Курсовая с практикой Экономические науки Реклама

Курсовая с практикой на тему Маркетинг интеллектуального продукта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА 5
1.1 Сущность и основные теории к пониманию интеллектуальных продуктов 5
1.2 Продвижение интеллектуального продукта 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА 12
2.1 Анализ внутренней и внешней среды интеллектуального продукта 12
2.2 Составление плана маркетинга 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности использования рекламных средств, в частности проведения различных специальных мероприятий, для продвижения товаров. Востребованность и успех такого направления маркетинговой деятельности на российском рынке быстро растет, в то время как в прямой рекламе наблюдается тенденция снижения эффективности ее инструментов. Особое внимание уделяется вопросам продвижения рекламной продукции и дополнительного мотивирования потребителя к покупке, а эффективность разработки и реализации рекламных средств для предприятия имеет большое значение, так как от их проведения зависит результат воздействия на целевого потребителя.
В рыночных условиях хозяйствования значительно усилилась роль конкуренции не только предприятий, но и интеллектуальных продуктов. Именно при таких условиях можно говорить о системности и эффективность системы управления, при этом ключевым звеном является именно разработка стратегии продвижения, которая позволяет реализовать оперативные задачи и, в случае обнаружения недостатков, скорректировать тактические цели менеджмента.
Состояние изученности темы. Стержневые вопросы использования рекламных средств в управлении, виды и функции рекламных средств были очерчены в трудах целого ряда зарубежных исследователей преимущественно XX — началу XXI ст.: А. Файоль, Г. Мюнстерберг, К. Шенон, В. Зигерт и Л. Ланг, Х. Т. Грэхем и Р. Беннет, Б. Адамс, Е. Мерманн и другие. Анализ основных мировых научных подходов к проблемам использования рекламных средств внутри организации, исследования структуры и особенностей формирования рекламной кампании нашли отражения в трудах отечественных ученых — В. Веснина, А. Дейнеки, А. Кибанова, П. Журавлева и других.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка маркетингового плана интерактивного музея «Следы Истории».
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность и основные теории к пониманию интеллектуальных продуктов;
— рассмотреть продвижение интеллектуального продукта;
— провести анализ внутренней и внешней среды интеллектуального продукта;
— составить план маркетинга.
Объектом исследования является интерактивного музея «Следы Истории», а предметом – изучение эффективности маркетинговой деятельности в деятельности предприятия.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований.
Объем и структура работы. Курсовая работа изложена на 26 страницах машинописного текста, состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, в ходе данного исследования были определены следующие аспекты:
Сегодня интерактивного музея «Следы Истории» — это сложная система объектов, сеть филиалов, определяющих различные формы взаимодействия музея и общества. Музей поддерживает прочные контакты с зарубежными коллегами. Традиционными стали международные писательские встречи, проводятся фестивали, научные конференции. 23 мая 2012 года Владимир Ильич Толстой был назначен советником президента РФ по культуре и искусству. С этого момента музеем-усадьбой «Следы Истории» руководит Екатерина Александровна Толстая.
Сильными сторонами «Следы Истории» выступает высокий уровень качества предоставления услуг на локальном уровне, а соответственно и репутация, эффективное взаимодействие отделов. Также «Следы Истории» достаточные финансовые ресурсы, надежных и проверенных партнеров (ТВ Центр).
Первой ступенью конкурентоспособности является факторы конкурентоспособности товара. Основными характеристиками конкурентоспособности товара являются такие характеристики продукта, как технические, функциональные, экономические и организационные характеристики. При этом стоит отметить, что все эти факторы являются легко копируемые, а именно экономические и организационные характеристики или систему поддержки любого предприятия организаций довольно легко копировать. Это связано с тем, что данные факторы являются факторами конкурентоспособности товара, а не фирмы – любой товар легко скопировать, а скопировать бренд или фирмы намного сложнее.
К слабым сторонам организации можно отнести постоянно растущую конкуренцию, а также недостаток рекламы и маркетинговых решений.
«Следы Истории» в данный момент находится на этапе роста. На данном этапе организации свойственно осознание своей миссии и формирование стратегии развития. Новая цель организации — это завоевание лидирующих позиций на рынке г. Тульской области и мира, а только благодаря реализации стратегии постоянных улучшений можно достигнуть этого результата.
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что «Следы Истории» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке.
На основе проведенного анализа, выгодно вести данный бизнес, а так же другие виды предпринимательской деятельности, это связано с поддержкой иностранных инвестиций самим государством.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРОДУКТА

1.1 Сущность и основные теории к пониманию интеллектуальных продуктов

У каждого явления есть своя сущность, которая может выражаться в его назначении и происхождении. Однако, дискуссия о сущности интеллектуального продукта до сих пор продолжается в широких кругах научной элиты. С момента появления первого печатного станка и принятия Бернской конвенции «Об охране литературных и художественных произведений» 1886 года, было разработано более 30 различных концепций, которые призваны дать ответ на многовековое вопрос: чем на самом деле является «интеллектуальный продукт»?
Для того, чтобы раскрыть эту тему, нужно выбрать наиболее популярные и разработаны теории. Таким образом, мы сможем получить общее видение на описанную выше проблему. Для достижения поставленной цели, были выбраны следующие концепции: проприетарная теория, персональная теория, теория монополии, трудовая теория и контрактная теория.
Нужно начать с того, что проприетарная теория является наиболее приближенной к мнению французского законодателя. Последний считает, что интеллектуальный продукт — это собственность автора на результаты творческой деятельности.
Проприетарная теория рассматривает интеллектуальный продукт с частноправовой точки зрения. Таким образом, ее авторы считают, что право на результат творческой деятельности может быть сопоставлена с правом собственности лица на любой материальный объект. Подобно тому, как у владельца вещи присутствуют личные неимущественные и имущественные права на нее, также и у создателя присутствуют подобные права на интеллектуальный продукт . Конечно, признается специфика такого права собственности, так как невозможно абсолютно полностью дублировать два правовых института. Так, например, присутствуют определенные особенности правомочия собственника результата творческой деятельностью. Такая концепция широко используется в мире и может играть решающую роль в формировании национального законодательства.
По поводу персональной теории Остапчук П. А. говорил следующее: «… она (персональная теория) считается одной из самых первых концепций толкования сущности интеллектуального продукта … эта теория вообще оперирует ценностным критериям». Эта черта, описана Остапчуком П. А. дает ей более абстрактный характер по сравнению с проприетарными теорией. Так, сторонники этой концепции считают, что умственная деятельность — это продолжение личности автора. Поэтому, она воплощает все особенности своего создателя, в частности его индивидуальный стиль и навыки. Это означает, что при посягательстве на результаты творчества лица, такое действие нужно рассматривать как посягательство на самого автора, а потому — объекты интеллектуального продукта должны находиться в правовом поле.
Как мы видим, эта концепция затрагивает вопросы неимущественных прав автора. Будет даже целесообразно сказать, что она отождествляет интеллектуальный продукт с неимущественным правом. Однако, она игнорирует влияние рынка на развитие соответствующих отношений и имущественную сторону этого явления. Поэтому, персональная теория считается неполноценной и не может применяться для описания столь комплексного явления.
Теория монополии (или теория запрета) почти не затрагивает феномен происхождения и содержание права собственности. Вместо этого, она пытается раскрыть сущность этого явления через аналогию. Ее родоначальник Пиленко А.А. отождествлял указанное выше право с монополией. Ученый отмечал: «Да, автор, создавший произведение, имеет возможность ограничить доступ к нему, или вообще запретить его использовать всем другим» . В частности, никто не может посягать на интеллектуальный продукт создателя, или препятствовать ему во владении последним.
Трудовая теория имеет решающее значение для отнесения интеллектуального продукта в сфере частного права. К ее разработке были причастны отечественные ученые, в частности: Покровский И.А., Шершеневич Г.Ф., Белов В.А. и другие. В отличие от других концепций, трудовая теория рассматривает развитие отношения людей и абстрактного рынка к творческому труду. Так, сначала результаты творчества не имели для людей почти никакой материального значения, так как не существовало инструментов и средств для воспроизведения таких объектов. Однако, с развитием техники, определенную ценность стал приобретать интеллектуальный продукт. Люди начали понимать важность и значение творческой деятельности, из-за чего выразили готовность платить за результаты такой работы.
Основной постулат трудовой теории заключается в том, что результат творческого труда имеет определенную форму и стоимость, выраженная в денежном эквиваленте. Так как гражданское право регулирует и осуществляет охрану многих объектов, имеющих ценностный выражение, то оно должно закрепить влияние и на сферу прав интеллектуальной собственности. Вообще, такое мнение вполне логична, и она соответствует общим началам частного права.
Контрактная теория имеет другой взгляд на сущность права интеллектуальной собственности. В частности, она ищет определенный компромисс между публичной и частной сферой интересов. Творец, создал интеллектуальный продукт, заключает «условный» контракт с государством, по условиям которого автору предоставляется возможность получать доход от результатов интеллектуальной деятельности, но при этом он обязан публично раскрыть свой объект. Когда заканчивается срок правовой охраны интеллектуального продукта, он переходит в собственность государства, предоставляющего возможность последний реализовывать его интеллектуальный потенциал и получать прибыль .
Критика этой теории заключается в том, что не до конца поняла суть этого договора. Кроме того, нет никаких доказательств существования такого договора (как на абстрактном, так и на конкретном уровне). Также считается, что критерием заключения контракта между автором и государством — есть общественная полезность интеллектуального продукта. Однако, в действительности мы видим, что не весь интеллектуальный продукт имеет эту характеристику. С точки зрения контрактной концепции, это обстоятельство бы делала невозможным заключение договора между создателем и государством. Но в действительности этот критерий является абсолютно неважным.
Как вывод, хотим обратить внимание на то, что в действительности ни одна из теорий не признается полностью верной. Это объясняется тем, что сам по себе феномен «права интеллектуальной собственности» является комплексным и очень сложным. Он объединяет общественную, экономическую, правовую и личностную сущность, не дает возможность ученым дать общее определение этому явлению. Однако, теории могут иметь решающее значение для формирования национальной правовой системы, как это уже отмечалось в проприетарных концепцией.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы