Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование потребительского спроса в розничных торговых сетях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛЕ. 6
1.1 Потребительский
спрос и его специфика. 6
1.2. Маркетинговые методы изучения потребительского спроса. 9
1.3. Формирование
маркетинговой стратегии на основе покупательских предпочтений и спроса в розничной торговле……………………………..……11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В ПРОЦЕССЕ
ПОКУПКИ ТОВАРОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО
«МАГНИТ». 16
2.1. Общая
характеристика организации ООО «МАГНИТ». 16
2.2. Маркетинговое
исследование потребительского спроса в розничной торговой сети ООО «МАГНИТ». 19
2.3. Разработка
предложение по формированию эффективной маркетинговой стратегии продажи
товаров на предприятии розничной торговли
ООО «МАГНИТ». 30
Заключение. 34
Список использованной
литературы.. 36
Введение:
Актуальность темы
исследования. В современных рыночных
условиях успешно и эффективно работать могут только те фирмы, в которых
руководство и профессионалы имеют полную и актуальную информацию по всем
направлениям предпринимательской деятельности и, прежде всего, о состоянии и
развитии потребительского спроса. Знание состояния спроса и определение
возможностей для его дальнейшего развития важно не только для компаний, которые
зависят от своей деятельности для удовлетворения требований, представленных на
потребительском рынке, но и для экономики в целом, потому что полное
удовлетворение населения способствует повысить эффективность
воспроизводственного процесса как в целом по стране, так и в отдельных ее
регионах.
В связи с этим
состояние, характер и тенденции развития спроса населения на потребительские
товары, обусловленные воздействием широкого круга факторов, представляют
предмет постоянного интереса, как со стороны товаропроизводителей, так и со
стороны посредников, функционирующих на потребительском рынке и выстраивающих
свою деятельность с учетом реальных и потенциальных потребностей населения.
Степень
разработанности проблемы Наиболее общие проблемы развития сферы потребительских услуг, ее
роль в экономике исследовались многими отечественными и зарубежными учеными
экономистами, среди которых Агабабьян Э.М., Айвазян С.А., Жильцов И.Н.,
Кулибанова В.В., Маркова В.Д., Решетникова Е.Г., Рутгайзер В.М., Смит А.,
Сэй Ж-Б., Шабанова О.И. и др.
Цель
исследования – рассмотреть теорию и практику маркетингового исследования потребительского спроса в ООО «МАГНИТ»
Задачи
исследования:
— определить
потребительский спрос и его специфику;
—
рассмотреть маркетинговые методы изученя
потребительского спроса;
—
выявить маркетинговые методы изучения
потребительского спроса;
—
дать общую характеристику организации ОО «Магнит»;
— провести исследование и анализ потребительского спроса
покупателей торгового предприятия ООО
«МАГНИТ»;
-разработать предложение по формированию эффективной
маркетинговой стратегии продажи товаров на предприятии розничной торговли ООО «МАГНИТ».
Объект
исследования – потребительский спрос как объект
исследования с точки зрения теории и практики.
Предмет
исследования — особенности маркетингового исследования
потребительского спроса на примере ООО «МАГНИТ».
Научная
новизна и практическая значимость курсовой работы
заключается в том, что на основе систематизации основных точек зрения и
подходов к классификации потребительского поведения и портрета потребителя в
розничной торговли были сделаны заключительные выводы и сформирован итоговый
портрет потребителя. В работе
проанализирован опыт работы с потребителем в организации розничной торговли на
примере ООО «МАГНИТ» и разработаны рекомендации по развитию маркетинговой
стратегии организации сферы розничной торговли на примере ООО «МАГНИТ».
Методы исследования: анализ, систематизация, оценка,
социологический опрос, расчет, классификация.
Информационная база исследования.
Изучение специальной и учебной литературы. Наблюдение за работой торгового
предприятия; Опрос покупателей.
Информационную
основу курсовой составили законодательные и нормативные акты РФ по проблемам
развития рыночных отношений; данные Государственного комитета по статистике РФ.
Структура
работы. Данная
работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной
литературы.
Во введении отражен методологический
аппарат исследования: актуальность, степень разработанности проблемы, цель и
задачи, объект, предмет, методы, практическая значимость, информационная база и
структура исследования.
В первой главе рассматривается теория
потребительского поведения, на основе которой определяются основные
характеристики портрета потребителя, факторов, влияющих на потребительское
поведение, а так же выявляются особенности поведения потребителя в розничной
торговле.
Во второй главе, которая носит в целом
практический характер, исследуются особенности работы с потребителем и
разрабатываются рекомендации по развитию маркетинговой стратегии на примере ООО
«МАГНИТ» (на основе анализа портрета основного потребителя).
Заключение:
Розничная торговля — это основа экономики и бизнеса страны. За
последние несколько лет товарооборот в России растет, что подтверждает
положительные тенденции в развитии розничной торговли. В период рыночных
преобразований плотность розничного бизнеса в городах увеличилась.
Сеть
«Магнит» — лидер рынка по количеству торговых объектов в России и их зоне
покрытия — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах. В
настоящее время в месяц открывается несколько десятков магазинов.
ООО
«Магнит» в основном занимается розничной торговлей, на долю оптовой торговли
приходится менее 5% от общего оборота компании.
Изучение
и оценка потребительского спроса имеют важное значение, потому что для успешной
работы каждого коммерческого предприятия важно покупать и продавать только те
продукты, которые наиболее востребованы у населения, т.е. в конечном итоге
улучшать финансово конкурентоспособные продукты, чтобы определить состояние
предприятия. и их ниша на рынке.
Спрос
выражает общую социальную потребность в различных товарах, которая включает в
себя особые потребности потребителей, которые очень разнообразны и постоянно
меняются.
Спрос
населения на потребительские товары зависит от изменения экономических,
социальных, демографических, климатических и других факторов в процессе
разработки общественного продукта. При этом меняется направление и уровень их
воздействия на спрос. Поэтому необходимо проанализировать спрос, тенденции и
закономерности его развития, оценить объем и структуру спроса и розничного
товарооборота.
На
покупательский спрос влияет множество факторов. На характер и структуру
потребительского спроса влияют: экономика региона, климатические условия,
покупательная способность, культурный уровень населения, а также его
профессиональный и этнический состав.
Целью
является изучение спроса покупателей и улучшение его организации в
магазине ООО «МАГНИТ».
Для
достижения поставленной цели во время работы были реализованы следующие задачи:
—
Изучено изменение потребительского спроса;
—
описаны методы изучения потребительского спроса;
-Проанализированы
факторы, влияющие на формирование покупательского спроса в компании.
При
решении вопросов были сделаны следующие выводы.
На
протяжении всего торгового периода торгового предприятия ООО «МАГНИТ»
проводились следующие мероприятия по изучению спроса:
Первое
предлагаемое мероприятие — это исследование товарного рынка, чтобы подготовить
основу для дальнейшей оценки потребительского спроса. Результаты, полученные в
ходе исследования, позволили компании определить границы рынка, его рыночную
долю, рыночный потенциал, выявить основных конкурентов и выявить свои
преимущества перед ними.
Второе
мероприятие — опрос был проведен для выявления предпочтений клиентов, а также
для определения качества обслуживания. Результаты обработки анкеты позволили
изучить покупательский спрос, предпочтения покупателей и выявить «препятствия»
в работе магазина и на этой основе сформировать картину покупателей,
сформировать ассортимент, соответствующий их потребностям, устранить ошибки в
работе и скорректировать уровень сервисного обслуживания и требуемые цены на
продаваемые товары.
Таким
образом достигается цель работы и решаются поставленные задачи.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ 1.1 Потребительский спрос и его специфика В общем смысле под потребительским спросом
следует понимать спрос на потребительские товары. В противном случае его можно
определить как совокупные платежеспособные потребности общества в
потребительских товарах.
Под потребительскими товарами понимаются результаты
производственной деятельности, в основном продукты труда, предназначенные для
личного потребления, т.е. для удовлетворения индивидуальных потребностей[4,c.14]
Потребительские товары, которые служат товаром
потребительского спроса, включают продукты питания, одежду, мебель, газ,
электричество, транспортные услуги, здравоохранение и так далее. Традиционно
товары народного потребления делятся на две категории:
Потребительские
товары; Обслуживание клиентов. Товары народного потребления бывают двух видов —
длительного пользования и моментального использования. К потребительским
товарам длительного пользования относятся все, что использовалось или носилось
в течение многих лет. Потребительские товары немедленно потребляются для
немедленного использования. Выбор в пользу определенных потребительских товаров
и услуг создает потребительский спрос.
Потребительский спрос характеризуется определенной стоимостью
(объемом) и ценой. Количество спроса — это количество товаров и услуг
потребителя, которые покупатели готовы покупать по фиксированной цене в течение
определенного периода времени. Покупатели готовы покупать определенное
количество финансовых товаров, поскольку потребительская цена является
максимальным уровнем цен[5,c.56]