Курсовая с практикой на тему Манипулирование рынком и использование инсайдерской информации (фронтраннинг, корнеры).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Теоретические аспекты манипулирования рынком 5
1.1 Роль и место манипулирования рынком 5
1.2 Классификация способов манипулирования рынком 7
1.3 Значение использования инсайдерской информации 11
2. Сравнительный анализ способов манипулирования рынком 18
2.1 Методы оценки манипулирования 18
2.2 Субъектные признаки манипулирования рынком 24
3. Государственное регулирование манипулирования 27
3.1 Необходимость контроля 27
Заключение 31
Список литературы 34
Введение:
Концепция манипулирования на фондовом рынке является относительно новой для мировой практики и возникла, как логическое следствие развития финансовых рынков. Хотя первые попытки ограничить возможность отдельных участников фондового рынка осуществлять незаконное влияние на оборот финансовых инструментов были сделаны еще в начале ХХ в., масштабная борьба с манипулированием на фондовом рынке началась лишь во второй половине ХХ в. В условиях финансового кризиса, одним из факторов возникновения которой стала безответственность отдельных участников финансовых рынков, актуальность противодействия манипулированию на фондовом рынке значительно возросла. Особенно это заметно в европейских странах, где идет процесс гармонизации законодательства, направленного на противодействие злоупотреблением на финансовых рынках, основными видами которого признаны незаконное использование инсайдерской информации и манипулирования рынком. Показательно, что сейчас идет имплементация в законодательство Европейского Союза норм об усилении уголовной ответственности за данный вид правонарушений.
Цель работы – манипулирование рынком и использование инсайдерской информации (фронтраннинг, корнеры).
Предмет исследования – манипулирование рынком.
Объект исследования – рынок ценных бумаг.
Сообразно с этим в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучить роль и место манипулирования рынком;
рассмотреть классификацию способов манипулирования рынком;
изучить значение использования инсайдерской информации;
рассмотреть методы оценки манипулирования;
изучить субъектные признаки манипулирования рынком;
рассмотреть государственное регулирование манипулирования.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания и монографии.
При написании работы были использованы методы дедукции и индукции, метод сравнительного анализа, методы анализа и синтеза, а также эмпирико-статистические и системные методы исследования, сравнительно-экономический анализ и эмпирический метод исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Манипулирование рынком — это стремление участника товарного рынка или рынка ценных бумаг получить доход на искажении обычного действия рыночных сил. Часто манипулирования рынком подразумевает открытие короткой или длинной позиции, способной влиять на ценовой уровень, а также подавление или поддержания рынка с помощью дальнейших продаж или покупок активов.
Манипулирование рынком — умышленное распространение через СМИ (информационно-телекоммуникационные и электронные сети, интернет) ошибочных данных или осуществления операций с товарами, ценными бумагами или валютой, запрещенных законодательством Российской Федерации. Итогом манипулирования рынком может быть нанесение крупного ущерба государству, предприятиям и гражданам, исключение избыточной прибыли или спасение от убытков.
Сущность и способы манипулирования рынком
С точки зрения закона есть два основных действия, которые подпадают под определение «манипулирование рынком»:
1. Умышленное распространение через СМИ (в том числе и через интернет) не соответствует действительности информации. В результате такого манипулирования может изменяться спрос, предложение, цена, объем торгов активами, товарами или финансовыми инструментами, чтобы было бы невозможно без осуществления противоправных действий.
2. Осуществление операций с различными финансовыми инструментами, товарами, иностранной валютой по предварительному сговору с одним или несколькими участниками рынка, в интересах которых могут происходить определенные соглашения. Итогом, как и в предыдущем случае, может быть изменение спроса, цены, объема торгов и предложения.
Как следствие, само понятие «манипулирование рынком» очень «тонким» и поймать нарушителя за руку практически невозможно. На Западе существует множество различных служб, отслеживающих подобные нарушения. Их примеру начинают работать и биржи в России. Появляются внутренние службы мониторинга, внедряются новые технологии, ведется постоянный контроль осуществляемых операций. Основная цель таких систем — поддерживать справедливость на рынке для всех участников и защищать последних от манипуляций с ценами.
Манипулирование можно охарактеризовать, как искусственный контроль курса ценных бумаг. По сути, это попытка купить или продать активы по цене, которая отлично цены рыночной (сформированной на основании спроса и предложения). Но из-за явных пробелов в законодательной сфере много махинаций на рынке остаются незамеченными и подпадают под категорию законных. Таким образом, главный фактор манипуляций на биржевой площадке — искусственный контроль цен, а не нарушения закона при совершении сделок.
Манипулирование рынком в целом — это действие одного (нескольких) участников рынка, направленное на искусственное контроль стоимости активов. При этом осуществляются операции с различными инструментами (как правило, это купля-продажа) для создания видимой активности торгов. Итог — ожидаемое повышение (снижение) стоимости на нужный актив. Цель — заставить других участников рынка осуществлять операции по интересующему ценной бумагой (группой ценных бумаг), что ведет к реальному изменению стоимости актива по отношению к его реальной рыночной цене.
Манипулирование — это не только «раскачивания» рынка с целью изменения цены нужных активов. К таким действиям можно отнести многократное невыполнение обязательств участником рынка по той или иной сделке. При этом запреты, как правило, касаются только трейдеров. В свою очередь компании-эмитенты и управляющие компании могут осуществлять ряд манипуляций. Первые — с целью недопущения снижения цен на свои ценные бумаги, а вторые — для выкупа акций, покрытие своих задолженностей по паям и так далее.
С позиции законодательства манипулирования рынком — это биржевое правонарушения, которое относится к категории недобросовестной практики и может привести к административному или уголовному наказанию.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты манипулирования рынком
1.1 Роль и место манипулирования рынком
Подробно процесс влияния информации на величину цены актива, что реализуется на рынке ценных бумаг, освещен Ф. Мышкиным и Икинсом. В своем исследовании они отмечают, что инвесторы, которым доступна различная информация про компанию-эмитента ценной бумаги, для того чтобы компенсировать возможные риски, которые они предусматривают в соответствии с имеющейся информацией, закладывают разную норму доходности, что в конечном счете влияет на стоимость ценной бумаги.
Информация, является одним из факторов манипулятивных действий на рынке ценных бумаг, поэтому особенно важное значение в регулировании конкурентных отношений приобретает проблема противодействия ценовому манипулированию. Подходы к исследованию манипулятивных действий на рынке ценных бумаг можно рассматривать в разрезе трех уровней:
1. Теоретический. Формирование определение понятия манипуляции на рынке ценных бумаг, видов и целей манипулятивных действий на основе научных исследований.
2. Законодательный. Обобщение теоретических положений и закрепления их в соответствующих законодательных актах, предусматривающих определение термина «манипулятивные действия на рынке ценных бумаг», запрет на осуществление манипуляций, установления административной и уголовной ответственности.
3. Практический. На основе теоретических подходов и существующего законодательства, разработка и внедрение в деятельность фондовых бирж механизмов направленных на выявление и предупреждение манипулятивных действий. [14, с. 43]
Манипуляции на рынке ценных бумаг можно определить, как совершение одним или несколькими участниками рынка ценных бумаг, действий, влияющих на текущую или будущую цену акций, на основе сделок купли-продажи акций, или посредством распространения ложной или искаженной информации, осуществляемых прямо или косвенно, с целью получения дополнительной прибыли, или без такового, и влечет за собой создание экономически необоснованной ситуации, вводит в заблуждение других участников рынка.
Осуществление манипулирования определяется поставленными целями. Среди многих причин ценового манипулирования на рынке ценных бумаг, как правило, можно выдели три основных:
1. Повышение курса ценной бумаги. Манипулятор способствует повышению цены ценной бумаги, которая потом продается по завышенной цене инвесторам. Этот способ манипулирования является наиболее распространенным.
2. Стабилизация цен. Конечный результат обычно заключается в том, что ценная бумага продается по более высокому курсу, чем тот, который бы установился под влиянием только рыночных сил. Необходимость стабилизации часто возникает при первичном размещении нового выпуска. Подобная практика разрешена Комиссией по ценным бумагам и биржам в США, при условии полного информирования инвесторов о том, что гаранты размещения используют этот метод для поддержания цен.