализировать
рекламную кампанию;

— рассмотреть характеристики
продукта;

— провести анализ конкурентов

— охарактеризовать ценовую
политику;

— проанализировать товародвижение;

— разработать стратегию
компании.

Теоретической
базой
исследования послужили российские и иностранные издания,
касающиеся исследований в области маркетинга
. Наиболее полно данная тема
освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М.
Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в
полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных,
таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М.
Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г.
Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.

Данная
тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих маркетинг.
Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф,
Т. Боумен, М. Клифф и другие.

Методы
исследования
. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения маркетинга, законодательные и
нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура
и объем курсовой работы
. Курсовая работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Основной текст курсовой работы изложен на 39 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе
данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:

На российском рынке чипсы
Pringles появились в 90-х. Сейчас чипсы продаются в 140 странах мира. При этом
общий ежегодный объём продаж превышает миллиард долларов. Чипсы Pringles,
продаваемые в России, как правило, производятся на заводах компании в Польше в
городе Кутно.

На основании проведенного
анкетирования можно утверждать, что чаще всего 61% респондентов покупали чипсы
марки Lay’s. Эта марка не имеет конкурентов, столь же востребованных на рынке:
чипсы марки Estrella приобретают 18%, Lay’s Max и Pringles – 7%. Чипсы Big Bon
опрошенные не только не покупают, но и принципиально отказываются это делать, о
чем заявили 14% потребителей. 8% высказались против марки Cheetos. Чипсы Lay’s
– основная марка для большинства, Estrella и Pringles — дополнительные марки,
которые покупают, когда хочется разнообразия. Прочие чипсы берут за неимением
других вариантов или на пробу, желая чего-то нового.

Сегодня
большинство экспертов по бренду причисляют Pringles к одному из самых успешных
мировых брендов. Согласно теории, бренд является самым сильным, что воспринимается
потребителями как отдельная товарная категория. Это случилось, например, с
Coca-Cola и Xerox. То же самое с pringles. С точки зрения упаковки:
оригинальная форма, иллюстративное решение лейбла «капюшон» с Джулиусом
Принглом, а также особый фирменный звук, который «вытягивает» персонажей из
всех рекламных роликов Pringles. Кстати, когда в 2007 году Procter & Gamble
выпустила новую линейку чипов Pringles в упаковках, потребители очень неохотно
приняли эту новинку.

К минусам в
рекламной деятельности Pringles можно отнести следующие:

– несмотря
на сформированный имидж Pringles, он все же значительно уступает своим
конкурентам по многим позициям в глазах клиентов;


недостаточная осведомленность потребителей о высоком качестве товаров Pringles,
так, несмотря на оптимальное соотношение «цена – качество», потребители иногда
предпочитают товары других производителей, что говорит о недостатках в
позиционировании на рынке и непроработанности рекламной стратегии.

Обобщая
вышеизложенное, отметим, что оценка эффективности рекламной деятельности
Pringles показала, что предприятию необходимо поддерживать сложившийся имидж
своего бренда и продолжать его «конструирование». Для дальнейшего
совершенствования деятельности предприятия следует совершенствовать такие атрибуты,
как популярность, узнаваемость и известность бренда, который мог бы значительно
улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Выбор
продукта

 

1.1 Торговая марка

 

Весной 2009 года эти чипы
были названы самыми популярными чипами в мире. Мало кто не знает удлиненную
трубку с изображением Юлиуса Прингла, заполненную изогнутыми чипсами.

В середине 1950-х годов
американцы потребляли картофельные чипсы на сумму 350 миллионов долларов в год,
в основном, производимые региональными закусочными компаниями. Потребители
жаловались, что эти чипсы были слишком жирными, слишком быстро портились и у
них было слишком много обломков на дне пакетов.

Инновационные P &
Gers хотели разработать однородный размер, текстуру, вкус и упаковку, которые
защищали чипсы от разрушения… с большей свежестью и сроком хранения. Эта
ранняя работа определила форму седла и цилиндрическую банку, но, к сожалению,
получить правильный состав и вкус оказалось сложно. Проект был
приостановлен в 1958 году.

Перенесемся в середину
1960-х годов. P & G была в поиске новых продуктов, и концепция чипов
все еще была жизнеспособной. Исследователи разработали новый процесс
приготовления теста, в результате чего чипсы хорошо обжаривались и имели
прекрасный вкус! После успешного тестирования в 1968 году на рынок вышла
«новомодная» картофельная стружка производства P & G. Pringles были
сенсацией. Pringles захватила долю рынка, и развертывание по всей
территории США началось в 1971 году.

История этих закусок
началась в 1968 году, когда первые образцы поступили в продажу. Создателем
рецепта был Александр Лиепа в 1956 году, но пришло время выходить на рынок.
Настоящим прорывом стало знаменитое упаковочное изобретение Фредерика Бора,
которое не только защищает чипсы от поломок, но и повышает узнаваемость бренда.
Кроме того, новая форма позволила сэкономить на поставках товаров, поскольку
теперь чипсы можно перевозить в больших количествах. Потребителям очень
нравилась новая упаковка, ведь она не только сохраняла чипсы целыми, но и не
пачкала руки. Также порадовала новая форма, подготовленная для упаковки, кроме
того, такие чипсы было удобно брать с собой на прогулку — порыв ветра не уносил
их.

По официальной версии
название чипсов долго не могли выбрать. Помог телефонный справочник, где кто-то
наткнулся на улицу Pringle Drive города Цинциннати. По другой версии снеки
обязаны названием Марку Принглу, предложившему нестандартный способ обработки
картофеля.

Это не совсем чипсы,
картофеля в них меньше половины, всего 42%, правильнее было бы назвать их
картофельным печеньем. Помимо картофеля, закуски содержат муку (пшеничная,
рисовая или кукурузная), сливочное масло и добавки. Вопреки распространенному
мнению, Pringles не запекают, а обжаривают в горячем масле.

Из-за состава снеков
компании долгое время удалось избегать высоких налогов, которыми в
Великобритании облагаются картофельные чипсы, однако повторный суд все же вынес
решение в пользу налоговых служб, мотивировав это тем, что содержание картофеля
в снеках больше, чем содержание какого-либо иного ингредиента.

Весной 2011 года были
проведены переговоры о продаже бренда Diamond Foods Inc., но сделка не была
завершена, и бренд был приобретен Kellog в 2012 году. Чипы сейчас доступны в
более чем 140 странах. Продажа фокусируется не только на стандартных ароматах,
но и на необычных национальных особенностях: жареные креветки, халапеньо,
итальянский песто и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы