Курсовая с практикой на тему Малый бизнес: зарубежный опыт и российские перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Малый бизнес как источник экономического роста за рубежом и в России 5
1.1. Роль и место малого бизнеса в развитых странах 5
1.2. Роль и место малого бизнеса в России 10
Глава 2. Анализ зарубежного опыта поддержки малого бизнеса и разработка перспективных направлений для России 15
2.1. Анализ систем поддержки малого бизнеса за рубежом 15
2.2. Перспективные направления развития малого бизнеса в России 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Данная работа посвящена изучению проблем и тенденций развития малого бизнеса: зарубежный опыт и российские перспективы.
Уровень экономического развития каждой страны напрямую зависит от максимальной занятости трудоспособного населения и стабильного экономического роста, способствуя развитию социальной сферы и экономики. Развитие малого и среднего бизнеса является одним из самых приоритетных направлений развития экономики развитых стран. Однако в России МСБ не распространенная форма бизнеса относительно европейских стран. Эффективному развитию МСБ препятствует ряд трудностей, в связи с чем ему необходима поддержка со стороны государства.
Существует множество исследований о том, что предпринимательская деятельность является основой рыночной экономики, а малый бизнес существенно способствует занятости и экономическому росту. И этого роста можно достигнуть путем поддержки растущих малых предприятий — резидентов РФ, особенно тех сфер, которые являются приоритетными, обладающими соответствующими критериями важности для экономики регионов и государства в целом. Малый бизнес наиболее уязвим, особенно на первых этапах своего развития, в конкурентной борьбе с бизнесом крупным. Поэтому необходима его государственная поддержка.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что в Российской Федерации взят курс на развитие малого бизнеса и принимается множество документов и программ. Государственная политика должна быть четко определена и последовательна. Только таким образом возможно преодолеть недоверие предпринимателей в отношении призывов властей создавать стартапы.
Цель работы – рассмотреть проблемы и тенденции развития малого бизнеса за рубежом и выявить перспективы для России.
Задачи исследования:
1) рассмотреть роль и место малого бизнеса в развитых странах
2) рассмотреть роль и место малого бизнеса в России
3) провести анализ систем поддержки малого бизнеса за рубежом
4) выявить перспективные направления развития малого бизнеса в России.
Объект исследования – малый бизнес.
Предмет исследования – организационно-экономические условия использования зарубежного опыта в развитии малого бизнеса России.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению малого бизнеса как источника экономического роста за рубежом и в России. Во второй главе работы нами проводится анализ зарубежного опыта поддержки малого бизнеса и разработка перспективных направлений для России.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам развития малого бизнеса, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрено понятие и сущность малого предпринимательства, рассмотрена его роль в экономиках зарубежных стран. В разных странах существуют разные критерии, в соответствии с которыми выделяют малые и средние предприятия. Обычно в качестве критериев используются такие показатели, как: среднесписочная численность работников, объем оборота (прибыли, доходов), величина уставного капитала, величина активов. В соответствии с данными Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого бизнеса, превышает 50. Мировым лидером по количеству субъектов малого предпринимательства и по их влиянию на экономику страны можно назвать США. В США функционирует большое количество государственных программ, направленных на стимулирование финансовых институтов с целью обеспечения финансовых потребностей субъектов малого бизнеса.
2) Проведенный анализ международной практики использования мер поддержки малого и среднего бизнеса показал, что основную роль в поддержке института малого предпринимательства играет поддержка посредством использования рыночных мер через финансовые институты, а не прямое государственное финансирование. Это связано с ограниченными финансовыми ресурсами государства.
3) Изучен опыт зарубежных стран по поддержке малого предпринимательства. В странах с рыночной экономикой поддержка малых и средних предприятий обеспечивается государством в ряде областей. В настоящее время наиболее эффективно государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса осуществляется в США. Правительство уделяет большое внимание созданию рабочих мест на малых предприятиях. Был принят ряд мер по поддержке малого бизнеса, включая налоговые и законодательные льготы. Интересен опыт Китая в поддержке малого бизнеса. Активная поддержка и продвижение малого и среднего бизнеса являются одним из приоритетов китайского правительства. На сегодняшний день разработала, внедрила и весьма успешно использует универсальную систему поддержки малого и среднего бизнеса практически на всех уровнях и во всех направлениях Япония. Следует также учитывать примеры Франции и Германии как ведущих европейских стран. Во Франции, как и во многих других капиталистических странах, ведут активную деятельность организации, деятельность которых напрямую связана с поддержкой малого и среднего бизнеса. Изучение и применение этого опыта в значительной степени способствовало бы правовой, организационной и институциональной разработке российской государственной системы поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса как на федеральном, так и на региональном уровнях.
4) Проведен анализ государственных программ и институтов поддержки малого предпринимательства в России и направления их совершенствования. Инфраструктура поддержки бизнеса включает в себя центры и агентства по развитию, различные фонды предпринимательства, содействие кредитованию (гарантия, поручительство), привлечение инвестиций, финансовые и правовые центры, технопарки, инновационно-технологические комплексы, бизнес-инкубаторы, учебные и маркетинговые центры, агентства по экспорту товаров, лизинговые компании, научно-исследовательские организации, торгово-промышленные палаты и другие организации.
Используя опыт зарубежных стран, в России необходимо расширять меры государственной поддержки малого бизнеса, ориентируясь на опыт поддержки самых сильных экономик мира – США и Китай.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Малый бизнес как источник экономического роста за рубежом и в России
1.1. Роль и место малого бизнеса в развитых странах
Динамичный экономический рост является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности любой страны в рыночной среде, и лидирующее место в этом процессе занимает предпринимательская деятельность его граждан. При этом значительная доля в ВВП России приходится на доходы от продаж энергетических ресурсов: нефти и природного газа. В этих условиях Россия сегодня находится в состоянии поиска новых источников экономического роста в условиях снижения численности трудоспособного населения и сложной экономической обстановки [23, c. 101].
Малое предпринимательство — с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой — сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации. Сектор малого бизнеса наиболее динамично осваивает новые виды продукции и рыночные «ниши», способствует приближению производства товаров и услуг к потребителю, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса [17, c. 221].
Для стимулирования предпринимательской деятельности в стране большую роль играет государство.
Перед тем, как приступить к оценке роли малого и среднего бизнеса в развитых странах, на наш взгляд, следует отметить, что в разных странах существуют разные критерии, в соответствии с которыми выделяют малые и средние предприятия.
Обычно в качестве критериев используются такие показатели, как: среднесписочная численность работников, объем оборота (прибыли, доходов),