Маркетинговая деятельность и маркетинг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Маркетинговая деятельность и маркетинг B2C и B2B

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
I. Аналитическая часть 5
1.1. Общая характеристика АО «Брянск-Лада» 5
1.2. Анализ рыночной среды организации АО «Брянск-Лада» 6
2.2. Характеристика внешней среды прямого воздействия 6
1.3. Анализ макросреды организации АО «Брянск-Лада» 13
1.4. Анализ комплекса маркетинга организации АО «Брянск-Лада» 14
2.3. SWOT-анализ деятельности предприятия 16
1.5. Анализ товарной политики 17
1.6. Анализ ценовой политики 18
1.7. Анализ сбытовой политики 20
1.8. Анализ коммуникационной политики 21
II. Проектная часть 22
2.1. Теоретические аспекты оценки качества и конкурентоспособности товара 22
2.2. Проектные мероприятия по совершенствованию качества и конкурентоспособности товара в АО «Брянск-Лада» 27
Заключение 31
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в случае последних постараться их устранить.
Исследование рынков, а также исследование основных стратегий поведения при той или иной рыночной ситуации являются главнейшими задачами в рамках любого предприятия. Данный процесс осуществляется посредством стратегического маркетинга.
Объектом исследования выступает процесс изучения конкурентоспособности системы управления организации, пути повышения конкурентоспособности товара.
Предметом исследования является конкурентоспособность товара.
Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов конкурентоспособности товара предприятия, а затем на данной основе провести исследование по выявлению основных показателей и организационных характеристик обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и параметры конкурентоспособности товара;
— выявить функции управления конкурентоспособностью товара клиентоориентированной фирмы;
— рассмотреть методические основы анализа конкурентоспособности товара и факторов, на нее влияющих;
— привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
— провести анализ потребителей и конкурентов на рынк;
— оценить конкурентоспособность товара;
— провести анализ факторов макросреды и SWOT-анализ деятельности предприятия;
— разработать предложения по повышению конкурентоспособности товара.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и экономики организаций. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих стратегический менеджмент и экономику организации.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения производственного менеджмента, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе была рассмотрена маркетинговая деятельность АО «Брянск-Лада». По результатам анализа деятельности были сделаны следующие выводы.
По информации «АСМ-Холдинга», российский авторынок в 2018 году вышел в «плюс»; рост показали все сегменты, за исключением грузовиков. При этом перспективы у рынка туманные. Как отметил в своем выступлении заместитель генерального директора «АСМ-холдинг» А.С.Ковригин, что выпуск легковых автомобилей вырос на 14,3% (прогноз был +3,7%) до 1,543 млн, а на 2019-й прогнозируется объем выпуска в 1,6 млн или +3,7%. В этом году выпуск автобусов (включая микроавтобусы) вырос на 3,1% (прогноз +3,3%) до 43,9 тыс. (в 2019-м – 45 тыс. или +2,5%), объем производства LCV возрос на 3,9% (прогноз +1,2%) до 125 тыс. Одновременно с этим производство грузовиков (MCV+HCV) снизилось на 0,5% (прогноз был +4,2%) до 167 тыс. Суммарный прогноз по LCV+MCV+HCV на 2019 год составляет 164 тыс. ед. техники или прирост на 2,8%. К тому же в конце года, по словам А.Ковригина, простаивало производство на ряде иностранных заводов по производству легковых автомобилей и LCV. Так что итоговый результат по выпуску легковых машин и LCV из-за провала в декабре может быть несколько меньше предварительного итога.
Прогноз по регистрациям: легковые автомобили – 1581,2 тыс. ед. (+10,6% к 2017 г.), прогноз на 2019-й – 1650 тыс. ед. (+0,9% к 2018-му); LCV – 104 тыс. ед. (-2,1%), прогноз – 105 тыс. ед.(+1%); грузовики – 81 тыс. ед. (+3,3%), прогноз – 83 тыс. ед. (+2,5%); автобусы (без микроавтобусов) – 13,7 тыс. ед. (+13,1%), прогноз – 14,5 тыс. ед. (+5,8%). Парк легковых автомобилей в 2018 году насчитывает 44 524,1 тыс. машин, LCV — 3 774,4 тыс., грузовых автомобилей — 3 341,1 тыс. ед. и автобусов — 450,8 тыс. ед.
Также на конференции рассматривали вопросы конкурентоспособности российского автопрома на мировом уровне. Спикеры обсудили перспективы автомобильного производства, а также такие трендовые направления, как каршеринг, подключаемые машины, электромобили и беспилотные автомобили.
По результатам PEST-анализа было выявлено, что в стране на данный момент довольно благоприятная обстановка для деятельности предприятия. Главными внешними факторами макросреды, создающими возможность для успешного развития организации, являются:
 совершенствование законодательства относительно обществ с ограниченной ответственностью;
 стабильная инфляция;
 поддержка малого и среднего бизнеса.
Что касается положения дел в отрасли, то можно отметить, на рынке автопрома сохранялась положительная динамика, хотя рост потребления был незначителен.
Комплексное исследование рынка показало, что предприятие использует стратегию дифференцированного маркетинга, сосредотачивая свои усилия на нескольких целевых сегментах: предприятия и конечные потребители со средним и высоким заработком — и распространяет свою продукцию не только на территории Брянской области, но и в других регионах России (в частности, центральный регион) за счет посредников.
Промышленность, в которой работает предприятие, является перспективной и активно развивающейся, вследствие чего в отрасли существует жесткая конкуренция. Основными конкурентами для предприятия АО «Брянск-Лада» являются ООО «МБ-Брянск».
Оценка конкурентоспособности показала, что предприятие занимает среднее положение на рынке – имеет широкий ассортимент при приемлемых ценах, что обеспечивает стабильный спрос на продукцию и хороший имидж марки. Однако организации следует уделить больше внимания повышению известности предприятия для увеличения доли рынка.
Анализ внутренней среды предприятия показал, что предприятие располагает хорошими производственными ресурсами, большим плюсом являются наличие высококвалифицированного персонала.
В ценовой политике предприятие использует следующие подходы к установлению цен:
конкурентный подход: при котором АО «Брянск-Лада» учитывает цены ближайших конкурентов;
стимулирующее ценообразование, то есть использование зачетов и скидок.
В сбытовой политике предприятие использует 2 типа канала распределения:
— для промышленных предприятий — канал нулевого уровня;
— для конечных потребителей — канал первого уровня.
В коммуникативной политике предприятием используются следующие средства продвижения:
реклама;
стимулирование сбыта;
Однако из-за отсутствия в организации отдела маркетинга, средства продвижения, используемые предприятием, немногочисленны, нерегулярны и недостаточно развиты.
Вследствие этого были разработаны план – бюджет мероприятий по продвижению продукции на 2018 г.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Общая характеристика АО «Брянск-Лада»

АО «Брянск-Лада» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
АО «Брянск-Лада» реализует автомобили производства АО «АВТОВАЗ» и прочих производителей, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (в т.ч. по гарантии), реализует запасные части для автомобилей.
Виды деятельности, согласно ОКВЭД представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Виды деятельности, согласно ОКВЭД

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы