Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Маркетинг некоммерческих предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы маркетинга некоммерческих организаций 5
1.1. Понятие маркетинга некоммерческих организаций на современном этапе экономического развития 5
1.2. Анализ специфики маркетинга некоммерческих организаций в бизнес-ориентированной экономике 7
2. Практические аспекты маркетинга некоммерческих организаций 14
2.1. Современные тенденции и проблемы маркетинга музея 14
2.2. Особенности маркетинга некоммерческой спортивной организации 21
2.3. Применения маркетинговых технологий продвижения организации в профориентационной работе ВУЗа 25
Заключение 31
Библиографический список 33

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению особенностей маркетинга некоммерческих организаций.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в современном мире маркетинг является уже обязательным инструментом в работе некоммерческой организации, в большей степени не как конкурентное преимущество, а как способ привлечения целевой аудитории и работы с ней и привлечения финансовых и других средств для осуществления своей деятельности в виде спонсоров, грантов и т. п., а также для повышения узнаваемости организации на рынке. Это поможет оказывать услуги и удовлетворить как можно большее число потребителей, что в свою очередь поможет быстрее выполнить поставленные задачи и достигнуть миссию, с которой создавалась данная организация.
Некоммерческие организации в своей основе используют концепцию социально-этичного маркетинга, в то время как коммерческие компании чаще всего осуществляют такие концепции как совершенствования производства, совершенствования товара, сбытовая, традиционного маркетинга, и концепции партнерских отношений. Некоммерческий субъект, создает и продвигает на «рынок» некоммерческий продукт. Если он удовлетворяет соответствующие потребности целевой аудитории, то появляется социальный эффект.
Цель работы – выявить особенности и направления развития маркетинга некоммерческих организаций.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие маркетинга некоммерческих организаций на современном этапе экономического развития;
2) провести анализ специфики маркетинга некоммерческих организаций в бизнес-ориентированной экономике;
3) выявить современные тенденции и проблемы маркетинга музея;
4) рассмотреть особенности маркетинга некоммерческой спортивной организации;
5) выявить особенности применения маркетинговых технологий продвижения организации в профориентационной работе ВУЗа.
Объект исследования – маркетинг некоммерческих организаций.
Предмет исследования – организационно-экономические условия маркетинговой деятельности некоммерческих организаций.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретической основы маркетинга некоммерческих организаций. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты маркетинга некоммерческих организаций.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам маркетинга некоммерческих организаций, опубликованные за последние 5 лет.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Сложившаяся современная экономика является бизнес-ориентированной, поскольку в ней значительную роль играет предпринимательство, выступающее источником экономического роста и основой наращивания конкурентоспособности национальной экономической системы. В таких условиях — превалирования бизнес-ориентации экономики в целом, некоммерческие организации осознают необходимость использования маркетинговых инструментов и, естественным образом, их маркетинговая деятельность обладает определенной спецификой.
2) Охарактеризована специфика маркетинга некоммерческих организаций и раскрыты вызовы, проявляющиеся в современной бизнес-ориентированной цифровой экономике, применительно к функционированию некоммерческих организаций. В ответ на данные вызовы необходимо выработать определенный механизм адаптации. В этой ситуации маркетинг выступает инструментом адаптации некоммерческих организаций к новым социально-экономическим условиям.
3) Рассмотрены современные тенденции и проблемы маркетинга музея. Сделан вывод о том, что маркетинг позволяет переосмыслить роль музея, повысить эффективность его работы и удовлетворить потребности учреждения, не пренебрегая при этом его миссией и целями. Ввиду некоммерческой природы музейных учреждений, основу музейного маркетинга формируют положения некоммерческого и социального маркетинга, так как на первый план выходит культурно-просветительский эффект, вместо получения прибыли. К тому же, сопоставление видов маркетинга по области применения выявило тесную связь музейного маркетинга с маркетингом услуг, организаций и территорий. Методы и инструменты событийного маркетинга, внутреннего маркетинга, маркетинга отношений и впечатлений используются музейным маркетингом для создания интерактивной модели взаимодействия музея с различными группами потребителей музейного продукта и позиционирования музейного бренда. Проблемы развития музейного маркетинга связаны, в первую очередь, с ограниченностью ресурсов.
4) Выявлены особенности маркетинга некоммерческой спортивной организации – спортивного клуба. Сделан вывод о необходимости разработки собственную маркетинговую стратегии спортивного клуба, для определения основных направлений и приоритетов, с учетом возможностей клуба. Рекомендовано внедрить маркетинговую стратегию, состоящую из 4 этапов. В первую очередь определяются основные элементы стратегии, включая алгоритмы и последовательность действий на каждом этапе. 1 этап посвящен анализу деятельности клуба спортивной гимнастики и конкурентов клуба, внешней и внутренней среды. На 2 этапе определяются оперативные и долгосрочные цели и задачи клуба спортивной гимнастики. При разработке 3 этапа необходимо понимать, какие маркетинговые инструменты будут использованы. 4 этап — оценка результатов внедрения маркетинговой стратегии.
5) Рассмотрены возможности применения маркетинговых технологий продвижения в организации в профориентационной работе ВУЗа. Сделан вывод о том, что задачи, стоящие перед современными организациями высшего образования в России, во многом по своей природе схожи с проблемами коммерческих организаций по продвижению своей продукции, что позволяет рассматривать как имеющийся практический опыт, так и использовать имеющийся теоретический фундамент маркетинга для решения задач, стоящих сегодня перед российским высшим образованием. Применение маркетингового подхода в профориентационной работе ВУЗа поможет значительно повысить качество абитуриентов вузов, а значит в последующем и качество подготовки кадров, столь необходимых для экономического развития страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Понятие маркетинга некоммерческих организаций на современном этапе экономического развития

Сложившаяся современная экономика является бизнес-ориентированной, поскольку в ней значительную роль играет предпринимательство, выступающее источником экономического роста и основой наращивания конкурентоспособности национальной экономической системы. В таких условиях — превалирования бизнес-ориентации экономики в целом, некоммерческие организации осознают необходимость использования маркетинговых инструментов и, естественным образом, их маркетинговая деятельность обладает определенной спецификой [4, c. 66].
Данная специфичность опосредуется рядом объективно проявляющихся обстоятельств. Во-первых, они вынуждены проявлять изобретательность в маркетинге, так как конкурируют на общих рыночных основаниях с обладающими большими ресурсами коммерческими организациями.
Не имея аналогичных возможностей, но обладая необходимостью добиваться аналогичных результатов в области маркетинга, некоммерческие организации нацелены на использование не шаблонных маркетинговых стратегий. Они делают акцент на своих конкурентных преимуществах, связанных с привлечением мало оплачиваемых кадров и добровольной помощи, минимизируют расходы финансовых ресурсов. Соответственно, их маркетинговая активность характеризуется высокой человеко- емкостью и низкой капиталоемкостью [7, c. 83].
Во-вторых, в бизнес-ориентированной экономике условия для развития некоммерческих организаций усложняются из-за ряда новых «вызовов», связанных с изменениями в социуме, внедрением новых технологий и ужесточением конкуренции и т. д. К одному из вызовов бизнес- ориентированной экономики для маркетинга некоммерческих организаций можно отнести оформление так называемого реляционного общества, которое является сложным. В нем представлены разнообразные организации: государственные учреждения и предприятия, гражданское общество, коммерческие и некоммерческие организации. Практически не существуют обособленно бизнес-общество, государственные учреждения, гражданское общество. Они становятся частью общего социального пространства. Такая модель социально-экономической системы носит название «реляционное общество». Данная модель сложилась во многом благодаря упрощению обмена информацией и коммуникаций, сетевому взаимодействию, высокой степени координации действий различных хозяйствующих субъектов, входящих в состав национальной социально-экономической системы [18, c. 5].
Значимым аспектом «реляционного общества», отличающим его от традиционной социальной модели, является высокий уровень ответственности хозяйствующих субъектов, о чем, в частности, говорят авторы работы «Ответственные компании»: «возможно, мы должны говорить об ответственном обществе, а не о социальной ответственности отдельных компаний» [12]. Смысл данной фразы заключается в том, что в ответственном обществе ответственность равномерно распределена между всеми хозяйствующими субъектами.
Сформировавшиеся организованные сети объединили ранее обособленные указанные три социальные сферы, поставив перед ними общие цели и предоставив им новые способы их достижения. Отношения между социальными агентами меняются от клиентов-поставщиков к партнерам. В связи с этим традиционные маркетинговые модели уступают место маркетингу взаимодействия или реляционному маркетингу. Различные социальные сферы в такой модели существуют не обособленно, а объединены в общее и целостное социальное пространство, первоначально сформировавшееся и развивающееся под воздействием внешних факторов — беспрецедентных новых возможностей и новых проблем [25, c. 52].
Некоммерческие организации в данной ситуации осуществляют реляционный маркетинг, объектами которого являются потребители. Некоммерческие организации стремятся к удержанию потребителей, установлению и поддержанию с ними долгосрочных и непрерывных контактов. Они также поддерживают доверительные партнерские отношения с другими организациями, принимают на себя ответственность за свою деятельность [1].
Еще одним вызовом современной бизнес-ориентированной экономики для маркетинга некоммерческих организаций можно считать феномен формирования информационного общества и информационной экономики. Массовое распространение информационно-коммуникационных технологий и доступность высокоскоростного Интернета к настоящему времени существенным образом трансформировали социально-экономический уклад.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы