Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинг в туризме на примере тур. фирмы (гостиницы).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6

1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия. 6

1.2 Функции и инструменты маркетинговой деятельности. 9

1.3 Организация маркетинга на предприятиях сферы
гостеприимства. 11

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ООО «Отель «Салют». 17

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Отель
«Салют». 17

2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности
гостиницы.. 20

2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой
деятельности ООО «Отель «Салют». 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы маркетинговой деятельности гостиничного предприятия
заключается в том, что постоянный рост
конкуренции в современном мире требует от каждого предприятия индустрии
гостеприимства повышения качества предоставляемых
услуг. Маркетинг
туризма в России в сравнении с прочими сферами, где активно используются все
методы и подходы маркетинговой деятельности, остается на уровень ниже, несмотря
на то, что туризм остается популярным способом отдыха на протяжении не одного
десятилетия. Это связано с тем, что не все гостиничные предприятия могут в
полной мере использовать преимущества современного маркетинга, направленного не
только на доведение до клиентов преимуществ их продуктов по отношению к
конкурентам, но и на формирование спроса на эти продукты с учетом особенностей
индивидуальных и корпоративных потребителей. При этом, активное развитие
маркетинга туризма, безусловно, положительно влияет на привлечение капитала в
данный бизнес и, как следствие, на повышение сумм налогов, которые поступают в
бюджет страны.

Актуальность и практическая значимость темы исследования определяется
также тем, что в сложившейся современной геополитической ситуации, все более
определяющим фактором развития отечественных гостиничных предприятий становится
целевой маркетинг.

При работе над курсовой работой были изучены коллективные труды и
отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям
в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности
современного гостиничного предприятия, таких, как: Алексунин В.А., Котлер Ф.,
Ламбен Ж.-Ж., Тарасенко Э.В., Тультаев Т.А., Чудновский А.Д. и др.

Целью данной курсовой работы является характеристика особенности
маркетинга в туризме на примере ООО «Отель «Салют».

Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие
задачи:

— раскрыть сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия;

— охарактеризовать функции и инструменты маркетинговой деятельности
организации;

— изучить особенности организации маркетинга на предприятиях сферы
гостеприимства;

— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Отель «Салют»;

— провести анализ эффективности маркетинговой деятельности гостиницы;

— разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Отель «Салют».

Объект исследования — маркетинговая деятельность ООО «Отель «Салют».

Предмет исследования — маркетинговые инструменты развития ООО «Отель
«Салют» и методы их совершенствования.

Методами исследования в
данной курсовой работе являются методы системного и ситуационного анализа
методологической, теоретической и информационной базы, синтеза полученных
данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

Информационной основой исследования послужили учебная, научная и
методическая литература, публикации научных статей по изучаемым вопросам, а
также внутренние документы
ООО «Отель «Салют» за период 2017-2019 гг.

Теоретической базой исследования явились научные труды отечественных
ученых в области управления маркетингом современного гостиничного предприятия. 

Структура курсовой работы определена целями и задачами, и состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы
и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под маркетингом понимается управление процессами производства и сбыта
продукции с помощью различных инструментов исследования рынка с целью
удовлетворения нужд потребителей для получения прибыли компанией. Комплекс
маркетинга состоит из четырех основных элементов: продукт, цена, место,
продвижение; дополнительно выделяют персонал как составляющую комплекса
маркетинга. В комплекс маркетинга можно добавить такие составляющие, как
процесс, восприятие услуги, производительность, качество услуги, персонал.
Основная цель маркетинга гостиничного предприятия — при помощи комплекса
маркетинговых коммуникаций поддержка собственного имиджа.

Объектом исследования данной работы являлось ООО «Отель «Салют» —
гостиница 4* в г. Москва. Основной сферой деятельности является предоставление
гостиничных услуг.

Выявлены как положительные, так и отрицательные моменты в маркетинговой
деятельности ООО «Отель «Салют». Преимущества: наличие корпоративного сайта, к
минусам в маркетинговой деятельности отеля можно отнести следующие:
несистематизированность деятельности гостиницы в области рекламы и продвижения.

Таким образом, как видно из проведенного анализа маркетинговой
деятельности, ООО «Отель «Салют» необходимо сделать уклон на рекламу и
продвижение. В связи с выявленными недостатками сформирована маркетинговая
стратегия для ООО «Отель «Салют». Среди предложенных мероприятий: сегмент
товара: экскурсии по городу, формирование рекламной кампании: продвижение в социальных
сетях; сегмент персонала: принятие на работу менеджера по стратегическому
развитию (миссия, стратегические цели развития, дизайн, устранение вместе с
недостатков Интернет-сайта), проведение тренингов с персоналом — техники
продаж; сегмент технологий: доработка Интернет-сайта согласно выявленным
проблемам (отсутствие статистики, отзывов посетителей, итогов проведения акций
и розыгрышей).

Чистый денежный поток от реализации предложенных мероприятий за вычетом
налога на прибыль составит 34426,8 тыс. руб. Экономическая эффективность равна
98,5%. Срок окупаемости предложенных мероприятий составит 0,01 года.

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Отель «Салют» позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный
имидж в глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это
обуславливает перспективу развития гостиничного предприятия, усилит
положительный имидж бренда ООО «Отель «Салют» как успешного предприятия сферы
индустрии гостеприимства, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные
преимущества на рынке гостиничных услуг г. Москва.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия

 

Маркетинг – организационная система (философия), направленная на удовлетворение
потребностей потребителей путем производства, предложения на рынке и обмена
продуктов с целью получения прибыли компанией.

Успешное функционирование любой организации невозможно без удовлетворения
потребительских потребностей. От уровня удовлетворенности потребителей зависит
устойчивость развития фирмы и размер ее прибыли. Под потребителем понимают
физическое или юридическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести
продукты (товары, услуги) для личных нужд. В основе маркетингового подхода к
ведению бизнеса лежат нужды и потребностей людей.

Общее понятие стратегии подразумевает под собой главную программу
действий, открывающую ресурсы для достижения главной цели и показывающую приоритетные
проблемы. Формирование целей стратегии и путей достижения осуществляются таким
образом, что организация получает общее направление действий. В общей стратегии
организации маркетинговая стратегия составляет около80 %, в связи с этим ее это
важный и ответственный шаг.[1]

Основополагающей целью маркетинговой деятельности считается обеспечение
коммерческого успеха бизнеса, в основе которого, так или иначе, лежит
ориентация на рынок в целом и на его потребителей в частности. Как и сам маркетинг,
маркетинговая деятельность выполняет ряд функций, определяющих ее сущностной
содержание. В общем смысле под ними следует понимать ключевые правила,
направления работы фирмы, отражающие сущность ее подхода к организации и
реализации маркетинговой деятельности, построения и ведения бизнеса в целом.

Выделяют пять основных концепций маркетинга:[2]

— концепция совершенствования производства (производственная);

— концепция совершенствования товара (продуктовая);

— концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая);

— концепция традиционного маркетинга;

— концепция социально-этичного маркетинга.



[1] Аверкова Е.В. Разработка стратегии развития
организации / Е.В. Аверкова // Международный студенческий научный вестник. —
2018. — № 4-5. — С. 726.

[2]
Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2016. –
С. 16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы