Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Малый бизнес в рыночной экономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Малый бизнес в современной рыночной экономике 5
1.1. Характеристика современной рыночной экономики 5
1.2 Понятие, функции малого бизнеса в экономике государства 7
1.3 Роль малого бизнеса в экономике 10
1.4 Зарубежный опыт развития малого бизнеса 12
2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в современной России 18
2.1 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства 18
2.2 Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью 23
2.3 Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34

 

  

Введение:

 

Малый бизнес занимает особое место в экономической системе развитых стран. В России развитие малого бизнеса – это сравнительно новая тенденция в развитии экономики. Малый бизнес не требует крупных стартовых вложений и способна наиболее быстро и экономно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительских товаров, способствует преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции.
Несмотря на важную роль, которую играет малый бизнес в экономике государства, чаще всего оно не в состоянии способствовать своему развитию самостоятельно, ему не хватает как финансовой, так и нефинансовой поддержки. Мероприятия, проводимые государством не всегда эффективны, их не всегда бывает достаточно. Актуальность темы исследования заключается в исследовании малого бизнеса в России как сектора российской экономики, который наиболее быстро решает проблемы повсеместного обеспечения занятости населения, насыщения рынка конкурентоспособными и дешевыми товарами отечественного производства, повышения уровня национального благосостояния, расширения налогооблагаемой базы региональных и местных бюджетов, смягчения остроты социально–экономических последствий рыночных реформ.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что малый бизнес обладает большей мобильностью к постоянно изменяющимся условиям рыночной экономик, находится ближе к потребителю и способен удовлетворять их потребности. Все это приводит к необходимости понять роль предпринимательства в экономике страны, определить какое место оно занимает в современных рыночных условиях, а также каков его потенциал. Эффективная деятельность предпринимателей имеет практическую значимость для рыночной экономики, следовательно, государство заинтересовано в поддержке и развитии малого бизнеса.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение мероприятий направленных на повышение эффективности регулирования малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) исследовать понятие малого бизнеса и его инфраструктуры;
2) рассмотреть виды малого бизнеса;
3) изучить методологию исследования состояния малого бизнеса;
4) провести анализ развития малого бизнеса в РФ;
5) дать оценку регулирования малого бизнеса в РФ;
6) определить текущие проблемы и мероприятия, направленные на повышение эффективности регулирования малого бизнеса в России.
Объект исследования в курсовой работе – малый бизнес в РФ.
Предмет исследования – методы оценки эффективности малого бизнеса в РФ.
В ходе написания курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ научной литературы, результатов исследований, научно–нормативной базы, а также статистических данных, системный анализ.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды экономистов И.Т. Балабанова, Н.В. Закировой, В.А. Запунной, О.Г. Карповича, В.В. Ковалева, Г.Г. Левкина, М.А. Меньшикова, С.Ю Хасяновой и других. Информационную базу исследования составили материалы Росстат и официальной статистики по малого бизнеса Российской Федерации.
Структура исследования состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, после проведенного исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы.
1. Малый бизнес – ведущий сектор экономики страны. Она определяет важнейшие аспекты процветания государства, в том числе: экономический рост, состояние занятости населения, валовой продукт и его структуру, развитие.
Главным преимуществом малого бизнеса является то, что он способен быстро и гибко адаптироваться или перестраиваться к внешним и внутренним условиям хозяйствования, более приспособлен к кризисным периодам экономики государства. Малый бизнес стабилизирует и преобразовывает социально–экономическую структуру общества, создает среду для конкуренции и развития рыночных отношений.
2. Формы предпринимательства могут быть классифицированы на: малые, средние и крупномасштабные. Формы деятельности без образования юридического лица называются индивидуальные, то есть – индивидуальное предпринимательство.
В таких формах деятельности капитал предпринимателя не берется из его личного имущества. То есть в случае возникновения просроченной задолженности индивидуальный предприниматель отвечает своим личным имуществом.
3. Важным элементом оценки эффективности предпринимательства на микроуровне является анализ соотношения результативности с затратами. Обычно это трактуется достаточно узко, как величина полученной прибыли с минимальными издержками, фактически рассматривая эффективность как рентабельность малого бизнеса.
4. В современных условиях малый бизнес располагает большим потенциалом, которое позволяет сделать рывок вперед, опять же в интересах подъема российской экономики, путем резкого увеличения количества субъектов предпринимательства. В целом анализ основных показателей деятельности МП указывает на недостаточные темпы развития малого бизнеса. В ряду основных причин этого, на наш взгляд, стоят как объективные, так и субъективные факторы. К последним, прежде всего, следует отнести недостаточность предпринимательской активности. Большое значение имеет отсутствие необходимых знаний (юридических, экономических, управленческих) для организации собственного эффективного бизнеса.
5. Несовершенство российского законодательства вынуждает часть предпринимателей уходить в «теневой» бизнес, избегая регистрации в налоговых органах. К объективным факторам, препятствующим развитию малого бизнеса и требующим выработки управленческих решений на государственном и региональном уровнях для его реальной поддержки, в первую очередь относятся низкий уровень доходов населения и недостаточная доступность получения кредитов, необходимых для организации самостоятельного бизнеса, особенно на первоначальном этапе, требующем значительных денежных вложений.
6. К формам государственной поддержки малого бизнеса относят: финансово–денежную, имущественную, информационную, консультационную, инфраструктуру, подготовительную, модернизацию и нововведения, экспозиционно–выставочную, упрощенную систему налогообложения, возвратные средства, обеспечение доступа.
Таким образом, в целях дальнейшего успешного развития малого бизнеса в современной России необходимо обеспечить оптимальное сочетание интересов государства, потребителей и субъектов малого бизнеса.
Одним из перспективных направлений поддержки предпринимательства может быть стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса, а именно установления сотрудничества и взаимопомощи малых и крупных фирм. Такая интеграция влечет за собой формирование следующих организационных форм: лизинг, франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Малый бизнес в современной рыночной экономике

1.1. Характеристика современной рыночной экономики

Рыночная экономика представляет собой экономику предпринимательской деятельности, и прогресс одного из ключевых ее секторов – малого бизнеса, считается государственной задачей. Имеется положительная роль малого бизнеса. Шаги, которые сделаны в его развитии, имеют конструктивные результаты.
Рассмотрим характерные черты современной рыночной экономики. По сравнению со всеми остальными рыночная система была наиболее гибкой, способной перестраиваться, адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним условиям.
Во второй половине XX века, когда развернулась научно-техническая революция и особенно быстро стали развиваться производственная и социальная инфраструктура, государство стало гораздо более активно влиять на развитие народного хозяйства. В связи с этим изменились хозяйственный механизм, организационные формы хозяйственной деятельности и экономические отношения между субъектами хозяйствования.
Отличительные черты современной рыночной экономики:
социализация и национализация части экономики в национальном и международном масштабе;
хозяйственная деятельность на основе коллективной частной и государственной собственности;
активное государственное регулирование национальной экономики для стимулирования потребительского спроса и предложения, предотвращения кризисов и безработицы и т.д.;
повышение роли государства в предоставлении социальных гарантий.
В рамках современной рыночной экономики существуют различные модели экономического развития отдельных стран и регионов. Это связано с менталитетом нации, ходом исторического развития, геополитическим положением, уровнем развития и характером материально-технической базы и т. д. Рассмотрим некоторые из них.
Американская модель. Согласно этой модели, регулирование экономики страны происходит за счет ее либерализации. Естественно, что при этом меры по экономическому регулированию, в основном, направлены на устойчивый рост рыночных отношений, основанных на спросе и предложении. Государство, предпринимая необходимые шаги по разработке нормативно-правовых актов и формированию здоровой бизнес среды, создает благоприятные условия для бизнеса и реализует в соответствии с этим меры по регулированию.
Немецкая модель. Наряду с использованием механизма (принципов конкуренции) управления рынком в процессе управления экономики страны, осуществляются меры по эффективной социальной защите граждан.
Японская модель. Основной целью является проведение централизованных мер регулирования в процессе социально-экономического развития страны. Несмотря на специфические особенности этой модели, основное содержание этой модели заключается в правильной консолидации человеческих способностей на выполнение поставленных целей на основе глубокой преданности государству, рыночного механизма и методов государственного и корпоративного управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы