Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинг в сфере общественного питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере
общественного питания  5

1.1 Функции и инструменты маркетинговой деятельности. 5

1.2 Роль маркетинговой деятельности в функционировании
предприятия. 9

1.3 Особенности маркетинга и продвижения организации
общественного питания  13

2. Анализ маркетинговой деятельности организации
общественного питания «Додо Пицца». 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности «Додо Пицца»  18

2.2 Анализ маркетинговой деятельности «Додо Пицца». 23

3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности «Додо Пицца»  31

Заключение. 39

Список использованных источников. 41

Приложения. 44

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обуславливается возрастающей ролью маркетинговых
технологий в продвижении организации общественного питания.

Сильная конкуренция на рынке общественного питания заставляет владельцев компаний
пользоваться услугами маркетинговых агентств. Маркетинг обеспечивает компании
стабильное функционирование и рост, это длительная работа на перспективу.
Разработка маркетинговой стратегии способствует оперативному реагированию на
изменения рынка, эффективному восстановлению компании. С помощью стратегии
маркетинга организация может быстро сориентироваться в случае экономического
спада и найти наилучший путь решения проблемы, который в результате предоставит
потребителю востребованный продукт, улучшит положение фирмы на рынке, укрепит
позиции среди конкурентов.

Роль управления маркетингом в деятельности современной организации
растет. Данный факт определяет актуальность темы исследования данной курсовой
работы.

Современная ситуация на рынке услуг общественного питания претерпела
существенные изменения и не является стабильной. В связи с пандемией (COVID-19)
развитие предприятия общественного питания требует глубокого анализа и
совершенствования. Грамотная, правильная и сбалансированная рекламная стратегия
может кардинально изменить ситуацию и спасти предприятие общественного питания
от банкротства. В данных условиях необходима разработка эффективной стратегии
деятельности на основе применения методов маркетинга.

Вопросы организации маркетинга в сфере общественного питания нашли свое
отражение в работах таких авторов, как: Акимова Р.А., Голубков Е.П., Жильцова
О.Н., Журавлева Л.А., Захарова А.В., Калужский М., Карпова С.В., Кетова Н.П.,
Ласковски Я.В., Ляхин А.С., Тацкая В.В. и др.

Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является разработка
рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия
общественного питания «Додо пицца».

Объектом исследования — предприятие общественного питания «Додо пицца».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия
общественного питания «Додо пицца».

Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач,
которые необходимо решить в ходе его проведения:

— рассмотреть функции и инструменты маркетинговой деятельности;

— охарактеризовать роль маркетинговой деятельности в функционировании
предприятия;

— раскрыть особенности маркетинга и продвижения организации общественного
питания;

— представить организационно-экономическую характеристику деятельности
«Додо Пицца»;

— провести анализ маркетинговой деятельности «Додо Пицца»;

— разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности «Додо Пицца».

В процессе работы были использованы такие методы исследования как
анкетирование и наблюдение. Теоретическими методами являлись: метод анализа,
статистическая обработка материалов, метод сравнения и обобщения, реферирование
источников выбранной темы, расчетный и графический метод.

Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав исследования, заключения, списка
использованных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление маркетингом предприятия включает в себя комплексный и
системный подход и предполагает четкое определение объекта (объектов), функций
и методов управления. Управление маркетингом включает анализ, планирование,
претворение в жизнь мероприятий, рассчитанных на проведение рыночных операций с
товарами и услугами ради решения задач, стоящих перед предприятием.

Эффективность продвижения услуг организации общественного питания напрямую
зависит от выбранных маркетинговых технологий. В ходе исследования была
выявлена специфика отрасли общественного питания, требующая подбора специфических
механизмов эффективного продвижения услуг. К данной специфике относятся:
непостоянство оценки качества услуг, нематериальный, комплексный характер
услуги. На сегодняшний день наиболее актуальным методом продвижения в общественном
питании является продвижение с помощью Интернет-коммуникаций.

В настоящее время сеть пиццерий «Додо Пицца» открыта не только в России,
но и в Румынии, Казахстане, Литве, Узбекистане, Эстонии, Беларуси, а также, в
Великобритании, Америке и Китае. Ряд важных и уникальных нововведений в данной
компании дает ей весомое преимущество для развития бизнеса не только в
Российской Федерации, но и открытии новых конкурентоспособных предприятий во
многих странах.

В ситуации, связанной с COVID-19, «Додо Пицца», безусловно, как и весь рынок
общественного питания, существенно сдали свои экономические позиции, однако
продолжают осуществлять деятельность в новых форматах (организуя доставку и еду
на вынос). Потребители продолжают пользоваться услугами данной компании, а,
следовательно, коммуникация, созданная и реализуемая до ситуации, подтверждает
свою значимость.

К минусам в деятельности «Додо Пицца»
можно отнести следующие: данное заведение уступает своим прямым конкурентам по
некоторым позициям, что свидетельствует о недостаточной осведомленности
клиентов о высоком качестве услуг и обслуживания в «Додо Пицца»; несистематизированность деятельности
предприятия общественного питания в области формирования положительного имиджа.

На основании выявленных недостатков в деятельности «Додо Пицца» разработана маркетинговая стратегия,
включающая следующие мероприятия:

– рекламная кампания «Додо Пицца»
(включает в себя мероприятия: размещение рекламных сообщений в печатных
изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и
адресом организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в
интернете);

– развитие страницы компании в социальной сети ВК (добавлять новости,
опросы, стимулировать обсуждения, создать помимо основной группы «Додо Пицца» в «ВКонтакте» подгруппы, например: «наша
команда»; «кухня «Додо», «О пользе пиццы» и др.;

– использование «Инстаграм–технологии»: в аккаунте компании в сети
«Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День
рождения в «Додо Пицца» г.Воронеж; благодаря
возможностям этой сети компания сможет с минимальными материальными затратами информировать
своих клиентов об акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это
позволит компании увеличить лояльность клиентов к пиццерии и выйти на новые
целевые аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в
сфере общественного питания

1.1 Функции и
инструменты маркетинговой деятельности

Основной задачей любой предпринимательской деятельности является
получение дохода и прибыли. На разных этапах развития рыночной деятельности
использовали разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем
сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько
путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям
маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.

Маркетинговый подход должен направлять управление бизнесом в правильное
русло. Это означает уход от управления с ориентацией на производство к
управлению, ориентированному на потребителя. Разрабатываемый компанией продукт
— это не просто товар, а закрытие потребности потребителя: удовлетворение
желания или решение проблемы в данной отрасли.[1]

Маркетинг является одной из самых важных частей в «фундаменте» любой
успешной компании. Сотрудники организаций во всём мире, так или иначе,
сталкиваются с задачами, связанные с маркетинговой деятельностью, так как
маркетинговая деятельность воздействует на потребителя, а потребители и их
нужды влияют на политику всего предприятия.

Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций. В общем виде
их совокупность представлена на рисунке 1. [1] Короткова
Т.Л. Управление маркетингом. Учебник и практикум / Т.Л. Короткова. — М.: Юрайт,
2020. – С. 42.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы