Курсовая с практикой на тему Манипулирование общественным мнением в государственных печатных (и электронных) СМИ СССР и РФ :сравнительный анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗМЕНЕНИЯ
СОЗНАНИЯ АУДИТОРИИ 4
1.1 Понятие манипуляция. Место
манипуляции в пропаганде, рекламе и связях с общественностью 4
1.2. Исследование психологических
особенностей аудитории, как инструмента изменения общественного сознания 8
1.3. Основные методы манипуляции
общественным сознанием. 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МАНИПУЛИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМИ 15
2.1 Анализ манипулятивных техник в
печатных СМИ СССР 15
2.2 Анализ манипулятивных техник в
печатных и электронных СМИ в современной России 17
2.3 Сравнительная характеристика
механизмов манипуляции общественным сознанием в СССР и в современной России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
XXI век – время машин, технологий и
информации. Ежедневные новости вносят коррективы в мировосприятие индивидуумов.
Друзья, знакомые, коллеги, журналы, газеты, телевидение – каналов коммуникации
огромное множество и все они борются за человеческое внимание. Не удивительно,
что именно в наше время манипуляция общественным сознанием актуальна как
никогда. Информационная война в наши дни не прекращается ни на минуту.
Просветительская и пропагандистская деятельность, формирование лояльного
общественного мнения является основной задачей государственных СМИ.
В основе курсовой работы лежит
проблема изучения манипулятивных техник, направленных на формирование
общественного мнения.
Данная проблема является как никогда
актуальной, так как из-за нестабильной политической обстановки в мире, ведется
активная информационная война. И изучение исторических предпосылок манипуляции,
и ее современного состояния, является необходимым элементом исследовательской
деятельности в сфере связей с общественностью.
Целью курсовой работы является
сравнительная характеристика технологий изменения сознания аудитории, в
печатных СМИ СССР и современной России. Для выполнения этой цели, были
сформулированы задачи:
— изучить существующие технологии
изменения сознания аудитории, применяемые в пропагандистской деятельности;
— провести анализ психологических
особенностей аудитории;
— выявить методы изменения сознания
аудитории, примененные в изменении общественного сознания указанных стран;
— сравнить методики изменения
массового сознания в СССР и современной России.
Предметом курсовой работы являются
технологии изменения сознания аудитории.
Объектом курсовой работы являются
печатные и электронные СМИ СССР и современной России.
В курсовой работе будут рассмотрены
основные теоретические аспекты процесса изменения общественного сознания. На
основе изученного материала проведен анализ применения технологий манипуляции
общественным сознанием в печатных и электронных СМИ СССР и современной России.
На основе проведённого анализа, будет составлена сравнительная характеристика
манипулятивных техник, примененных в вышеуказанных СМИ.
Методологической основой курсовой
работы являются труды С. Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», Т. Лири и
М. Стюарт «Технологии изменения сознания в деструктивных культах» и Е. Л.
Доценко «Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита».
Курсовая работа состоит из введения,
первой главы «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ АУДИТОРИИ»,
которая состоит из трёх параграфов: первый: «Понятие манипуляция. Место
манипуляции в пропаганде, рекламе и связях с общественностью», второй:
«Исследование психологических особенностей аудитории, как инструмента изменения
общественного сознания», третий: «Основные методы манипуляции общественным
сознанием». Второй главы под названием «ПРИМЕНЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИЙ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМИ”, которая
также состоит из трёх параграфов. Первый: “Анализ манипулятивных техник в печатных СМИ СССР”,
второй: “Анализ манипулятивных техник в
печатных и электронных СМИ в современной России”, третий: “Сравнительная характеристика механизмов манипуляции
общественным сознанием в СССР и в современной России”, заключения и
библиографии. Работа дополнена приложениями.
Заключение:
Проделанная работа показала, что
манипуляция общественным сознанием достаточно распространена как во времена
СССР, так и в современной России.
В ходе выполнения работы был
проведен анализ методического материала на предмет более глубокого и целостного
понимания проблемы манипулятивных техник, их видов, использования и влияния на
отдельные личности и слои населения.
В данной работе автор
— изучил существующие технологии
изменения сознания аудитории, применяемые в пропагандистской деятельности;
— провел анализ психологических особенностей
аудитории;
— выявил методы изменения сознания
аудитории, применявшиеся в печатных изданиях Советского периода;
— выявил методы изменения сознания
аудитории, применяющиеся в печатных и электронных СМИ современной России
— провел сравнительный анализ
методов манипулятивного воздействия в СССР и современной России.
Цель работы – сравнительная
характеристика технологий изменения сознания аудитории, в печатных СМИ СССР и
современной России выполнена в полной мере. Предмет работы был изучен
всесторонне и в полном объеме.
Мир сегодня – это поле
непрекращающихся информационных войн. Борьба
за народ между государствами, за избирателей между партиями, между
компаниями, стремящимися продать свой товар и между продавцами на рынке – это
грани одной проблемы. Эффективнейший способ для одержания победы –
использование технологий изменения сознания аудитории.
С каждым годом интенсивность потоков
информации стремительно возрастает, поэтому сделать так, чтобы до человека
дошла лишь нужная информация – цель любой организации или социального
института. В связи с этим необходимость использования манипулятивных техник
будет возрастать, следовательно, рассмотренный мной вопрос не потеряет своей
актуальности в сфере связей с общественностью.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ
АУДИТОРИИ
1.1
Понятие манипуляция. Место манипуляции в пропаганде, рекламе и связях с
общественностью Для
того чтобы говорить о технологиях манипуляции общественным сознанием,
применяемых в наше время, следует разобраться что такое манипуляция. Изучение
принципа работы манипулятивных техник насчитывает солидный временной контекст,
но, несмотря на это авторы до сих пор расходятся во взглядах на понимание
термина манипуляция.
Д. А. Волкогонов считает, что манипуляция – это господство над духовным
состоянием, управление изменением внутреннего мира. Э. Шостром – управление и
контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей[1].
Существует множество иных трактовок данного термина, но на них мы не будем
заострять внимание.
В
настоящее время, самое широкое применение имеет следующее определение.
Манипуля́ция массовым созна́нием — один из способов управления большим
количеством людей (коллективами, сообществами) путем создания иллюзий и условий
для контролирования поведения.[2]
Манипулятивные техники изменяют психику человека, влияют на его подсознание.
Такое влияние зачастую неочевидно, человек не осознает его, задачи данной
деятельности лежат в области контроля над мыслями человека, его действиями,
формирования мнения по возникающим вопросам. Манипуляция заставляет действовать
жертву в соответствии с целями манипулятора, и делает это скрытно, незаметно
для объекта воздействия. Стоит отметить, что формирование массового сознания –
один из основных инструментов в информационных войнах и психологических
операциях. [1] Доценко Е. Л. «Психология манипуляции: феномены,
механизмы и защита» [2] Википедия — свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org