Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинг образовательных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ 4

1.1. Понятие образовательных услуг и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации 4

1.2.Типы образовательных услуг 7

1.3.Роль и методы участия государственных структур в поддержке и развитии образовательных услуг 9

1.4. Основные понятия в маркетинге образовательных услуг 10

2.ПРИЁМЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 15

2.1. Типы состояний спроса и комплексы маркетинга, применяемые в зависимости от них 15

2.2. Анализ рынка 17

2.3. Комплекс маркетинга 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность данной курсовой работы и знания полученный в ней в любой сфере рыночной конкурентной экономики высока всегда, особенно актуально исследовать рынки в постоянно изменяющейся среде и требованиях рынка, что происходит на сегодняшний день во всем мире и в РФ, в частности. Передел рынков, смена производителей, закрытие и открытие экспортов в разные страны и стремительная смена политической ситуации.

Цель – закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплины маркетинг, всестороннее изучение и формирование творческого подходу к решению различных задач в области управления развитием муниципального образования.

Задачи:

— систематизация и конкретизация полученных знаний,

— овладение современными навыками научного исследования,

— решение конкретной задачи в области образовательных услуг РФ.

Предмет – маркетинг образовательных услуг.

Объект – частная художественная школа.

Методы – изучение и анализ существующих источников информации, исследования и выводы.

Структура работы – данная работа делится на 2 больших главы с подпунктами в каждой.

База исследования – теоретические и практические знания.

Исследование будет проведено для художественной школы «КАЛИНА», предприятия, работающего на рынке творческих услуг в городе Новороссийск. Школа «КАЛИНА» уделяет большое значение маркетингу и досконально изучает потребности целевого сегмента, адаптируя свои продукцию на протяжении всего периода существования к потребностям рынка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная курсовая работа по предмету маркетинг рассматривает и изучает тему маркетинг образовательных услуг, которые обладают особой спецификой и требуют особого подхода в связи с нематериальностью и продолжительностью услуги и сложностью оценить качество до получения образования/специального образования.

Для изучения теоретической базы, формирования понятийного аппарата и общих процессов были изучены и описаны основные понятия, проанализированы и изучены классификации промышленных товаров. Для практической части был проведен реальный анализ рынка для художественной школы «КАЛИНА».

Для общего понимания специфики рынка был проанализирован рынок образовательных услуг, выявлены его особенности, проанализированы типы спроса, определен тип спроса на «рисование акрилом», сформирован бюджет и внедрен комплекс стимулирующего маркетинга.

Было принято решение воспользоваться существующим в штате составом работников для создания и внедрения мероприятий по стимулирующему маркетингу, который показал свою эффективность при внедрении уже одной четвертой части программы и программа по стимулированию спроса на услугу «рисование акрилом» достигла точки безубыточности и вышла на самообеспечение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РФ

1.1. Понятие образовательных услуг и нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации

Для оптимальной работы над курсовой необходимо разобраться с основными терминами, который мы будем использовать для работы. В данной научной работе речь будет идти про маркетинг образовательных услуг и именно с этой точки зрения будут использоваться термины.

В самом общем виде образовательная услуга — это вид деятельности физического или юридического лица, комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю, удовлетворение умственных и духовных потребностей человека с целью развития личных, групповых и общественных потребностей .

Образовательные услуги имеют важнейшее стратегическое значение для развития любого государства и Российской Федерации, в частности. Именно повышение качества образования является одним из необходимых инструментов для обеспечения дальнейшего прогресса, политики и ученые этих стран, а то и целых регионов, что имеет место быть, в частности, в случае с Европейским Союзом, уже в течении нескольких лет работают над маркетингом образовательных слуг и формированием концепций такого развития.

В соответствии с общепринятой в маркетинге классификацией образовательные услуги относятся к категории нематериальных услуг. Их результатом может быть как приобретение клиентом (воспитанником) знаний, умений, навыков в принципиально новой сфере (новая продукция) или повышение имеющегося потенциала, так и преобразование личности, ее развитие. Эти услуги и адресованы в основном личности, но чаще всего осуществляются в коллективе, что создает дополнительные возможности для повышения эффективности процесса оказания услуг.

Образовательные услуги – это услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей личности и поддержанию нормальной ее жизнедеятельности (ГОСТ Р50646-94) .

Определение образовательных услуг в законодательстве отсутствует. В Законе РФ «Об образовании» (ст.46) «образовательным услугам» отводится второстепенная роль, поскольку они могут оказываться образовательным учреждением только «за пределами определяющих его статус образовательных программ».

В Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 7 июля 1995 года услуга определена как предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых отношений.

В толковом словаре юридических терминов услуга определяется как экономическое отношение, возникающее по поводу результатов труда, создающего потребительские стоимости, проявляющиеся в форме полезного действия товара (вещи) или самой деятельности для удовлетворения конкретных, разумных потребностей человека. Но в образовательных правоотношениях присутствуют не только экономические отношения, и не всегда они напрямую связаны с разумными потребностями человека (занятия музыкой, живописью и тому подобное).

В 2022 году Президент России Владимир Путин подписал изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», предполагающие исключение понятия «образовательная услуга» из законодательства. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. В статьях закона, регулирующих вопросы финансирования образования, термин «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» заменен на формулировки «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания».

Предполагается, что закон будет способствовать повышению престижа профессии учителя. Исключение термина «образовательная услуга» из закона снимает неоднозначное толкование и ассоциацию педагогической деятельности с коммерческими услугами.

Общее понятие услуг закреплено в Налоговом кодексе РФ (п. 5 ст. 38): «Услугами признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Источниками информации для сбора данных, анализа и внедрения улучшений являются профильные госорганы и научноисследовательские организации, среди которых:

▪ Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)

▪ Министерство просвещения РФ

▪ Федеральный институт развития образования

▪ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

▪ Министерство экономического развития РФ

▪ Федеральная налоговая служба

▪ Министерство финансов РФ

▪ Национальный исследовательский университет «Высшая школа

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы