Курсовая с практикой на тему Маркеры публицистического текста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Понятие публицистического стиля 5
1.1 Место публицистического стиля в системе функциональных стилей 5
1.2 Особенности публицистического текста 8
Выводы по главе 12
Глава 2 Языковые характеристики публицистического текста (на материале газет) 14
2.1 Характеристика лексико-стилистических средств 14
2.2 Характеристика грамматических средств 18
Выводы по главе 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Актуальность работы. На сегодняшний день публицистический стиль речи привлекает внимание многих исследователей в виду того, что он, имея повсеместное распространение, составляет неотъемлемую часть современного общества. Реализуюсь в разнообразных жанрах, публицистический стиль речи актуализируется в СМИ, в политике, в академическом пространстве и во многих других отраслях. Публицистический текст в силу своих стилевых и жанровых характеристик способен оказать существенное влияние на общественное мнение и многие политики, журналисты и ораторы используют его манипулятивный потенциал в своих целях, а именно для убеждения широкой аудитории, формирования общественного мнения и идеологического воздействия.
Степень разработанности проблемы. Многие зарубежные и отечественные исследователи занимаются анализом языковых характеристик публицистических текстов. Так, Ж. Бодрияр, Е. Л. Вартанова исследуют развитие публицистического стиля речи, начиная с его зарождения и по сегодняшний день; Т. Г. Добросклонская, В. П. Свиридонова занимаются вопросами исследования прагматического и воздействующего потенциала СМИ; И. Д. Фомичева, А. Черных рассматривают жанровое разнообразие публицистических текстов; L. Abu-Lughod, S.E. Bird рассматривают актуализацию публицистического стиля в СМИ.
Объект работы – публицистический стиль речи современного английского языка.
Предмет работы – языковые черты отдельных жанров публицистических текстов.
Цель работы – выявление жанровых особенностей отдельных жанров публицистических текстов.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
— дать общую характеристику публицистического стиля речи;
— охарактеризовать языковые черты публицистического стиля;
— рассмотреть лексические средства, используемые в языке газеты;
— охарактеризовать грамматические средства, используемые в публицистическом стиле.
Поставленные задачи решались при помощи таких методов, как общенаучный метод, метод систематизации и обобщения, метод описания.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Ж. Бодрийяр, Е. Л. Вартанова, И. Р. Гальперин, Т. Г. Добросклонская, И. В. Жуков, Т. Л. Каминская, Н. Н. Кохтев, В. А. Марьянчик, М. М. Назаров, В. П. Свиридонова, И. Д. Фомичева, А. Черных, Т. В. Шмелёва, L. Abu-Lughod, S. E. Bird, M. Conboy, R. Lorimer, L. Nyre и др.
Работа имеет традиционную структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбора объекта и предмета исследования, определяются основные цели, задачи и методы исследования проблемы, указывается теоретическая база исследования.
Первая глава, состоящая из двух параграфов, носит теоретико- обзорный характер. В ней рассматриваются жанровые и языковые характеристики публицистического стиля.
Во второй главе анализируются языковые признаки публицистического стиля.
В Заключении подводятся основные итоги работы, систематизируют-ся в виде выводов основные положения исследования.
Список использованной литературы содержит ссылки на источники, которые использовались в ходе написания работы.
Заключение:
Современный публицистический текст актуализируется в рамках медийного пространства и представляет определенный результат производства медиа, который реализуется в текстовом сообщении. Медийное пространство представляет собой элемент социального пространства, который транслируется посредством СМИ. В текстах медийной сферы можно наблюдать тенденцию к аграмматизму и нарушению норм письменной речи на всех уровнях, что приближает данный вид дискурса к разговорному стилю. Создание неологизмов в медийном пространстве происходит посредством лингво¬когнитивных процессов и прагматических установок и обуславливается новыми технологиями, а также спецификой интеракций с другими членами виртуального сообщества. Специфика медийного текста, как сферы возникновения неологизмов, обуславливает саму природу неологизмов, которые служат реализации интенций отправителя сообщения.
Среди средств привлечения внимания аудитории, можно назвать элементы аналитизма в структуре предложения, вводные слова и сочетания, вставные конструкции, неполные предложения, незаконченные предложения, элементы диалога (вопросно-ответные конструкции, риторические вопросы, обращения, побудительные предложения),
Нельзя сказать, что структура разговорного синтаксиса является превалирующей в языке современных СМИ, однако её прогресс, вторжение её проявлений в письменную речь несомненны.
Собранный нами из газет языковой материал показал, что в газетном тексте частотно употребление эмоциональной, разговорной лексики и фразеологии при передаче отрицательной оценки явления, пренебрежительного отношения адресанта к описываемому.
Функции элементов разговорного синтаксиса в тексте статей могут быть различны. Это, во-первых, стилизация непринуждённой устной речи, которая должна дать читателю ощущение естественности, диалогического характера общения. Кроме того, названные выше разговорные элементы могут служить повышению экспрессивности текста и установке на неординарность стиля, с чем и связано их превалирование в публикациях, имеющих личностный характер. В любом случае меняется изначальная установка письменной речи на передачу информации в стандартных, нормативных, полных структурах и формируется поле смешивания языковых черт, характерных для полярных форм речи – устной и письменной.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Понятие публицистического стиля
1.1 Место публицистического стиля в системе функциональных стилей
Публицистический стиль речи имеет давнюю историю развития. Изначально он актуализировался в виде ораторский выступлений. На сегодняшний день исследователи говорят о процессе медиатизации, что позволяет рассматривать тексты этого жанра в качестве отдельного объекта исследования. В рамках данной работы анализируются англоязычные медиатексты. Очевидно, что жанровые, структурные и типологические особенности медиатекстов влияют на специфику подачи информации. Публицистические тексты наиболее остро реагируют на все изменения в языке. Возрастающее влияние масс-медиа на социальную жизнь в сочетании со стремительным развитием технологий коммуникации обуславливает изменение формата используемых языковых кодов . Исходя из этого представляется целесообразным рассмотреть, какими особенностями обладают публицистические тексты, порождаемые и транслируемые в XXI веке:
1) Преобладающая сфера реализации публицистического текста в XXI веке – это Интернет-пространство, и именно этим фактом обусловлена специфика работы лингвистов, которые занимаются вопросами изучения такого типа текста.
2) Обилие текстовой и графической информации. Ежедневно этот массив увеличивается, также увеличивается его информационная плотность и когнитивная насыщенность, что напрямую связно с приходом в Интернет-пространство новых субкультур, социальных групп, отдельных пользователей, которые являются отправителями сообщений в виде текстовых сообщений.
3) Разнообразие материала, находящегося в сети Интернет. В рамках массмедиа функционируют тексты различных жанров – от информирующих структурных текстов, размещенных на страницах авторитетных изданий до постов и комментариев к новостям, которыми зачастую сопровождаются сообщения новостного характера в сети Интернет.
4) Широкий круг отправителей сообщения (от публицистов и блогеров до политиков и ученых).
5) Каждый публицистический текст по-своему откликается на запрос реципиента и обнаруживает свои технологические параметры.
На сегодняшний день ряд лингвистов говорит о том, что публицистический текст можно трактовать как медиатекст, который представляет собой это определённый результат производства медиа, реализованный в текстовом сообщении .