Диагностика персонального образа потребителя Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование потребительского спроса в розничных торговых сетях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА  В РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛЕ. 6
1.1 Потребительский
спрос и его  специфика. 6
1.2. Маркетинговые методы изучения  потребительского спроса. 9
1.3. Формирование
маркетинговой стратегии на основе покупательских предпочтений и спроса  в розничной торговле……………………………..……11 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА  В ПРОЦЕССЕ
ПОКУПКИ ТОВАРОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ  ООО
«МАГНИТ». 16
2.1. Общая
характеристика организации ООО «МАГНИТ». 16
2.2. Маркетинговое
исследование потребительского спроса в розничной торговой сети  ООО «МАГНИТ». 19
2.3. Разработка
предложение по формированию эффективной маркетинговой стратегии продажи
товаров на предприятии розничной торговли 
ООО «МАГНИТ». 30
Заключение. 34
Список использованной
литературы.. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования.  В современных рыночных
условиях успешно и эффективно работать могут только те фирмы, в которых
руководство и профессионалы имеют полную и актуальную информацию по всем
направлениям предпринимательской деятельности и, прежде всего, о состоянии и
развитии потребительского спроса. Знание состояния спроса и определение
возможностей для его дальнейшего развития важно не только для компаний, которые
зависят от своей деятельности для удовлетворения требований, представленных на
потребительском рынке, но и для экономики в целом, потому что полное
удовлетворение населения способствует повысить эффективность
воспроизводственного процесса как в целом по стране, так и в отдельных ее
регионах.

В связи с этим
состояние, характер и тенденции развития спроса населения на потребительские
товары, обусловленные воздействием широкого круга факторов, представляют
предмет постоянного интереса, как со стороны товаропроизводителей, так и со
стороны посредников, функционирующих на потребительском рынке и выстраивающих
свою деятельность с учетом реальных и потенциальных потребностей населения.

Степень
разработанности проблемы Наиболее общие проблемы развития сферы потребительских услуг, ее
роль в экономике исследовались многими отечественными и зарубежными учеными
экономистами, среди которых Агабабьян Э.М., Айвазян С.А., Жильцов И.Н.,
Кулибанова В.В., Маркова В.Д., Решетникова Е.Г., Рутгайзер В.М., Смит А.,
Сэй  Ж-Б., Шабанова О.И. и др.

Цель
исследования – рассмотреть теорию и практику  маркетингового исследования  потребительского спроса  в ООО «МАГНИТ»

Задачи
исследования:

— определить
потребительский  спрос и  его специфику;


рассмотреть маркетинговые методы изученя 
потребительского спроса;


выявить  маркетинговые методы изучения
потребительского спроса;


дать общую характеристику организации ОО «Магнит»;

— провести исследование и анализ потребительского спроса
покупателей торгового предприятия  ООО
«МАГНИТ»;

-разработать  предложение по формированию эффективной
маркетинговой стратегии продажи товаров на предприятии розничной торговли  ООО «МАГНИТ».

Объект
исследования – потребительский спрос как объект
исследования с точки зрения теории и практики.

Предмет
исследования — особенности маркетингового исследования
потребительского спроса на примере ООО «МАГНИТ».

Научная
новизна и практическая значимость курсовой работы
заключается в том, что на основе систематизации основных точек зрения и
подходов к классификации потребительского поведения и портрета потребителя в
розничной торговли были сделаны заключительные выводы и сформирован итоговый
портрет потребителя.  В работе
проанализирован опыт работы с потребителем в организации розничной торговли на
примере ООО «МАГНИТ» и разработаны рекомендации по развитию маркетинговой
стратегии организации сферы розничной торговли на примере ООО «МАГНИТ».

Методы исследования: анализ, систематизация, оценка,
социологический опрос, расчет, классификация.

Информационная база исследования.
Изучение специальной и учебной литературы. Наблюдение за работой торгового
предприятия; Опрос покупателей.

 Информационную
основу курсовой составили законодательные и нормативные акты РФ по проблемам
развития рыночных отношений; данные Государственного комитета по статистике РФ.

Структура
работы.  Данная
работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной
литературы.

Во введении отражен методологический
аппарат исследования: актуальность, степень разработанности проблемы, цель и
задачи, объект, предмет, методы, практическая значимость, информационная база и
структура исследования.

В первой главе рассматривается теория
потребительского поведения, на основе которой определяются основные
характеристики портрета потребителя, факторов, влияющих на потребительское
поведение, а так же выявляются особенности поведения потребителя в розничной
торговле.

Во второй главе, которая носит в целом
практический характер, исследуются особенности работы с потребителем и
разрабатываются рекомендации по развитию маркетинговой стратегии на примере ООО
«МАГНИТ» (на основе анализа портрета основного потребителя).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Розничная торговля — это основа экономики и бизнеса страны. За
последние несколько лет товарооборот в России растет, что подтверждает
положительные тенденции в развитии розничной торговли. В период рыночных
преобразований плотность розничного бизнеса в городах увеличилась.

Сеть
«Магнит» — лидер рынка по количеству торговых объектов в России и их зоне
покрытия — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах. В
настоящее время в месяц открывается несколько десятков магазинов.

ООО
«Магнит» в основном занимается розничной торговлей, на долю оптовой торговли
приходится менее 5% от общего оборота компании.

Изучение
и оценка потребительского спроса имеют важное значение, потому что для успешной
работы каждого коммерческого предприятия важно покупать и продавать только те
продукты, которые наиболее востребованы у населения, т.е. в конечном итоге
улучшать финансово конкурентоспособные продукты, чтобы определить состояние
предприятия. и их ниша на рынке.

Спрос
выражает общую социальную потребность в различных товарах, которая включает в
себя особые потребности потребителей, которые очень разнообразны и постоянно
меняются.

Спрос
населения на потребительские товары зависит от изменения экономических,
социальных, демографических, климатических и других факторов в процессе
разработки общественного продукта. При этом меняется направление и уровень их
воздействия на спрос. Поэтому необходимо проанализировать спрос, тенденции и
закономерности его развития, оценить объем и структуру спроса и розничного
товарооборота.

На
покупательский спрос влияет множество факторов. На характер и структуру
потребительского спроса влияют: экономика региона, климатические условия,
покупательная способность, культурный уровень населения, а также его
профессиональный и этнический состав.

Целью
является изучение спроса покупателей и улучшение его организации в
магазине  ООО «МАГНИТ».

Для
достижения поставленной цели во время работы были реализованы следующие задачи:


Изучено изменение потребительского спроса;


описаны методы изучения потребительского спроса;

-Проанализированы
факторы, влияющие на формирование покупательского спроса в компании.

При
решении вопросов были сделаны следующие выводы.

На
протяжении всего торгового периода торгового предприятия ООО «МАГНИТ»
проводились следующие мероприятия по изучению спроса:

Первое
предлагаемое мероприятие — это исследование товарного рынка, чтобы подготовить
основу для дальнейшей оценки потребительского спроса. Результаты, полученные в
ходе исследования, позволили компании определить границы рынка, его рыночную
долю, рыночный потенциал, выявить основных конкурентов и выявить свои
преимущества перед ними.

Второе
мероприятие — опрос был проведен для выявления предпочтений клиентов, а также
для определения качества обслуживания. Результаты обработки анкеты позволили
изучить покупательский спрос, предпочтения покупателей и выявить «препятствия»
в работе магазина и на этой основе сформировать картину покупателей,
сформировать ассортимент, соответствующий их потребностям, устранить ошибки в
работе и скорректировать уровень сервисного обслуживания и требуемые цены на
продаваемые товары.

Таким
образом достигается цель работы и решаются поставленные задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ 
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА  В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ 1.1 Потребительский спрос и его  специфика В общем смысле под потребительским спросом
следует понимать спрос на потребительские товары. В противном случае его можно
определить как совокупные платежеспособные потребности общества в
потребительских товарах.

Под потребительскими товарами понимаются результаты
производственной деятельности, в основном продукты труда, предназначенные для
личного потребления, т.е. для удовлетворения индивидуальных потребностей[4,c.14]

Потребительские товары, которые служат товаром
потребительского спроса, включают продукты питания, одежду, мебель, газ,
электричество, транспортные услуги, здравоохранение и так далее. Традиционно
товары народного потребления делятся на две категории:

 Потребительские
товары; Обслуживание клиентов. Товары народного потребления бывают двух видов —
длительного пользования и моментального использования. К потребительским
товарам длительного пользования относятся все, что использовалось или носилось
в течение многих лет. Потребительские товары немедленно потребляются для
немедленного использования. Выбор в пользу определенных потребительских товаров
и услуг создает потребительский спрос.

Потребительский спрос характеризуется определенной стоимостью
(объемом) и ценой. Количество спроса — это количество товаров и услуг
потребителя, которые покупатели готовы покупать по фиксированной цене в течение
определенного периода времени. Покупатели готовы покупать определенное
количество финансовых товаров, поскольку потребительская цена является
максимальным уровнем цен[5,c.56]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы