Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Манипулятивные технологии в современных бизнес-коммуникациях.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯХ 5
1.1 Понятие и сущность манипулятивных технологий 5
1.2 Особенности воздействия манипулятивных технологий на сознание 7
1.3. Национальные культурные особенности бизнес-коммуникаций 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ КУЛЬТУР РОССИИ И США 21
2.1 Санкции как способ манипуляции бизнес-коммуникациями 21
2.2 Последствия санкционных манипуляций бизнес-коммуникаций 24
2.2. Манипулятивные технологии российского и американского медиапространства 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что драматическая динамика трансформации информационных отношений, которые характеризовали начало ХХI в., привела к повсеместному проникновению и утверждению в практике работы журналистов принципов шоу-цивилизации. Её, как известно, характеризует доминирующее значение видеоинформации во всём потоке сведений, фактов, цифр.
При этом сегодня уже очевидно, что чаще всего эти визуальные «свидетельства» носят либо заранее сконструированный характер, либо для их создания используются отнюдь не аутентичные источники выпускаемых в публичное информационное пространство экранных и дисплейных иллюстраций .
Целью данной работы является анализ манипулятивных технологий в современных бизнес-коммуникациях.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность манипулятивных технологий.
2. Выявить особенности воздействия манипулятивных технологий на сознание.
3. Охарактеризовать национальные культурные особенности бизнес-коммуникаций.
4. Изучить санкции как способ манипуляции бизнес-коммуникациями.
5. Описать последствия санкционных манипуляций бизнес-коммуникаций.
6. Осуществить анализ манипулятивных технологий российского и американского медиапространства.
В литературе по социологии, философии и военным наукам, в политическом лексиконе в последние десятилетия достаточно часто употребляется термин «психологическая война». Психологическая война представляет собой систему подрывных идеологических воздействий, направленных на сознание людей преимущественно через сферу общественной психологии. В такой войне воздействие на сознание людей может производиться как извне, так и внутри страны.
Психологический комплекс человека – один из самых уязвимых, воздействие на него является одним из самых простых эффективных (это обстоятельство отмечалось еще в книге «Основные положения военной пропаганды», изданной в 1943 г. гитлеровским генеральным штабом). И именно сюда направляются усилия по политическому, идеологическому, нравственному проникновению.
Наиболее распространенным является рассмотрение психологической войны в узком смысле – воздействие на область общественной психологии. Психологическая война в широком смысле – это борьба в духовной области вообще, универсальный способ воздействия на все элементы общественного сознания. Такое явление, как психологическая война, является родственным информационной войне и имеет достаточно общих с ней характеристик.
Стратегия и тактика ведения психологической войны одного государства против другого (или других) подразумевают определенного вида манипуляции с целью достижения своеобразного господства над духовным состоянием людей, управления им путем внушения людям выгодных стереотипов мышления .
Объектом исследования является бизнес-коммуникация. В качестве предмета работы выступают манипулятивные технологии в современных бизнес-коммуникациях. При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции. Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ложь, обман, правда и умолчание являются технологиями манипулирования массовым психическим сознанием посредством рекламы в различных СМИ.
Ложь – сознательное искажение известной субъекту истины – представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, цель которой – ввести собеседника в заблуждение.
В отличие от лжи, обман – полуправда, которая провоцирует понимающего ее человека на ошибочные выводы из достоверных фактов.
Правда – категория психологии взаимопонимания, выражает не только соответствие знаний миру, но и отношение человека к истинному знанию.
Утаивание информации представляет собой преднамеренное сокрытие ее части или абсолютного объема.
В настоящее время человек испытывает постоянное информационное воздействие, что обостряет проблемы информационной безопасности. Возникает проблема выбора человека – выбора воспринимаемой информации, поведения в обществе и государстве, выбора круга общения. Необходимо точное понимание и осознавание себя в мире, в обществе, осознания целей и средств для их достижения, сознательно обрабатывать информацию и транслировать только проверенную, точную и объективную информацию.
Самым масштабным каналом воздействия на аудиторию в настоящее время являются средства массовой информации. Воздействие на аудиторию осуществляется посредством содержания – контента средств массовой информации, качество которого определяется степенью удовлетворения социально-психологических потребностей в развлечении, получении знаний, самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения и пр.
Из– за экономических санкций обе стороны потеряли значительные доли экономики. Европейский союз как один из главных торговых партнёров России потерял огромный рынок торговля и экспорта. Экономические санкции больно ударили по обеим сторонам. России следует ещё активнее искать альтернативные способы и рынки для торговли улучшая собственное производство.
Очевидно, что ущерб от западных санкций для России весьма существенен. Наша страна чем-то стала напоминать себя в эпоху железного занавеса, только занавес этот теперь снаружи. При этом отечественные политики и эксперты констатируют, что давление мирового сообщества на нашу страну бессмысленно и наносит ущерб не столько политическим интересам, сколько общему бизнесу и обычным людям. Чем обернутся для России санкции мирового сообщества — покажет время. Пока государству удаётся справляться с их воздействием, более того — отечественные производители активно осваивают освободившиеся ниши и наращивают производство. Однако, глобально — экономика России глубоко интегрирована с мировой и серьёзно от неё зависит. А значит, придётся договариваться и вместе искать пути выхода из сложившихся проблем. Но в целом, экономическое развитие России на современном этапе показывает, что экономика нашей страны окрепла и даже в условиях внешней изоляции и давления (санкций) продолжает эффективно работать.
Также негативным фактором является продолжение информационных войн между Россией и США, которые накладывают отпечаток на осуществляемые бизнес-коммуникации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАНИПУЛЯТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННЫХ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯХ

1.1 Понятие и сущность манипулятивных технологий

Технологии манипулирования достоверностью информации включают в себя ложь, обман, правду и умолчание. Прежде чем перейти к анализу механизма их воздействия на аудиторию, необходимо определить сущность данных понятий.
Ложь – сознательное искажение известной субъекту истины – представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, цель которой – ввести собеседника в заблуждение. Общество требует известной доли скрытности и лжи. Оно ставит индивида в такие условия, что безусловная искренность становится совершенно немыслимой. На этом факте «играют» многие СМИ.
В отличие от лжи, обман – полуправда, которая провоцирует понимающего ее человека на ошибочные выводы из достоверных фактов. Сообщая некоторые подлинные факты, субъект умышленно утаивает другие, важные для понимания сведения, тем самым нередко добиваясь эффекта провокативности .
В качестве синонима понятия «обман» используют понятие «хитрость». Обман с ложью роднит сознательное стремление обманщика исказить истину. По мнению исследователя Т.В. Сахновой, «с психологической стороны, обман характеризуется сознательным созданием ложного представления о тех или иных обстоятельствах действительности в сознании другого субъекта. Обманывающий действует умышленно, то есть не только передает ложную информацию (или умалчивает о чем- либо), но и скрывает свои истинные намерения» . Истина выражает соответствие наших знаний о мире самому миру.
Правда – категория психологии взаимопонимания, выражает не только соответствие знаний миру, но и отношение человека к истинному знанию.
Данные технологии манипулирования обычно сопровождаются применением метода провокации, основным правилом которого является утверждение собственного «я», способность эффективно решать задачи и общаться с людьми, умение распознавать признаки дискриминации и адекватно на них реагировать, на психосоциальную оценку реальности (дифференцированное восприятие) и на проявление чувств по отношению к себе (теплоту, заботу, любовь, признание собственной сексуальной привлекательности).
Однако метод провокации в СМИ, наряду с ложью и обманом, использует и правдивые сведения, факты. Сенсационность и эпатажность в средствах массовой информации определяются, в первую очередь, результатом журналистской деятельности и зависят от навыков и умений журналиста. Навыки провокативной деятельности для раскрытия рассматриваемой темы и более полного и эмоционально яркого ее восприятия аудиторией, становятся неотъемлемой частью профессии журналиста и требуют дальнейшего, более полного исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы