Курсовая с практикой на тему Маркетинг в бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1. Основные этапы эволюции маркетинга
1.2. Роль маркетинга в бизнесе и
экономике
1.3. Сущность и принципы маркетинга на
предприятиях
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Влияние маркетинга на бизнес
2.2. Способы внедрения маркетинга в
бизнес
2.3. Интернет-маркетинг как инструмент
повышения эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Сегодня для того чтобы успешно продавать продукцию
на рынке, бизнесу недостаточно просто произвести продукт с самыми низкими
издержками. Во-первых, продукт должен иметь характеристики, востребованные
определенной аудиторией на рынке. Во-вторых, продукт необходимо продвигать, так
как в условиях жесткой конкуренции и большого разнообразия товаров на рынке,
даже очень качественный продукт может быть не замечен потребителями. Кроме
того, чтобы быть успешными в бизнесе необходимо иметь устойчивую клиентскую
базу, а значит поддерживать постоянный контакт со своей аудиторией. Все эти
жизненно важные для бизнеса задачи решаются в рамках маркетинга: от выбора
рыночной стратегии, выявления востребованных продуктов, продвижения товаров и
до поддержания постоянного контакта с клиентами. Более того, маркетинг сегодня
вовсе не ограничивается бизнесом и становится востребованным во всех сферах
деятельности общества. Однако маркетинг является очень динамичной системой.
Здесь постоянно рождаются новые концепции, происходит переосмысление изменений
в поведении людей, рыночных условиях, появляются новые инструменты
взаимодействия с потребителями. Новым направлением становится
интернет-маркетинг, который остается все еще малоизученным и порой
непредсказуемым. Все это делает актуальным изучение маркетинга на современном
этапе.
Степень изученности проблемы. Вопросам
традиционного маркетинга и истории его развития уделяется достаточно много
внимания в научной литературе, в том числе данным проблемам посвящены работы
авторов Ф. Котлера, С. Мэйнуоринга, Т. З. Артюховой, Е. В. Арсеньевой, Н. В.
Быковой, О. А. Козловой. Современные тенденции в маркетинге анализируются З. Н.
Шуклиной, Г. В. Халиковым, влияние цифровых технологий на поведение
потребителей рассматривает И. А. Понукалин, особенности развития электронной
торговли изучает А. С. Мелехова. Однако современные аспекты маркетинга все еще
остаются недостаточно изученными и требуют систематизации накопленных
теоретических знаний и практического опыта.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить роль,
которую маркетинг играет в бизнесе. Для этого в работе ставятся следующие
задачи:
— изучить основные этапы развития маркетинга;
— выявить роль маркетинга в бизнесе и экономике;
— рассмотреть сущность и принципы маркетинга на
предприятиях;
— проанализировать влияние маркетинга на бизнес;
— определить значение интернет-маркетинга для
современного бизнеса как инструмента повышения эффективности;
— выявить способы внедрения маркетинга в бизнес.
Объектом работы является изучение маркетинговой
деятельности. Предметом работы выступает маркетинговая деятельность в бизнесе.
В работе использованы такие методы как анализ,
синтез, метод аналогии, сравнения.
Информационную базу исследования составляют
специальная литература, научные публикации, материалы новостных изданий,
интернет-ресурсов.
Структура работы включает введение, две главы, в
каждой из которых по три раздела, заключение и список использованных
источников.
В первой
главе работы рассматриваются общие понятия маркетинга, изучаются основные этапы
развития, роль маркетинга в бизнесе и экономике, сущность и принципы
маркетинга.
Во второй главе работы проводится изучение влияния
маркетинговой деятельности на бизнес, в частности изучаются основные
направления маркетинговой деятельности и их применение в бизнесе,
рассматриваются инструменты интернет-маркетинга, их эффективность, возможности
внедрения маркетинговых инструментов в бизнесе.
Заключение:
В соответствии с задачами исследования, в работе было установлено, что,
во-первых, маркетинг в своей эволюции прошел несколько этапов, которым
соответствуют следующие маркетинговые концепции: производственная, товарная, сбытовая,
традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга
взаимоотношений. С каждым этапом значение маркетинга в бизнесе возрастало, а на
последних этапах маркетинг стал всеохватывающей практикой, распространившейся
на все сферы общественной жизни.
Во-вторых, установлено, что маркетинг является
экономической подсистемой, в которой действуют основные экономические законы.
Для бизнеса маркетинг стал неотъемлемой составляющей повышения эффективности и
переориентировал приоритеты бизнеса с заботы об издержках на интересы
потребителей. Маркетинг рассматривает прибыль не как самоцель деятельности
предприятия, а как результат эффективной работы предприятия по удовлетворению
потребностей потребителя. Более того, на первый план выходит социально
ответственный маркетинг, который становится признаком устойчивого зрелого
бизнеса.
В-третьих, сформулированы основные принципы, такие
как: принцип выстраивания деятельности фирмы с ориентацией на удовлетворение
потребностей клиентов, целевой принцип, принцип системности и планирования
маркетинговой деятельности, принцип дифференцирования товаров на рынке, принцип
гибкости, постоянной коммуникации и построения долгосрочных отношений, постоянного
мониторинга рыночной ситуации, постоянного совершенствования продукции, принцип
социальной ответственности.
В-четвертых, оценивая влияние маркетинга на
бизнес, установлено, что это влияние по-разному проявляется в отношении больших,
средних и малых предприятий: для больших предприятий характерно использование
традиционного маркетинга и создание маркетинговых отделов в своей структуре,
системность маркетинговой деятельности, а на малых предприятиях маркетинговая
деятельность во многом зависит от руководителя. Более того, маркетинговые
знания предпринимателя обеспечивают выживаемость малого предприятия на рынке. Решение
маркетинговых задач в бизнесе традиционно осуществляется в рамках нескольких
направлений: товарной, ценовой, коммуникационной, сбытовой политики, которые в
совокупности соответствуют четырем элементам маркетинговой модели «4P» Дж.
Маккорти – продукт, цена, люди, место.
В-пятых, были выявлены преимущества
интернет-маркетинга перед традиционным маркетингом, обеспечивающие
эффективность нового направления: способность активно развивать коммуникации и взаимодействовать
с широкой аудиторией, таргетированность, интерактивность, более низкая
стоимость, а, следовательно, и большая отдача на инвестиции, высокая скорость
передачи информации, круглосуточное воздействие, доступность, возможность
персонального общения клиентов и продавцов, способность оказывать влияние на
принятие решений о покупке того или иного товара на этапе сбора предварительной
информации, высокая популярность данного канала среди представителей среднего и
молодого поколения, возможность собирать самую обширную статистику, являющуюся
ценнейшим источником данных о потребителях.
В-шестых, внедряя маркетинг в бизнес, наибольшую
отдачу можно получить, используя микс-стратегию, обязательным компонентом
которой должен быть интернет-маркетинг. При этом, исходя из своего бюджета,
особенностей целевой аудитории, компания может применять самые различные канали
и инструменты: корпоративный сайт, партнерскую рекламу, баннеры, контекстную
рекламу, маркет-плейсы, продвижение через социальные сети, поисковый,
рекомендательный маркетинг, привлечение блогеров, использование сторителинга,
повествующего о клиентском опыте или особенностях продуктов.
В заключение отметим, что маркетинг является
существенным элементом любого бизнеса – от малого до крупного. Основываясь на
знаниях и применяя творческий подход в поиске новых идей, можно выстроить
оптимальную комбинацию маркетинговых мероприятий и достигнуть высокого прироста
эффективности бизнеса при разумных затратах.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1.
Основные этапы эволюции маркетинга
Эволюция маркетинга как
теоретической дисциплины тесно связана с развитием рыночной экономики. В начале XIX века производство выпускало
массовую продукцию и на рынке не существовало больших проблем с ее реализацией.
Главным для производителя было выпустить как можно больше товара и максимально
заполнить им рынок, обеспечив при этом как можно более низкие издержки.
Потребитель в тот период не предъявлял высоких запросов к качеству и его
потребности были достаточно ограничены. Яркой фигурой этого периода является Г.
Форд, который первым наладил успешное массовое производство автомобилей.
Становление маркетинга
в современном понимании происходило в начале XX в. и было связано с
необходимостью решения проблемы реализации производственных запасов. Маркетинг
еще называют явлением экономики перепроизводства[1].
Суть подобной экономики можно свести к тому, что в ней центром всего выступает
избалованный потребитель, окруженный предложением многочисленных и
разнообразных товаров и услуг, а фирмы-производители находятся в жесткой
конкуренции за его интерес. Таким образом, рыночная власть переходит к
потребителю. В свою очередь, производители с помощью маркетинга стали
продвигать свой товар на рынке, а наиболее продвинутые фирмы стали посредством
маркетинга создавать спрос на свой товар, формируя потребности потребителя.
Внедрение концепции
маркетинга в производство началось в одной из международных компаний,
занимающейся производством уборочных машин. К. Маккормик, известный еще как
изобретатель первого комбайна, высказался о центральной роли маркетинга на
предприятии, в связи с чем в практике производстве начали использоваться
маркетинговые исследования и анализ рынка, а в обязанности менеджера стало
входить формирование круга потребителей. Уже в 1902 г. в американских вузах
стали вводить маркетинговые дисциплины. С 1910 г. маркетинг становится все
более востребованным направлением бизнеса, в структуре предприятий возникают
маркетинговые отделы. В 1926 г. в США возникает национальная организация
маркетинга и рекламы, на основе которой впоследствии было создано американское
общество маркетинга, переименованное в 1973 г. в американскую ассоциацию
маркетинга[2].
В 30-х гг. маркетинг
начинает развиваться в русле сбытовой концепции. Усилия производителей
сосредотачиваются на преодолении нежелания потребителей покупать произведенный
товар, в связи с чем происходит активное развитие каналов сбыта. В этот период
приветствуется широкая реклама, агрессивный подход продавцов в отношении
продвижения товара, зачастую продажа становится навязанной. На этих этапах для
продвижения продукции не требовалось больших затрат на маркетинг. В этот же
период производители осознают необходимость выстраивания долгосрочных отношений
с потребителями.
В середине XX в. в
экономике происходят процессы монополизации. Крупные фирмы, обладающие
значительными финансовыми и людскими ресурсами, стимулируют глубокое изучение
рынка и всей экономики в целом с тем, чтобы получить наибольшие возможности
влияния на спрос. Потребитель перемещается в центр экономической модели.
Основным вопросом становится не сокращение издержек, а производство той
продукции, которая нужна покупателю. Планирование производства теперь
начинается с конечного звена цепочки – исследования спроса, исходя из от
которого разрабатываются производственные программы. В этот же период в
маркетинг приходит сегментация, т. е. компании начинают создавать продукты,
предназначенные не для всего рынка, а для определенных сегментов, методы и
инструменты взаимодействия адаптируются под особенности целевых потребителей. В
80-х гг. маркетинг начинают рассматривать как одну из функций управления (см.
таблицу 1.1).
[1] Артюхова Т. З. Понятие маркетинга, эволюция концепции маркетинга
[Электронный ресурс]: Сборник лекций / Артюхова Т. З. // Корпоративный портал
томского политехнического университета. С. 5 –. Режим доступа: https://portal.tpu.ru/SHARED/a/ARTUHOVA/Teaching_materials/Tab1/Lekcii_chast1.pdf
[2] Быкова Н.В. Маркетинг [Электронный ресурс]:
учебное пособие / Быкова Н.В., Кисула В.В. – Нижний Новгород: НОО
"Профессиональная наука", 2018. – С. 20 Режим доступа: http://scipro.ru/conf/marketing.pdf