Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинговая среда предприятия на примере ПАО АК АЛРОСА

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения внутренней и внешней среды организации  5

1.1 Понятие и
структура маркетинговой среды организации. 5

1.2 Факторы
внутренней среды организации. 9

1.3 Факторы
внешней среды организации. 11

Глава 2.
Анализ маркетинговой среды организации на примере ПАО «АК «АЛРОСА». 15

2.1. Общая
информация и организационно-экономическая характеристика ПАО «АК «АЛРОСА». 15

2.2. Анализ
внешней и внутренней среды ПАО «АК «АЛРОСА». 19

Заключение. 28

Список
использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Важнейшим понятием в менеджменте является организация, которая находится
в определенной внутренней и внешней среде, обусловленной спецификой и
особенностями функционирования компании. Среда организации предопределяет успешность функционирования компании и
накладывает на нее определенные ограничения.

Внутренняя среда является источником ее
жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для
функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем
и даже ее гибели.

Внешняя среда является источником, питающим
организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с
внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Задачей стратегического управления
организацией является обеспечение такого взаимодействия организации со средой,
которое позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для
достижения целей организации, чем и обусловлена актуальность выбранной темы
исследования.

Целью данной курсовой работы является анализ
внутренней и внешней среды организации.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить понятие и структуру среды
организации.

2. Изучить факторы внутренней среды
организации.

3. Изучить факторы внешней среды организации.

4. Дать общую характеристику объекта
исследования.

5. Изучить основных конкурентов и рынки сбыта
организации.

6. Провести анализ внутренней и внешней среды
организации.

Объектом исследования выступает ПАО «АК
«АЛРОСА».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду
организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные
факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и
регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые
требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и
люди.

От внутренних переменных, от которых зависит
внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует
достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от
внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой
организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение.

Факторы, оказывающие немедленное влияние на
организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде
косвенного воздействия. Так же, как и внутренние переменные, факторы внешнего
окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет
свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, внешние факторы в совокупности
с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование
организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.

Менеджер должен уметь анализировать все эти
факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное
решение. Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки
стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного
отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления
связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также
возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.3 Факторы внешней
среды организации В настоящее время любая
организация существует и функционирует во взаимосвязи с большим количеством
факторов, которые воздействуют на организацию и оказывает существенное влияние
на ее возможности, перспективу и стратегию. Вся совокупность этих факторов называется
средой организации.

Являясь открытой системой,
организация постоянно взаимодействует с внешней средой.

Внешняя среда – это
совокупность всех условий и факторов окружающей среды, которые влияют на
функционирование организации и требуют ее соответствующего реагирования [13, c. 29].

Состояние внешней среды имеет ключевое
значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является
объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости
учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех
аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность
деятельности организации.

Внешняя среда организации имеет следующие
характеристики:

1. Сложность. Данная характеристика
определяется числом факторов и их вариативность, на которые должна реагировать
организация. Иными словами, факторы внешней среды организации характеризуются
огромным количеством данных, которые должны учитываться при выработке
управленческих решений.

2. Подвижность. Данная характеристика
определяется скоростью, с которой изменяются факторы окружающей среды.
Наибольшей подвижностью обладают факторы, которые определяют научно-технический
прогресс.

3. Неопределенность. Данная характеристика
определяется недостаточностью информации о факторах окружающей среды и ее низкой
достоверностью [16, c. 12].

Факторы внешней среды организации разделяются
на две группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия (микросреда)
включает в себя факторы, непосредственно влияющие на бизнес и деятельность
организации.

Среда косвенного воздействия (макросреда)
включает в себя факторы, которые могут и не оказывать прямого немедленного
воздействия на организацию, но так или иначе влияет на ее работу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы