Курсовая с практикой на тему Малый и крупный бизнес в современной экономике России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты малого и крупного бизнеса 4
1.1 Характеристика малого и крупного бизнеса 4
1.2 Аспекты малого и крупного бизнеса 8
Глава 2 Анализ малого и крупного бизнеса в РФ 14
2.1 Малый бизнес в РФ 14
2.2 Крупный бизнес в РФ 17
Глава 3 Тенденции развития малого и крупного бизнеса в РФ бизнеса в РФ 23
3.1 Перспективы и тенденции развития малого и крупного бизнеса в РФ 23
3.2 Направления развития малого и крупного бизнеса в РФ 32
Заключение 36
Список литературы 37
Введение:
Актуальность исследования. В условиях высокой рыночной конкуренции, в том числе и между странами, необходимость развития и поддержки предпринимательства принимает особо острую форму. Это связано с тем, что развитие бизнеса положительно влияет не только на рост экономических показателей страны, но и на наполнение рынка товарами и услугами, создание новых рабочих мест, что, в свою очередь, ведет к повышению качества жизни.
Не секрет, что развитие бизнеса в России имеет более медленный темп, чем в других развитых странах. Передовые страны давно осознали важность поддержки предпринимательства для стабильного развития экономики.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают малый и крупный бизнес.
Предметом исследования является малый и крупный бизнес в современной экономике России.
Цели и задачи исследования. Целью работы является анализ малого и крупного бизнеса в современной экономике России.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику теоретических аспектов малого и крупного бизнеса;
Провести анализ малого и крупного бизнеса в современной экономике России.
Исследовать направления развития малого и крупного бизнеса в современной экономике России
Методы исследования. анализ, сравнение, классификация, описание, наблюдение.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
Заключение:
Целью работы являлся анализ малого и крупного бизнеса в современной экономике России.
Реализованные задачи исследования:
Дана общая характеристика теоретических аспектов малого и крупного бизнеса;
Проведен анализ малого и крупного бизнеса в современной экономике России.
Исследованы направления развития малого и крупного бизнеса в современной экономике России.
Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что Россия имеет сложности с ростом числа малых предприятий и увеличением их доли в общем ВВП страны. Также существуют проблемы с финансовой и консультационной поддержкой предпринимательства. Необходимо отметить и слабую законодательную базу.
В рассмотрении нуждается еще такой немаловажный фактор, как налоговая политика разных государств, так как именно налогообложение является ключевым обстоятельством, оказывающим влияние на развитие предпринимательства в стране.
Несмотря на то, что налоги в России ниже, чем в большинстве развитых стран, и наша страна также предлагает особые условия для предпринимателей, уровень МБ в России все равно остается низким. Создание благоприятной среды для развития малого бизнеса — определяющая цель большинства крупных государств.
Как правило, в рассматриваемых странах используются следующие виды налогообложения предприятий малого бизнеса:
налоговые льготы по налогу на прибыль;
использование особых налоговых режимов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты малого и крупного бизнеса
1.1 Характеристика малого и крупного бизнеса
На рынке можно встретить множество самых разных форм предпринимательства. Одни из них отличаются большим объемом, другие – обслуживают небольшое количество клиентов. А главное, некоторые виды коммерции сами по себе предполагают развитие до определенных размеров [5].
Предпринимательством считается любая самостоятельная систематическая коммерческая активность. Это значит, что она изначально направлена на получение прибыли за продажу своих товаров, услуг, предоставление имущества в пользование и так далее. Независимо от того, как ведется работа, она должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Размеры предприятия определяют множество уникальных критерий его работы. Небольшие фирмы государство традиционно поддерживает, снижая налоги и другие обязательные платежи, к большим – предъявляет много требований, поскольку они приносят огромный доход. Естественно, что молодым предпринимателям важно понимать разницу между всеми формами, чтобы правильно вести свою деятельность. Малый бизнес на сегодняшний день является самым распространенным. Его проще организовать, даже имея небольшой опыт в работе или его полное отсутствие. Постепенно размеры могут увеличиться до средних, за счет увеличения годового оборота и привлечения большего количества ресурсов [2].
Крупным предприятием может называться только компания, охватывающая несколько регионов страны или вышедшая на международный уровень. У него всегда есть большое количество конечных потребителей, а значит спрос превышает предложение.
Основные характеристики предпринимательства
Каждая из представленных выше форм имеет свои уникальные черты и особенности. Но некоторые из них объединяют коммерцию в целом:
1 Любое предприятие становится участником рыночных взаимоотношений.
2 Компании в своей работе всегда сталкиваются с двумя основными аспектами: экономической и правовой. Вести деятельность без учета организационных и юридических норм запрещается.
Главная функция любой фирмы – участвовать в экономике страны, на территории которой она находится, и вносить требующиеся нововведения, чтобы постоянно развивать ее. Речь здесь идет об использовании новых технологий, поиске альтернативных источников энергии, сырья и прочего.
Организации всегда зависят от изменений на рынке своих услуг и продаж, они должны подстраиваться под них, чтобы рабочий цикл не прекращался.
Все это важно для предприятия, независимо от его размера, количества клиентов, годового оборота. Что это такое – малый бизнес: определение и черты
Вопреки распространенному мнению, к небольшому предпринимательству относятся не только ИП, но и маленькие компании, в штате которых находится около 50 человек. Главными особенностями такой формы можно назвать [1]:
Небольшую территорию. Речь здесь идет не только о площади, занимаемой офисом фирмы, но и областью обслуживания клиентов.
Ограниченный список деятельности. Работать по такому принципу могут магазины, туристические агентства, небольшие производства, стоматологические или другие маленькие клиники, частные учебные заведения, специализирующиеся на курсах. Минимальный набор проверок. Контролирующие органы предоставляют маленьким компаниям надзорные каникулы, а когда они заканчиваются – срок проведения проверяющих мероприятий не превышает 50-ти часов в год. Статус не нужно подтверждать специальными средствами. Он определяется годовым оборотом, определенным количеством работников и долевым соотношением к уставному капиталу.
Средний бизнес: определение и признаки
Такие фирмы отличаются зоной охвата. Обычно они включают в себя целую сеть, которая способна обслуживать большую клиентскую аудиторию. Строго говоря, им даже необязательно вести свою работу на территории одного города. Сетевики могут затрагивать целый регион, но при этом не выходить на рынок соседней области. Отличительными чертами также можно назвать [4]:
1 Медленную адаптацию в меняющихся рыночных условиях.
2 Ориентацию на повышение качества товара или обслуживания потребителей услуг.
3 Штат сотрудников от 101 до 250 человек, одновременно обслуживающих предприятие.
4 Годовой оборот не меньше 801 млн рублей и не более 2-х миллиардов.
Что касается сфер деятельности, то такая форма предпринимательства свойственна сетевым торговым компаниям, строительным фирмам, крупным медицинским центрам. В мировой экономике именно средние организации играют самую большую роль, принося государству примерно треть всех доходов. При этом никаких налоговых послаблений или других поддерживающих мероприятий в отношении их не проводится.
Крупный бизнес
К большим компаниям относятся предприятия, производящие существенную часть всех товаров или услуг в своей отрасли. Их объемы заметны во всем: количестве сотрудников, числу продаж, годовом обороте. Но самое главное, они работают не в рамках одного конкретного территориального рынка, а в нескольких регионах страны или на международном уровне. Признаками таких предприятий можно считать: Большой штат работников (не меньше 251 человека); Годовой доход от 2-х миллиардов рублей; Строгое соблюдение порядка в отношении инвентаризации; Большие торговые площади.
Самыми популярными представителями крупного субъекта можно считать таких маститых гигантов, как фирмы Apple, Bosch, Samsung, Coca Cola, BMW. Поскольку работать им приходится во многих странах сразу, они должны придерживаться мирового законодательства и учитывать нормы каждого конкретного рынка. Кроме того, в числе держателей акций фирмы могут быть не только коммерсанты, но и государство. Это дает некоторые поблажки в работе, но вместе с тем накладывает дополнительные обязательства.