Управление экономики фармации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговая служба аптечного предприятия.Структура и функции службы маркетинга,основные направления деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой службы аптечного предприятия 5

1.1. Применение маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек 5

1.2. Особенности маркетинговой службы аптечного предприятия 9

Глава 2. Особенности структуры и функции службы маркетинга, основные направления деятельности

2.1.Особенности структуры службы маркетинга 14

2.2. Функции службы маркетинга аптечного предприятия 17

2.3. Основные направления деятельности службы маркетинга аптечного предприятия 20

Выводы………………………………………………………………………………. 24

Список литературы………………………………………………………………. 30

Приложения 32

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что важной составляющей стратегии развития фармацевтической промышленности в современной России являются процессы спроса. Применительно к данной специфической отрасли промышленности они важны не только в экономическом и технологическом плане, но и как средство обеспечения национальной безопасности, решения социальных проблем. Все становится тяжелее исследовать спрос, сформировать четкое представление о вкусе потребителей и осуществить эффективное маркетинговое влияние на них, реализуя лишь непосредственно функции или конкретные меры маркетинга. При таких условиях необходимо активнее использовать существующие маркетинговые технологии и разрабатывать новые.

В последние годы развитие маркетинговых технологий происходит достаточно быстрыми темпами, что способствует образованию большого количества правил и профессиональных знаний, которыми должны владеть специалисты-маркетологи, чтобы достичь поставленных организационных целей и претендовать на успешную маркетинговую деятельность. Правильное применение маркетинговых технологий оказывает помощь в реализации товаров, что в свою очередь способствует эффективному товарообороту, укреплению позиции на рынке. Применение маркетинговых технологий в управлении маркетинговой деятельностью аптечного предприятия позволяет обеспечить конкурентоспособность отечественных предприятий в условиях современной рыночной экономики

Рынок фармацевтической продукции обладает, в отличие от ряда других мировых товарных рынков, своей спецификой, а ключевой его особенностью является низкая ценовая эластичность продукции, поскольку многие лекарства покупаются по выписанным рецептам и у потребителей в условиях отсутствия альтернатив нет выбора, кроме как покупать необходимые препараты независимо от их цены. Уровень развития этой отрасли непосредственно воздействует на качество и уровень жизни населения, на динамику и характер демографических изменений в стране, на темпы экономического развития и роста. Помимо указанных черт отрасли необходимо указать на сложность формирования спроса на лекарственные средства (рассчитать точно нужное их количество невозможно); аморфность в поставках лекарств и управлении их закупками, отсутствие надежной информации о наличии тех или иных препаратов на складах. Круг указанных проблем усложняет функционирование системы обеспечения населения лекарственными препаратами.

Маркетинговую деятельность аптечного предприятия необходимо осуществлять с целью влияния на целевой рынок и получение прибыли. Потому развитию маркетинговой деятельности в аптечном предприятии стоит уделять значительное внимание.

Объект исследования: маркетинговая служба аптечного предприятия.

Предмет исследования: особенности организации маркетинговой службы аптечного предприятия.

Цель. Сформировать индивидуальное техническое задание создания маркетинговой службы аптечного предприятия.

Задачи:

1) рассмотреть применение маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек;

2) изучить особенности маркетинговой службы аптечного предприятия;

3) исследовать особенности структуры службы маркетинга;

4) изучить функции службы маркетинга аптечного предприятия;

5) определить основные направления деятельности службы маркетинга аптечного предприятия;

6) сформировать индивидуальное техническое задание закупа перевязочного материала при государственном заказе.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1) Маркетинговые технологии — это система научных знаний относительно формирования соответствующих стадий, перечня конкретных операций, приемов и действий, реализованных специалистами сферы маркетинга по цели повышения эффективности деятельности предприятия за счет, в первую очередь, информационного обеспечения производства конкурентоспособной продукции, своевременного выведения ее на рынок и обеспечение долговременных отношений с потребителями.

2) Маркетинговая ориентация требует, чтобы аптечным предприятием руководили специалисты, которые отвечают за сбыт продукции и на первое место ставят запросы потребителей. Поэтому при такой ориентации производится лишь то, которое будет обязательно куплено, формируется широкий ассортимент продукции, в производственном процессе закладывается максимум гибкости, конкурентоспособность товара определяется исходя из возможности потребителя осуществить выбор во время покупки. При этом цена продажи зависит от цены потребителя.

3) Фармацевтический рынок — это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения — потребления лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Большое количество лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке ставит перед потребителем сложный вопрос о выборе конкретного товара, зависящий от множества факторов. При выборе препарата потребитель может ориентироваться на советы знакомых, рекомендации фармацевтов, собственный опыт и рекламу.

В связи с рядом факторов характерным для данного рынка, реклама лекарственных препаратов имеет ряд особенностей: потребитель может перепутать рекламную информацию с научной. С одной стороны, реклама может распространять результаты исследований, с другой — позитивные научные отчеты в авторитетных журналах могут стимулировать продажу продукции; количество получателей рекламного сообщения в значительной мере зависит от репутации источника, в котором оно опубликовано: позитивное отношение к рекламе может быть результатом доверия к самому источнику; реклама лекарственных препаратов дает информацию как о их преимуществах, так и недостатках. Подобная реклама направлена на решение следующих задач: содействие узнаванию препарата, укрепление доверия к нему и повышение имиджа фирмы; повышение информированности и убежденности в преимуществах фармацевтических продуктов; поддержка спроса в период его снижения, обусловленная сезонностью некоторых препаратов; продвижение новых методов лечения заболеваний посредством представленных препаратов. Основными экономическими законами фармацевтического рынка являются объективные экономические законы:

— закон спроса (повышение рыночной цены при прочих равных условиях уменьшает объем спроса и наоборот);

— закон предложения (повышение рыночной цены при прочих равных условиях увеличивает объем предложения и наоборот);

— закон стоимости.

Лучший сервис для клиентов и поставщиков: соответствовать ожиданиям клиентов, достигать ключевых показателей удовлетворенности (своевременность выполнения складских операций, точность и качество сборки), стандартизировать бизнес-процессы и постоянно их улучшать посредством соответствия требованиям лучших стандартов и практик. Постоянно повышать эффективность операций благодаря внедрению современных информационных и складских технологий. Современный рынок фармацевтической продукции является сложным, многофункциональным и многоуровневым с высокими темпами роста производства и продаж. Причинами такого роста являются особенности лекарственных средств, которые удовлетворяют специфические потребности потребителей, и, спрос на которые увеличивается независимо от экономических, политических и других видов факторов. Рост конкуренции на фармацевтическом рынке РФ требует от аптечных предприятий поисков новых путей увлечения большего количества потребителей. Поэтому в современных тенденциях развития фармацевтической отрасли целесообразно использовать элементы маркетинговых технологий.

4) Планирование маркетинга в аптечных предприятиях осуществляется по-разному, в зависимости от содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для аптечных предприятий разный. Иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. С другой стороны, план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, содержит цель и программу выполнения некоторых немаркетинговых функций, которые касаются исследования и разработки процесса производства продукции.

Задачей фармацевтического маркетинга является не создание хороших промоционных материалов или же PR-программ – его задача: создание и увеличение продаж определенных брендов. Процесс продажи индивидуален – он зависит от знаний и навыков каждого конкретного продавца, который , словно портной, «подгоняет» его под определенного клиента. Маркетинг же глобален – он работает не с индивидуумами, а с максимально широко обозначенными группами клиентов. И продажи, и маркетинг вовсе не противоречат друг другу – это взаимодополняющие концепции: маркетинг предлагает общий «план стратегии», поддерживающую процесс продажи. Отдел продаж использует этот общий «план стратегии» в локальной и индивидуальной для конкретного клиента тактике боя: кастомизирует общий план для каждого конкретного клиента, убеждая его в необходимости покупки, а также проводит «разведку» с целью оценки успешности предложенных маркетинговых планов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой службы аптечного предприятия

Маркетинг в фармации представляет собой не только функцию бизнеса. Это широкий взгляд на всю сферу производства лекарственных препаратов и услуг, а также их реализацию; это социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги.

Следует учитывать, что здесь в роли покупателей выступают пациенты, у каждого из которых свои потребности в медикаментах. Появление широкого ассортимента лекарственных средств порождает высокую конкуренцию среди фирм-производителей. Фармацевтический маркетинг способен влиять на то, какой препарат в итоге выберет потребитель.

1.1. Применение маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек

Технологизация процесса маркетинговой деятельности дает возможность наиболее эффективно разрешать проблемы, которые возникают в данной сфере. Она способна обеспечить повышение научной обоснованности маркетинговой деятельности с точки зрения согласования интересов аптечного предприятия, потребителя и общества в целом. Учитывая, что в основе технологизаций маркетинга есть разделение маркетингового процесса на отдельные процедуры и операции, с дальнейшей регламентацией их выполнения, то такой подход дает возможность повысить эффективность управления аптечным предприятием.

В сфере управления аптечным предприятием и, в частности, маркетингом технологии используются уже достаточно давно. Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, которые отвечают определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, в первую очередь, управленческого процесса. Любая технология, в том числе и маркетинговая, содержит в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Кроме того, она тесно связана с использованием конкретных средств, оборудования, инструментов и материалов, которые предвидены соответствующей технологией. Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создает материальный продукт, информационная технология (ИТ) — информационный продукт [5, с.71].

Развитие маркетинговых технологий в последние годы происходит достаточно быстрыми темпами, что посодействовало созданию большого количества правил и технологий. Правильное применение маркетинговых технологий оказывает неоценимую помощь в продвижении и реализации товаров, что, в свою очередь, способствует эффективному товарообороту, укреплению рынка и стабилизации экономики в целом. Эти технологии разнообразны, но цель их использования одна — повышение конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики [6, с. 9].

Чтобы разобраться в сущности и специфике маркетинговых технологий необходимо сначала рассмотреть варианты определений этого понятия, а потом — остановиться на основных его характеристиках.

В основе маркетинговых технологий лежит идея полного управления маркетинговым процессом, его проектирование и возможность его рассмотрения путем поэтапного воссоздания. Рассматривая этимологию словосочетания «маркетинговые технологии», следует отметить, что многими авторами данный термин употребляется в синонимическом значении понятий «маркетинговые инструменты», «маркетинговые коммуникации», «элементы маркетинга».

Однако, подавляющее большинство ученых под этим понятием определяют совокупность последовательных процессов, приемов и действий, наиболее распространенные понятия «маркетинговые технологии» приведены в табл. 1.

Таблица 1

Понятие «маркетинговые технологии» в толковании разных авторов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы