Курсовая с практикой на тему Маркетинговая деятельность предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретико-методологические основы изучения организации маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1 Маркетинг в системе управления предприятием 5
1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия 7
2. Анализ организации маркетинговой деятельности в компании «Медси» 11
2.1 Краткая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию 14
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение А 26
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях для успешного функционирования каждой организации, производителям и продавцам недостаточно иметь качественный продукт, назначить на него приемлемую цену, определить каналы распределения, — необходимо постоянно искать новые пути совершенствования своей деятельности.
Необходима серьезная проработка обслуживаемых рынков, что не представляется возможным без детального маркетингового анализа. В современных экономических условиях качественный маркетинг необходим на всех этапах функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности. [2, с.115]
Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и видов конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. [4, с.24]
Целью данной работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию действующей системы маркетинга компании «Медси». Исходя из поставленной цели, формируются следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинга в системе управления предприятием;
2. Проанализировать компанию «Медси»;
3. Провести анализ эффективности маркетинговой деятельности компании «Медси»;
4. Разработать мероприятия по ее совершенствованию маркетинговой деятельности компании «Медси».
Объектом исследования является компания «Медси».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации компании «Медси».
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Источники информации. В процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций, положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура курсовой работы: введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников, приложение.
Заключение:
Таким образом, управление маркетингом в любой компании — важный процесс, который решает ключевые задачи:
1. Анализ рынка. Спрос, сегментация потребителей, все о потребностях рынка.
2. Направление работы. Что производить, чтобы клиенты были довольными, а компания получала прибыль.
3. Конкурентоспособность. Как обойти конкурентов за счет разработки новых продуктов или фокусировки на другом сегменте рынка.
4. Эффективность производства и бизнес-процессов. Как организовать деятельность компании, чтоб успешно выполнить все маркетинговые задачи.
5. Распределение ресурсов. Сильные направления — усиливать, слабые — отсекать.
Осуществлен анализ организации маркетинговой деятельности на примере АО «Группа компаний «Медси». АО «Группа компаний «Медси» крупнейшая в России федеральная частная сеть лечебно – профилактических учреждений, предоставляющая полный комплекс медицинских услуг – от первичного приема и скорой медицинской помощи до высокотехнологичной диагностики, сложных хирургических вмешательств и реабилитации.
Основные достижения компании «Медси»: 900 000 прикрепленных пациентов; 7 млн.посещений ежегодно; 1876 медицинских кабинетов; 540 госпитальных мест; 6 линейных бригад скорой помощи; 140 000 кв.м. медицинских площадей; более 8000 сотрудников.
Отдел маркетинга и рекламы является самостоятельным структурным подразделением компании «Медси», подчиняется Генеральному директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. В отделе маркетинга работает 10 человек (включая начальника отдела).
Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
— Изучение потребительских вкусов и предпочтений;
— Исследование рынка;
— Анализ форм и каналов сбыта;
— Анализ объема товарооборота предприятия;
— Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
— Реклама;
— Определение наиболее эффективных способов продвижения товара;
— Исследование эффективности рекламы.
Компания «Медси» имеет свой фирменный стиль, который используется в оформлении клиник, сайта, рекламных сообщений. Продвижение медицинских услуг компании строится на основе стимулирования сбыта и рекламы.
Для привлечения, а главное для удержания своих клиентов, компания проводит гибкую сбытовую политику, стимулируя тем самым покупателя. Так как при использовании узкого количества каналов достигается низкий % охвата аудитории и не обеспечивается достижение целей продвижения, то в качестве стратегии медиа-микса компания «Медси» выбрала подход медиа дифференциации, который означает, что компания при продвижении использует широкое количество медиа-каналов.
Для того чтобы работа службы маркетинга по продвижению медицинских услуг была наиболее эффективной, «Медси» предлагается усовершенствовать систему оплаты труда работников Отдела маркетинга.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретико-методологические основы изучения организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг в системе управления предприятием
Бытуем такое мнение, что управление маркетингом характеризуется поиском количества потребителей, который будет достаточен для данного уровня производства компании. Но если компания уже имеет достаточное количество клиентов, нужно ли ей управление маркетингом? Безусловно. Ведь, спрос в любой момент может измениться — стать чрезмерным или недостаточным. Демаркетинг применяют при чрезмерном спросе. Иначе говоря, управлять маркетингом — это значит воздействовать на уровень и характер спроса, на его временное распределение.
Управлять спросом значит управлять потребителями. Следует отметить, что спрос на продукцию организации может исходить от двух групп потребителей: постоянных и новых клиентов. Практика и теория традиционного маркетинга подразумевала сосредоточение на привлечении новых клиентов и продажи своих услуг и товаров им. Ситуация на сегодняшний день изменилась. Нацеленность современного маркетинга подразумевает не только привлечение новых клиентов, но и поддержание хороших отношений с уже имеющимися клиентами. [3, с.97]
Маркетинг — это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребностей рынка. Поэтому маркетинг включает в себя целый комплекс мероприятий: планирование, организация, ценообразование, разработка товаров, продвижение, сбыт покупателям.
Маркетинг позволяет понять, в чем нуждается рынок. А затем — как дать рынку нужный продукт, сохранив при этом конкурентоспособность компании и получив хорошую прибыль.
Определять, какие товары предприятие будет производить, кому и как продавать, какую цену устанавливать — все это задачи маркетинга. Плюс аналитическая работа по определению и усовершенствованию сильных направлений. На основе маркетинговых данных также принимаются решения о закрытии убыточных и невостребованных продуктовых линеек.
Маркетинг решает ключевые задачи, которые определяют вектор развития предприятия.
В двух аспектах рассматривается маркетинг в настоящее время. С одной стороны, как система, которая ориентируется на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка. С другой стороны, является деятельностью на рынке с целью оказания на него влияния, реализующаяся в соответствии со специальными программами и планами, взаимоувязывающими такие элементы, как потребителя, товар, цену, рекламу, продажу.
В системе управления маркетингом распределение задач, ответственности и прав только в том случае может быть осуществлено рационально, когда в организации достаточно четко определены роль и место маркетинговой службы. [5, с. 99]
Обобщенная схема, которая характеризует роль и место маркетинговой службы в системе управления, представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием [1, с.81]
Такая схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только самые важные функции управления с точки зрения маркетинга. Для руководителя службы маркетинга характерно выполнение опосредствующей функции между сотрудниками предприятия и подразделениями, которые занимаются разработкой продукта, производят его, стимулируют продажи, доводят продукт до потребителей, осуществляют послепродажное обслуживание, с одной стороны, и потребление продукции — с другой. [7, с.29]
1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия
Управление маркетингом на предприятии — это планирование и организация маркетинговой деятельности для достижения целей и задач компании.
Почему он так важен для любого предприятия? У многих людей маркетинг ассоциируется с рекламой. Но на самом деле это понятие намного шире.
Управление маркетингом — это комплекс всех работ по маркетингу (анализ, планирование, организация и контроль). Две основные цели:
Установить и поддерживать контакты с потребителями
Реализовать достижение задач компании
Главная задача управления маркетингом — обеспечить рентабельность производства и принести компании прибыль. Добиться прочного положения на рынке среди конкурентов. [9]
Филип Котлер выделяет 5 основных концепций, на основе которых коммерческие предприятия ведут свою маркетинговую деятельность.
1. Концепция совершенствования производства. Согласно этой концепции, потребители будут более склонны покупать широко распространенные и доступные по цене товары. Поэтому все усилия