Мониторинг и оценка социально-экономического развития страны, ре Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Малый и средний бизнес в экономике региона и его развитие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы развития малого и среднего бизнеса в экономике 5
1.1. Черты и функции малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Роль и значение малого и среднего предпринимательства в национальной экономике 11
2. Оценка результативности региональной государственной поддержки малого и среднего бизнеса на примере Тверской области 15
2.1. Направления проведения анализа поддержки малого и среднего бизнеса в Тверской области 15
2.2. Информационная база исследования 18
2.3. Оценка влияния государственной поддержки на динамику основных показателей развития малого и среднего бизнеса в Тверской области 19
2.4. Особенности финансирования стартапов субъектов малого и среднего предпринимательства в тверской области 25
3. Пути развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Важнейшей предпосылкой развития экономики обще цивилизованным путем является развитие и совершенствование предпринимательства как особого вида хозяйственной деятельности. Предпринимательство является одним из важнейших факторов развития национальной экономики. 
Предпринимательство является предпосылкой инновационного типа экономического роста, формируется на предпринимательской инициативе в сфере научно-технической и организационно-экономической деятельности. Предпринимательство, концентрируя в себе характерные свойства рыночных отношений, выступает движущей силой жизнедеятельности и развития рыночной экономики. Способствуя росту общественного благосостояния, создавая условия для реализации экономических интересов, способностей, талантов людей, предпринимательство способствует также национальному единению, возрождению национального самосознания. 
Предпринимательство, будучи явлением, чрезвычайно богатым по содержанию и равносторонним, заслуженно привлекает внимание представителей различных научных направлений. Представители мировой экономической мысли в течение длительного времени активно занимались теорией и практикой предпринимательства. К сожалению, в советский период ни теоретики, ни практики не уделяли должного внимания этой теме. Сегодня еще не сложилась общепринятая экономическая теория отечественного предпринимательства, хотя потребность в такой теории давно уже стала весьма насущной. С развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается, и это привлекает отечественных исследователей, в работах которых рассматриваются те или иные аспекты предпринимательства.
Государственная поддержка Тверской области не стоит на месте. Активно развиваются отечественные заводы, благодаря поддержки новых высокотехнологичных проектов. Большой потенциал тверских предприятий раскрывается полноценно при помощи разнообразных льгот. 
Предпринимательство в Тверской области набирает обороты. Несмотря на волны глобального экономического кризиса инфраструктура предпринимательства обогащается финансовой, имущественной и методологическими областями. Развитие деловой активности во внебюджетной сфере действительно повышается.
Предмет исследования — показатели развития малого и среднего бизнеса на примере Тверской области.
Объект исследования в данной работе — малое и среднее предпринимательство как особый экономический институт. 
Цель курсовой  работы – охарактеризовать малый и средний бизнес в экономике региона и его развитие.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
 Изучить черты малого и среднего предпринимательства Российской Федерации;
 Описать функции малого и среднего предпринимательства;
 Охарактеризовать роль и значение малого и среднего предпринимательства в национальной экономике;
 Описать результаты региональной государственной поддержки малого и среднего бизнеса на примере Тверской области;
 Проанализировать пути развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.
Методы исследования: теоретический анализ научных литературных источников, анализ, синтез, обобщение, конкретизация.
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малое и среднее предпринимательство является одной из главных движущих сил экономического развития и одним из основных факторов структурной перестройки, активизации инновационных процессов, развития конкуренции и тому подобное. Среди основных направлений развития предпринимательства является совершенствование учетной, налоговой и инновационной политики в данной сфере. Это обеспечит эволюционную структурную перестройку экономики, максимизацию экономического роста, повышения организационной эффективности использования человеческих и других национальных ресурсов.
Итак, малые предприятия являются одним из действенных средств решения первоочередных социально-экономических проблем. Среди них можно привести: ускорение структурной перестройки экономики, обеспечения насыщенности рынка товарами и услугами, создание конкурентной среды, создание новых рабочих мест путем самозанятости, обеспечение эффективного использования местных сырьевых ресурсов и тому подобное. Однако, несмотря на все положительные сдвиги, малое предпринимательство подвергается большое количество препятствий. Его развитие происходит неравномерно, хаотично и противоречиво, ему не уделяют должного внимания государственные органы: программы поддержки являются декларативными, нет согласованности в действиях центральной и местной власти, слабая финансовая помощь и тому подобное.
Проблема известных подходов к стимулированию развития малого предпринимательства заключается в том, что основная их внимание сосредоточено на стимулировании образования нового малого бизнеса, в то время как вопросу укрепления и развития, предприятий, которые уже работают, малого бизнеса уделяется мало внимания. Актуальность проблемы повышения развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации в долгосрочном периоде определяется значительному вкладу малого предпринимательства в экономику развитых стран и пока отстающими показателями в Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы развития малого и среднего бизнеса в экономике
1.1. Черты и функции малого и среднего предпринимательства
В Российской Федерации малый и средний бизнес пока еще не играет существенной роли в обеспечении экономического роста, его вклад в валовой внутренний продукт составляет лишь 9,5% [1, с. 315].
Малый и средний бизнес в Российской Федерации имеет определенные черты, которые существенно отличают его от предпринимательства большинство зарубежных стран, а именно:
1) низкий уровень технической вооруженности при значительном инновационном потенциале;
2) низкий управленческий уровень, не хватает знаний, опыта и культуры рыночных отношений;
3) стремление к максимальной самостоятельности (большинство малых зарубежных предприятий работает в условиях франчайзинга и т. п., а у нас это почти отсутствует) сочетание в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на продуктовую модель развития.
Кроме того, следует отметить, что состояние товарного рынка в Российской Федерации, на котором действуют субъекты малого предпринимательства, существенно отличается от экономически развитых стран. Развитым рыночным отношениям свойственны преобладающее влияние спроса с быстрой реакцией на него, приоритет частной собственности, развитая рыночная инфраструктура, действенность и устойчивость законодательства, финансовая стабильность, доступность средств производства, традиции использования договорных отношений, информационная откровенность, официально минимальная криминализация [9].
В настоящее время сектор малого и среднего бизнеса в Российской Федерации находится на начальном этапе развития и характеризуется низкой степенью эффективности. Одновременно российские предприятия страдают от чрезмерных налогов и сложной системы регулятивных норм. Но в последнее время наблюдается рост малого и среднего бизнеса в таких сферах, как:
1) внедрение новых гибких технологий;
2) расширение спроса потребителей, отходит от стандартных товаров массового производства, и обращается к товарам, которые имеют свой стиль и характерные черты
Нынешнее состояние малого и среднего бизнеса не удовлетворяет ни государственные институты, ни самих предпринимателей, ни общественность и, в конце концов, сдерживает потенциально возможно развитие экономики и благосостояния.
В условиях 2007 — 2008 лет 30% малых предприятий работали с убытками. Общий уровень рентабельности составляет менее 3%. Результаты деятельности предприятий малого и среднего бизнеса во многом зависят от развития соответствующей инфраструктуры.
Инфраструктуру малого бизнеса составляют организации, предоставляющие различные услуги и помощь субъектам бизнеса. К таким услугам относятся справочно информационные, консалтинговые, аудиторские, финансирование или кредитование, лизинговые, подготовки кадров и т.д. [2]. Организации или учреждения, которые предоставляют такие услуги, могут иметь самые разнообразные организационные формы, юридический статус, подчинение, профиль деятельности и т.д. [5].
Роль и место малого предпринимательства в национальной экономике лучше всего проявляется в присущих ему функциях. Рассматривая, функции малого предпринимательства в стабильной рыночной экономике следует отметить следующем:
Во-первых, неоценимый вклад малого предпринимательства в дело формирования конкурентной среды. Известно, что в условиях свободной рыночной экономики конкуренция является отражением отношений соревнования между хозяйствующими субъектами, когда их самостоятельная деятельность эффективно ограничивает возможности каждого из них повлиять на общие условия обращения товаров на данном рынке, а также стимулирует производство тех товаров, в которых нуждается потребитель. Тогда деятельность участников рыночных отношений приобретает динамический характер, она связана с экономической ответственностью и риском предпринимателя, превращает его в своеобразный социальный двигатель экономического развития.С одной стороны малый бизнес в результате многочисленных элементов, его составляющих, и их высокого динамизма, в значительно меньшей степени подвергается монополизации, чем крупные предприятия. С другой стороны, в условиях узкой специализации и использования новейшей техники он выступает как действенный конкурент, подрывает монопольные позиции крупных корпораций. [6, c.277]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы