Курсовая с практикой на тему Малый и средний бизнес в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса и его государственная поддержка в РФ 5
1.1. Понятие и особенности функционирования предприятий малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Основные инструменты государственной поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства 10
2. Анализ состояния малого и среднего бизнеса в РФ 16
2.1. Тенденции развития малого и среднего бизнеса в РФ 16
2.2. Состояние и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Московской области 18
3. Мероприятия по совершенствованию поддержки малого и среднего предпринимательства 23
Заключение 29
Список литературы 31
Введение:
Малые и средние предприятия (МСП) составляют основу социально-экономической системы, основанной на принципах частной собственности и конкуренции. В современных реалиях предпринимательство является одним из важнейших структурных элементов цивилизованного общества. Фирмы и организации обеспечивают динамизм, необходимый для рыночной экономики, и создают опыт и сотрудничество, необходимые для высокой эффективности. Они не только способствуют более быстрому развитию в потребительском секторе, но и способствуют более быстрому вознаграждению. Малые и средние предприятия (МСП) обеспечивают занятость рабочей силы, производят товары и услуги, необходимые для рынка, и играют важную роль в развитии исследований, науки и промышленности в стране.
2020 год — наглядный пример того, как государство поддержало малый и средний бизнес в период экономических потрясений, когда причиной волатильности стала глобальная пандемия коронавируса COVID-19, которая напрямую повлияла на торговые операции.
В современное время проблема оценки деятельности в различных сферах общественной жизни приобретает первостепенное значение. В 21 веке особую важность приобретена проблема мониторинга работы органов государственной власти и муниципальных образований в Российской Федерации в технических системах, обслуживающих граждан государства и анализа эффективности деятельности органов государственной власти и муниципальных образований по отношению к работе с бизнесом. В настоящее время повышение административной эффективности является одной из важнейших предпосылок обеспечения социально-экономического развития и повышения общественного благосостояния .
Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию деятельности органов власти по поддержке малого и среднего предпринимательства в РФ.
Задачи исследования:
охарактеризовать понятие и особенности функционирования предприятий малого и среднего предпринимательства;
представить основные инструменты государственной поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства;
проанализировать тенденции развития малого и среднего бизнеса в РФ;
проанализировать состояние и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Московской области;
предложить мероприятия по совершенствованию поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ.
Объект исследования – развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) в РФ и Московской области.
Предмет исследования – проблемы МСП и пути их решения.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-ресурсами по вопросам регулирования развития МСП, функций и программ государственных органов в сфере обеспечения развития МСП в РФ.
При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения, динамический, структурный и коэффициентный анализ.
Заключение:
Роль малых и средних предприятий (МСП) в процессе развития бизнеса определяется их характеристиками и особенностями. Основная роль МСП — это скорость и разнообразие обеспечения потребностей потребителей, основная роль МСП заключается в разработке широкого спектра услуг и продуктов.
Малый бизнес помогает создавать конкурентную среду. В противном случае маркетинг невозможен. Они составляют важную часть национальной экономики, способствуя финансовому росту и создавая такие предприятия, которые занимаются устойчивым управлением торговлей, строительством и производственными отношениями.
Малый бизнес является одним из важнейших секторов экономики и во многом определяет такие параметры, как уровень экономического развития, характер и качество ВВП, уровень занятости населения. Рост малых предприятий обычно совпадает с экономическим ростом. В российской экономике есть отрасли, требующие наличия МСП, связанных с высокими инвестициями и производительностью.
Малые компании имеют меньше инвестиций и более рациональны, чем крупные компании, они используют разнообразные ресурсы, включая труд, материалы, а также являются источником технологического развития. Низкий денежный поток, высокая личная мотивация, творческий менеджмент, влияющий на производительность, делают МСП достаточно эффективными. МСП лучше знают спрос на местном рынке, чтобы предлагать продукты и услуги, которые нравятся конкретным клиентам. Это позволяет избежать траты денег и ресурсов на нецелевые действия. МСП в развитых странах доминируют над крупными компаниями с точки зрения размера, операционной эффективности, предоставления услуг и распределения прибыли. В результате все больше работников переходят в более мелкие компании. Таким образом, небольшие компании способствуют обучению и распространению практических знаний специалистов.
Меры поддержки на федеральном уровне в 2020г. преимущественно были представлены в следующих механизмах:
помощь с выплатой заработных плат;
помощь с кредитованием и реструктуризация кредитов;
микрозаймы для предпринимателей;
отсрочка по налогам и сборам;
отсрочка по оплате аренды;
льготное ипотечное кредитование.
В целях устранения существующих проблем правового регулирования субъектов МСП необходимо предпринять следующие действия:
1. Необходимо совершенствовать государственные программы поддержки МСП через финансовую помощь, гранты, создание специализированных сайтов с важной информацией по смежным вопросам, помощь в виде обращения за квалифицированной консультацией.
2. Оптимизация документооборота МСП требует от его руководителей внедрения в работу системы электронного документооборота. Эта система значительно сокращает время, необходимое для выполнения рутинных задач, связанных с созданием документов, способствует усилению контроля над деятельностью различных бизнес-подразделений. При этом необходимо изменить часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ в части снижения штрафа за несвоевременное предоставление или непредоставление статистических данных, в следующем виде: «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти до пятнадцати тысяч рублей».
3. Дополнительные меры поддержки должны быть разработаны на региональном и местном уровне.
При реализации рекомендаций улучшится развитие экономик на уровне объектом Московской области, повысится уровень доверия к государству и его имидже среди предпринимателей, повысится желание открывать новые предприятия и работать на внутреннем рынке.
При осуществлении мер по отслеживанию результативности нужно анализировать следующие показатели:
объем финансирования из областного бюджета;
объем финансирования из бюджетов муниципальных округов;
количество субъектов хозяйствования, воспользовавшихся механизмами стимулирования МСП;
уровень информированности субъектов МСП по предложенным положениям.
Количественные характеристики результативности нужно вычислять при проведении отслеживании их результативности с внедрением статистических характеристик.
Фрагмент текста работы:
Малые компании имеют меньше инвестиций и более рациональны, чем крупные компании, они используют разнообразные ресурсы, включая труд, материалы, а также являются источником технологического развития. Низкий денежный поток, высокая личная мотивация, творческий менеджмент, влияющий на производительность, делают МСП достаточно эффективными. МСП лучше знают спрос на местном рынке, чтобы предлагать продукты и услуги, которые нравятся конкретным клиентам. Это позволяет избежать траты денег и ресурсов на нецелевые действия. МСП в развитых странах доминируют над крупными компаниями с точки зрения размера, операционной эффективности, предоставления услуг и распределения прибыли. В результате все больше работников переходят в более мелкие компании. Таким образом, небольшие компании способствуют обучению и распространению практических знаний специалистов.
Однако следует отметить, что наряду с положительными моментами существует и ряд недостатков МСП. Среди них можно отметить: рис. 5.