Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинговые исследования

Курсовая с практикой на тему Маркетинговая среда предприятия (На примере Рэу имени Плеханова)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Маркетинговая среда и ее структура 6
1.2 Факторы микросреды и макросреды 9
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 16
2.1 Цель и задачи маркетингового анализа среды предприятия 16
2.2 Основные этапы анализа маркетинговой среды 18
2.3 Методы анализа маркетинговой среды 21
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 26
3.1 Характеристика РЭУ имени Г.В. Плеханова 26
3.2 Анализ внешней среды 28
3.3 Анализ внутренней среды 32
3.4 SWOT-анализ 35
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

  

Введение:

 

На маркетинговую деятельность бизнеса влияют несколько внутренних и внешних факторов. Хотя некоторые из факторов находятся под контролем бизнеса, большинство из них — нет, и бизнес должен адаптироваться, чтобы избежать влияния изменений этих факторов. Эти внешние и внутренние факторы объединяются для формирования маркетинговой среды, в которой работает бизнес.
Актуальность работы состоит в том, что изучение маркетинговой среды представляет наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований. Маркетинговая среда постоянно преподносит то новые возможности, то новые угрозы. Для каждой организации крайне важно постоянно следить за происходящими изменениями вокруг, т.е. за факторами и силами, которые оказывают на нее влияние, и своевременно адаптироваться к ним.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Исходя из актуальности темы, целью работы является исследование маркетинговой среды предприятия (на примере РЭУ имени Г.В. Плеханова).
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть сущность маркетинговой среды и ее структуру;
2. изучить факторы микросреды и макросреды;
3. рассмотреть теоретические основы анализа маркетинговой среды;
3. провести анализ маркетинговой среды ПАО «Аэрофлот»;
4. провести анализ маркетинговой среды РЭУ имени Г.В. Плеханова;
5. дать рекомендации по совершенствованию деятельности РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Объект исследования: маркетинговая среда организации.
Предмет исследования: РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме рекламы. В работах Багиева Г.Л., Тарасевич В.М., Панкрухин А. П., Беляевского И.К. рассмотрены основы маркетинга и маркетинговых исследований. Большим подспорьем в проведении исследования является статьи, в которых были рассмотрены особенности маркетинговых исследований, их роль и значение на рынке. Также различные Интернет-сайты по тематике работы.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы – анкетирование, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности деятельности РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана практическая ценность работы.
В первой главе определяется сущность маркетинговой среды и ее структура, а также факторы микросреды и макросреды.
Во второй главе рассматриваются цели и задачи маркетингового анализа среды предприятия, описываются основные этапы и методы анализа маркетинговой среды.
В третьей главе дается характеристика РЭУ имени Г.В. Плеханов, проводиться анализ внешней и внутренней среды организации, даны рекомендации по совершенствованию деятельности РЭУ имени Г.В. Плеханов.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Маркетинговая среда и ее структура

Маркетинговая среда – это сочетание внешних и внутренних факторов и сил, которые влияют на способность компании устанавливать отношения и обслуживать своих клиентов [7, 13].
Маркетинговая среда включает в себя внутренние факторы (сотрудников, клиентов, акционеров, розничные посредники и дистрибьюторы и т.д.) и внешние факторы (политические, правовые, социальные, технологические, экономические), которые окружают организацию и влияют на маркетинговые операции.
Некоторые из этих факторов являются контролируемыми, а некоторые — неконтролируемыми и требуют, чтобы деловые операции изменились соответствующим образом. Фирмы должны хорошо знать свою маркетинговую среду, в которой она работает, чтобы преодолеть негативное воздействие факторов окружающей среды на маркетинговую деятельность фирмы.
В своих работах Ф. Котел отмечает, что «маркетинговая среда компании состоит из действующих лиц и сторон вне маркетинга, которые влияют на способность управления маркетингом строить и поддерживать успешные отношения с целевыми клиентами» [5, 43].
Маркетинговая среда бизнеса состоит из внутренней и внешней среды. Внутренняя среда зависит от компании и включает владельцев, работников, машины, материалы и т. д. Внешняя среда дополнительно разделена на две составляющие: микро и макро (рис. 1). Микро или среда задач также специфична для бизнеса, как внешняя. Она состоит из факторов, вовлеченных в производство, распространение и продвижение предложения. Макрос или макросреда включают большие общественные силы, которые влияют на общество в целом.

Рисунок 1 – Структура маркетинговой среды предприятия

1. Внутренняя среда
Внутренняя маркетинговая среда включает в себя все факторы, которые находятся внутри организации и влияют на общие бизнес-операции. Эти факторы включают владельцев, работников, машины, материалы, инвентарь, политику компании, логистику, бюджет, капитальные активы и т. д., которые являются частью организации и влияют на маркетинговое решение и его отношения с клиентами. Эти факторы могут контролироваться фирмой.
2. Микросреда
Микромаркетинговая среда включает в себя все те факторы, которые тесно связаны с деятельностью бизнеса и влияют на его функционирование. Факторы микросреды включают клиентов, сотрудников, поставщиков, розничных продавцов и дистрибьюторов, акционеров, конкурентов, правительство и широкую общественность. Эти факторы в некоторой степени контролируемы.
3. Макросреда
Макромаркетинговая среда включает в себя все те факторы, которые существуют вне организации и не могут контролироваться. Эти факторы в основном включают социальные, экономические, технологические силы, политические и правовые факторы [9, 101].
Каждый бизнес, независимо от того, большой он или маленький, работает в маркетинговой среде. Его настоящее и будущее существование, прибыль, имидж и расположение зависят от его внутренней и внешней среды. Бизнес-среда является одним из наиболее динамичных аспектов бизнеса. Чтобы работать и оставаться на рынке долго, нужно правильно понимать и анализировать маркетинговую среду и ее компоненты .
Далее рассмотрим основные причины и направления исследования маркетинговой среды:
1. Разработка планов на будущие периоды
Понимание внешней и внутренней среды имеет важное значение для планирования на будущее. Маркетолог должен быть полностью осведомлен о текущем сценарии, динамичности и будущих прогнозах маркетинговой среды, если он хочет, чтобы его планы преуспели.
2. Понимание целевой аудитории
Тщательное знание маркетинговой среды помогает маркетологам осознать и предсказать, чего на самом деле хочет клиент. Углубленный анализ маркетинговой среды уменьшает (и даже устраняет) шумы между маркетологом и покупателями и помогает маркетологу лучше понять поведение потребителей.
3. Тенденции касания
Выход на новые рынки и использование новых тенденций требует глубокого понимания маркетинговой среды. Маркетолог должен исследовать каждый аспект окружающей среды, чтобы создать надежный план.
4. Угрозы и возможности
Знание рыночной конъюнктуры часто дает первопроходцу преимущество маркетолога, поскольку он уверен, что его бизнес защищен от будущих угроз и использует будущие возможности.
5. Понимание конкурентов
В каждой нише разные игроки сражаются за одно и то же место. Лучшее понимание маркетинговой среды позволяет маркетологу больше понимать конкурсы и то, какие преимущества имеют конкуренты над своим бизнесом и наоборот [3, 62].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы