Маркетинг гостиничного предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговая информация и эффективность ее использования в компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4

1.1 Понятие маркетинговой информации и маркетинговых исследований 4

1.2 Классификация (виды) маркетинговой информации 8

2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОМПАНИИ «HOLIDAY INN» 12

2.1 Общая характеристика ООО «Holiday Inn» 12

2.2 Полевое маркетинговое исследование (первичная информация) 17

2.3 Кабинетное маркетинговое исследование (вторичная информация) компании «Holiday Inn» 22

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВАОНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «HOLIDAY INN» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

  

Введение:

 

Актуальность темы «Маркетинговая информация и эффективность ее использования в компании» заключается в том, что маркетинговая информация является очень важной с точки зрения расширения рынков сбыта, роста числа потребителей продукции, роста продаж, увеличения прибыльности компании, её благополучного финансового положения.

Самой важной составной частью маркетинговых исследований является сбор маркетинговой информации, от которой зависит качество маркетингового исследования.

Маркетинговые исследования деятельности компаний являются объективной необходимостью ориентации различный направлений маркетинговой деятельности (сбытовой, рекламной и т.п.) компаний на учёт потребителей, рыночного спроса в целом.

Предметом исследования данной курсовой работы является маркетинговая информация.

Объект исследования данной курсовой работы – компания «Holiday Inn».

Цель написания курсовой работы – исследовать маркетинговую информацию и эффективность ее использования в компании в ООО «Holiday Inn».

В данной курсовой работе выделены и решены следующие основные задачи:

— изучить понятие маркетинговой информации и маркетинговых исследований;

— провести классификацию маркетинговой информации;

— составить организационно-экономическую характеристику компании «Holiday Inn»;

— провести полевые (первичные) маркетинговые исследования спроса на мебель;

— провести кабинетные (вторичные) маркетинговые исследования;

— разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности компании ООО «Holiday Inn».

В работе использованы следующие экономические приёмы исследования: изучение научной и специальной учебной литературы, сравнение, анализ.

Информационной базой послужили Устав компании «Holiday Inn», стратегический план, бухгалтерская финансовая отчетность (бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах) и др.

Методологической основой для написания работы послужили труды таких отечественных и зарубежных ученых-экономистов, как Дойль П., Котлер Ф., Голубков Е.П., Лебедев О.Т. и др.

Источниками маркетинговой информации послужили внутренние документы компании «Holiday Inn» (бухгалтерская отчетность, штатное расписание), внешние источники информации (СМИ, интернет, в т.ч. сайты конкурентов, социальные сети, государственные статистические сайты).

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что осуществлённые в ней маркетинговые исследования могут быть использованы для совершенствования деятельности компании «Holiday Inn».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, информация в маркетинге – это упорядоченный набор количественных и качественных данных, характеристик в отношении рыночного параметра, отражающего рыночную ситуацию.

Маркетинговая информация — это всевозможные данные: цифры, факты, характеристики, сведения, параметры и прочая информация, которая требуется для осуществления анализа и прогнозирования в маркетинговой деятельности.

Исследования маркетинга – это сбор, обработка и анализ данных о рынке, о конкурентах, поставщиках, о кредиторах, инвесторах, о потребителях, заказчиках, о ценах, об ассортименте, о внутреннем потенциале компании.

Отель ООО «Holiday Inn» по качеству услуг относится к классу четыре звезды. Отель «Holiday Inn» функционирует эффективно, так как в течение 2019-2021 годов наблюдались прибыли, убытки в 2019-2021гг. отсутствовали. Кроме того, об эффективной деятельности организации свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж, которая возросла за анализируемый период почти в 12,5 раз.

Маркетинговое исследование проводилось с целью определения конкурентоспособности отеля. Первичная информация была собрана с помощью опроса. Сбор первичной маркетинговой информации заключался в опросе респондентов различной квалификации и компетенции. Количество опрашиваемых — 50 человек.

Услуги отеля ООО «Holiday Inn» рассчитаны на людей со средним достатком. Внешняя среда для отеля ООО «Holiday Inn» характеризуется средним уровнем риска и средним уровнем конкурентоспособности. Возможности отеля «Holiday Inn» – более высокий статус, увеличение финансирования, рост качества услуг. Слабые стороны – сезонность, цены, недостаток дополнительных услуг. Угрозы – конкуренты, состояние экономики в стране.

Повысить конкурентоспособность отеля возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом улучшения существующих. Для роста конкурентоспособности необходимо грамотно составленный маркетинговый план действий, анализ гостиничного предприятия, определение правильной стратегии и тактики. Стратегия может быть ориентирована как на ценовую конкуренцию, так и неценовую. Существуют два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и специализация. Основные проблемы в области маркетинга компании ООО «Holiday Inn» следующие: маленький отдел маркетинга и отсутствие отдела рекламы. Предлагаем расширить отдел маркетинга, введя в его состав ещё 1-го сотрудника: специалиста по маркетинговым коммуникациям и создать отдел рекламы. Отеле подойдет стратегия конгломеративной диверсификации. Отель «Holiday Inn» может открыть салон красоты. Бюджет маркетинга для салона красоты «Holiday Inn» на 2022 г. составит 1793800 руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1 Понятие маркетинговой информации и маркетинговых исследований

Информация в маркетинге – это упорядоченный набор количественных и качественных данных, характеристик в отношении рыночного параметра, отражающего рыночную ситуацию. Маркетинговая информация — это всевозможные данные: цифры, факты, характеристики, сведения, параметры и прочая информация, которая требуется для осуществления анализа и прогнозирования в маркетинговой деятельности. Маркетинговая информация компании позволяет:

 согласовывать стратегию;

 оценивать результативность работы отдельных подразделений и компании в целом;

 совершенствовать менеджмент организации;

 приобрести конкурентные преимущества;

 отслеживать маркетинговую среду;

 уменьшить финансовый риск для компании [11, с. 95].

Информацию можно получить от ее носителей, которыми являются физические и юридические лица, располагающие определенными сведениями и занимающихся определенной активной или пассивной рыночной деятельностью. В качестве таких носителей информации могут выступать:

 обычные потребители: посредством опросов и наблюдений собирается различная информация об их предпочтениях, спросе, поведении на рынке, принадлежности к социальным и демографическим группам и другие данные, нужные для маркетинговых исследований;

 торговые дистрибьюторы, владеющие различными данными относительно потребительского спроса, торговых конкурентов, конъюнктуре потребительского рынка, действенности рекламы и др.;

 производители товаров и услуг, которые располагают различной информацией в отношении качественных и количественных характеристиках различной продукции, возможностях производства и научно-технического прогресса, возможностях дальнейшей модернизации товара и выпуска качественно новых видов продукции, себестоимости прочего [2, с. 84].

Часто участники товарооборота с удовольствием обмениваются сведениями, имеющими обоюдный интерес. Зачастую они осуществляют маркетинговые исследования совместно. Информационная система маркетингового исследования характеризуется тем, что она довольно сложна и многообразна, поэтому собирать и анализировать маркетинговые данные требуют от менеджеров и маркетологов специальной квалификации и высокого уровня информационной культуры.

Маркетинговая информация нужна для маркетинговых исследований, которые необходимы для каждой современной компании, которая хочет оставаться конкурентоспособной, избежать банкротства, наращивать объёмы производства и продаж, не позволить конкурентам вытеснить себя с рынка, то есть оставаться на плаву. Исследования маркетинга – это сбор, обработка и анализ данных о следующих экономических категориях:

— о рынке и конкурентах,

— о поставщиках и кредиторах,

— об инвесторах,

— о потребителях и заказчиках,

— о ценах и об ассортименте,

— о внутреннем потенциале компании;

— о состоянии экономики внутри страны и за её пределами;

— о политической ситуации в стране;

— о нормативно-правовом законодательстве [8, с. 79].

Виды маркетинговых исследований включают следующие направления изучения:

1. Исследование рынка: Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных, технологических и других факторов, а так же структура и география рынка, его ёмкость, конкуренция, позиционирование и сегментация, возможности и риски [16, c.73].

2. Анализ макросистемы: Предполагает изучение окружающей среды. Они не имеют прямой связи с рынком компании, но воздействуют равным образом на все компании данного рынка. Анализ макросреды предполагает проведение PEST-анализа, который позволяет описать влияние на компанию внешних экономических факторов, политических, научно-технических, социальных.

3. Исследование внутренней среды компании: Цель исследования внутренней среды — определение реального уровня конкурентоспособности компании в результате сопоставления факторов внешней и внутренней среды. Проводится SWOT-анализ, который позволяет определить слабые и сильные стороны, угрозы и возможности. Анализ сильных и слабых сторон выявляет преимущества и недостатки по отношению к основным конкурентам компании [5, c. 47].

4. Анализ потенциала компании:Предполагает проверку ресурсов компании и их соответствие направлениям стратегического плана. Исследуются следующие ресурсы: трудовой потенциал, материальные ресурсы (основные и оборотные фонды), финансовые ресурсы (собственный и заёмный капитал).

5.Исследование потребителей: Позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, повышающих или снижающих спрос на продукцию компании. Составляется портрет потребителя (пол, возраст, образование, социальный статус, сровень доходов) [3, c. 70].

6. Исследование конкурентов: Предполагает анализ сильных и слабых сторон конкурентов, изучение занимаемой ими доли рынка, изучение материального, финансового, трудового потенциала конкурентов и сравнение всех этих показателей с собственными показателями компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы