Маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговое исследование особенностей поведения покупателей на рынке товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.1. Сущность, задачи и цели маркетинговых исследований 5
1.2. Этапы маркетинговых исследований 7
1.3. Методы сбора данных, необходимых для маркетинговых исследований……………………………………………………………………..9
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭККО-КЕМ» 13
2.1. Характеристика предприятия 13
2.2. Анализ потребителей предприятия 16
2.3. Анализ результатов проведенного исследования 21
3. МЕРЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ………………………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговый анализ – является существенным моментом в деятельности менеджеров маркетинга. Детальное исследование дает возможности для оперативного поиска незанятых рыночных ниш, выбора максимально подходящего целевого рынка, лучшим образом осознавать потребительскую потребность.
Точность в таком отношении может дать возможности для избегания работы над лишней информацией. С помощью определенно цели можно осуществить разработку аналитического плана, взять на вооружение наиболее продуктивные методы того, чтобы исследовать рынок. Маркетинговое оценивание рынка позволяет применить только нужный инструмент для того, чтобы изучить, это приведет к уменьшению затрат на поиск и обработку сведений.
Маркетинговое исследование заключается в том, чтобы собирать, анализировать и представлять данные и сведения о предприятиях, в определенных рыночных ситуациях. Маркетинговое исследование заключается в том, чтобы собирать информацию, ее интерпретировать, оценить и спрогнозировать расчеты, которые выполняются для маркетинговой службы и руководства компании по их заказу. Маркетинговое исследование является неотъемлемой частью деятельности маркетинга. Не возможно отрывать данные и их исследование от маркетинга.
Маркетинговое исследование заключается в том, чтобы систематически анализировать собранные материалы, получить теоретические обоснованные адекватные действительности выводы, и спрогнозировать дальнейшие перспективы.
В маркетинговом исследовании формируется информационно-аналитическая база для того, чтобы принять маркетинговые решения в условии конкуренций.
Теоретические, практические и методологические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы осуществления исследований, находятся в центре внимания, ведущих зарубежных и отечественных экономистов.
Значение проведения маркетинговых исследований:
1.позволяют правильно определить сегмент рынка;
2.правильно спланировать сбыт товара;
3.определить поведение потребителей;
4.предсказать реакцию конкурентов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, к сожалению, на практике многие предприятия не уделяют должного внимания на проведение маркетинговых исследований. Это заключается в том, что, значительное большинство организаций, либо не имеют достаточных финансовых средств, для проведения маркетинговых исследований, либо не поняли их важности.
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования на предприятии.
Задачи:
 раскрыть сущность и понятие маркетинговых исследований;
 провести маркетинговое исследование покупателей предприятия ООО «Экко-Кем»;
 предложить рекомендации по совершенствованию организации маркетинговых исследований для предприятия ООО «Экко-Кем».
Предметом являются маркетинговые исследования покупателей магазина.
Объектом является ООО «Экко-Кем»
Методы и методология работы является диалектический подход к изучению конкретных явлений, событий, фактов на базе применения основных теоретических положений в сфере маркетинговой деятельности в торговле.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Маркетинговое исследование – является систематическими сбором информации о рынке, подробным анализом для того, чтобы принять наиболее выгодные решения для определенных продавцов. Т.е. для смысла анализа, должны быть конкретные запросы от определенного предприятия: именно с ориентированием на него и разработать планы маркетинговых исследований.
Для полного представления о ситуации на рынке, нужен анализ различных типов данных. Именно для получения наиболее подробной информации, в экономической науке и были разработаны различные виды маркетинговых исследований.
С помощью проведения маркетингового исследования даются предприятию представления о нуждах покупателя, об их критерии при выборе магазина и о возможностях увеличения либо уменьшения цен.
Следовательно, предприятие может отследить динамику любых изменений в потребности покупателя, это дают возможности для сохранения собственных клиентов и завоевания новых.
В свою очередь, это дает предприятию высокую конкурентоспособность, устойчивость на рынке, и благоприятный дальнейший экономический рост.
На основе проведённого маркетингового исследования магазина были сделаны следующие выводы:
1.Соответствие товарного ассортимента, который представлен требованию и ожиданию покупателя.
2.В период планирования товарных ассортиментов нужно в большем количестве представить тот товар, пользующийся наибольшим спросом у населения.
3.Важно проводить правильное ценообразование на некоторые категории товаров, потому как, оценивая магазин, небольшие проценты покупателей поставили невысокие оценки именно по этому параметру.
В соответствии с анализом основного контингента покупателей магазина, это является населением со средними доходами, дальше население с высокими доходами, и населением с низкими доходами.
4.В период продвижения товаров целесообразным было бы не только размещение рекламы в городской газете, но и размещение рекламы на радио, и в общественном транспорте в виде бегущей строки, с целью привлечения новых покупателей.
5.Основная масса опрошенных покупателей ответили, что в магазин их привела реклама, полученная от друзей и знакомых.
6.Сегментирование рынка потребителей свидетельствует, о том, что было бы целесообразно сосредоточить маркетинговую деятельность на «колеблющихся» клиентах, т.е. на тех, кто посещает магазин и одновременно другие магазины, так как 56% опрошенных посетителей являются «колеблющимися» клиентами магазина.
7.Проведенный анализ по возрасту клиентов позволит четко и адресно планировать рекламную деятельность. Как оказалось, наименее обслуживаемый данным магазином возраст покупателей -это пенсионный возраст, далее идет подростки, и основными покупателями магазина являются люди молодого и среднего возраста.
Таким образом, можно сделать вывод, что покупательская заинтересованность данными товарами зависит от возрастного состава.
8.Исследование показало, какие товары приобретаются в магазине в большем, а какие в меньшем количестве, и какие приобретаются очень редко. Кроме того, из полученной информации можно понять, какие товары пользуются большим спросом.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговый анализ – является существенным моментом в деятельности менеджеров маркетинга. Детальное исследование дает возможности для оперативного поиска незанятых рыночных ниш, выбора максимально подходящего целевого рынка, лучшим образом осознавать потребительскую потребность.
Точность в таком отношении может дать возможности для избегания работы над лишней информацией. С помощью определенно цели можно осуществить разработку аналитического плана, взять на вооружение наиболее продуктивные методы того, чтобы исследовать рынок. Маркетинговое оценивание рынка позволяет применить только нужный инструмент для того, чтобы изучить, это приведет к уменьшению затрат на поиск и обработку сведений.
Маркетинговое исследование заключается в том, чтобы собирать, анализировать и представлять данные и сведения о предприятиях, в определенных рыночных ситуациях. Маркетинговое исследование заключается в том, чтобы собирать информацию, ее интерпретировать, оценить и спрогнозировать расчеты, которые выполняются для маркетинговой службы и руководства компании по их заказу. Маркетинговое исследование является неотъемлемой частью деятельности маркетинга. Не возможно отрывать данные и их исследование от маркетинга.
Маркетинговое исследование заключается в том, чтобы систематически анализировать собранные материалы, получить теоретические обоснованные адекватные действительности выводы, и спрогнозировать дальнейшие перспективы.
В маркетинговом исследовании формируется информационно-аналитическая база для того, чтобы принять маркетинговые решения в условии конкуренций.
Теоретические, практические и методологические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы осуществления исследований, находятся в центре внимания, ведущих зарубежных и отечественных экономистов.
Значение проведения маркетинговых исследований:
1.позволяют правильно определить сегмент рынка;
2.правильно спланировать сбыт товара;
3.определить поведение потребителей;
4.предсказать реакцию конкурентов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, к сожалению, на практике многие предприятия не уделяют должного внимания на проведение маркетинговых исследований. Это заключается в том, что, значительное большинство организаций, либо не имеют достаточных финансовых средств, для проведения маркетинговых исследований, либо не поняли их важности.
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования на предприятии.
Задачи:
 раскрыть сущность и понятие маркетинговых исследований;
 провести маркетинговое исследование покупателей предприятия ООО «Экко-Кем»;
 предложить рекомендации по совершенствованию организации маркетинговых исследований для предприятия ООО «Экко-Кем».
Предметом являются маркетинговые исследования покупателей магазина.
Объектом является ООО «Экко-Кем»
Методы и методология работы является диалектический подход к изучению конкретных явлений, событий, фактов на базе применения основных теоретических положений в сфере маркетинговой деятельности в торговле.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Список литературы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Сущность, задачи и цели маркетинговых исследований

Изучение рынка занимает особое место в современном маркетинге. Оно является основой стратегий и тактик в товарной политике предприятия. Любое рыночное исследование начинается с комплексной оценки ситуации и разработки дальнейших прогнозов. Однако это не самоцель, а лишь источник информации для принятия эффективного управленческого решения, которое может относится к любому аспекту деятельности предприятий [1, c. 196].
Маркетинговые исследования (англ. marketing research) – является формой бизнес-исследования и направлениями социологии, фокусирующиеся на том, чтобы понимать поведение, желания и предпочтения потребителя, конкурента и рынка в экономике.
Этот вид исследования заключается в том, чтобы собирать, обработать и анализировать данные для того, чтобы уменьшить неопределенность при работе с внешним и внутренним элементом компании. Главным образом изучается стратегия развития рынка во всех областях, в том числе, поведении потребителей, с помощью этого можно выяснять результативность стимулирования и рекламы, в том числе конкурентоспособности отдельных видов продукции [9, c. 37].
Успешность таких исследований, состоит в том, чтобы грамотно сочетать первичную и вторичную информацию. Исследователю нужно руководствоваться ключевыми принципами, которые заключаются в: систематичности, системности, комплексности, связанности и целеустремленности, множественности данных [8, c. 120].
В процессе коммерческо-хозяйственной деятельности субъекта рынка применяются разные теоретико-практические методы исследования. Вместе с этим первоочередная задача заключается в том, чтобы всестороннее изучить методологический спектр.
Сейчас выделяют две большие группы экономико-математических методов исследования, такие как: обучающие, и аналитико-прогностические. На всех этапах маркетингового исследования нужно осуществлять контроль состояния окружающей среды. Что бы успешно осуществить маркетинговое исследование нужно учесть следующие элементы, которые заключаются [3, c. 104]:
— в том, что происходит существующий спрос на товары компании;
— в сегментной структуре;
— в особенностях потребительских поведений покупателя в различных сегментах;
— в тенденциях изменения спроса и потребительского поведения;
— в наличии потребностей, не покрываемых существующим предложением;
— в структуре конкуренции и стратегию конкурентов.
Для более качественной работы с исходными данными были созданы системы маркетинговой информации.
Ряд фирм уже имеет специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации.
Качественные исследования проводятся для того, чтобы решать следующие задачи [2, c. 13]:
 Анализировать рынок;
 Анализировать потребителя;
 Анализировать конкурента;
 Анализировать продвижение;
 Тестировать рекламные концепции;
 Тестировать рекламные материалы (макеты);
 Тестировать маркетинговый комплекс марки (упаковку, название, цену, качество).
Цели маркетинговых исследований можно распределить следующим образом [6, c. 56]:
 Поисковая цель — собирается информация для того, чтобы предварительно оценить проблему и ее структурировать;
 Описательная цель — описать выбранные явления, объекты исследования и факторы, которые оказывают влияние на их состояние;
 Каузальная цель — проверяется гипотеза о том, есть ли некоторая причинно-следственная связь;
 Тестовая цель — отбираются перспективные варианты либо оценивается правильность принятого решения;
 Прогнозная цель — предсказывается состояние объектов в дальнейшем.
Принципиальная особенность маркетинговых исследований, которая отличает его от сбора и анализа, внутренних и внешних текущих данных заключается в его целевой направленности на то, чтобы решать определенную проблему либо комплекс маркетинговых проблем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы