Курсовая с практикой Экономические науки Экономика государственного и муниципального сектора

Курсовая с практикой на тему Малый бизнес в развитии муниципального сектора экономики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Сущность и преимущества малого бизнеса 5
1.2 Понятие, роль и значение предпринимательства для развития муниципального сектора экономики 11
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА 17
2.1 Состояние развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях Российской Федерации в городе Челябинске 17
2.2 Проблемы в организации малого бизнеса в Челябинске 20
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЧЕЛЯБИНСК 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

Малый бизнес-это неотъемлемый, объективно необходимый элемент любой развитой экономической системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя «лицо» любой развитой страны определяется крупными корпорациями и мощными экономическими силами — крупный капитал, в значительной мере, оказывает формирующее влияние на уровень научно-технического и производственного потенциала государства, не менее важной составляющей в функционировании экономического механизма стран с развитой рыночной системой является малый бизнес, представляющий собой наиболее массовые, динамичные и гибкие организации, предприятия. Именно в секторе малого бизнеса создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся средой для экономического роста, своеобразной «микрофлорой», без которой не может существовать ни один развитый экономический механизм.[5, с. 87]
Малые предприятия играют важную роль в развитии экономики страны, являясь ее основой. Именно малые предприятия способствуют формированию в государстве так называемого среднего класса, который во многих экономически развитых странах является основой благосостояния всего общества. Именно поэтому государство заинтересовано в проведении определенной политики, направленной на развитие и поддержку малого бизнеса. Одним из механизмов поддержки является налоговое регулирование малого бизнеса, что способствует его развитию. Данная тема «Малый бизнес в экономике муниципального сектора» очень актуальна, поскольку данный вид бизнеса характеризуется достаточно быстрым оборотом незначительного капитала, он составляет основу существования среднего класса в развитых экономиках.
Целью данной работы является разработка проектных рекомендаций по совершенствованию малого предпринимательства в муниципальном секторе города Челябинска. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи, которые будут решены в данной работе:
1. Рассмотреть понятие, роль и значение предпринимательства для развития муниципального сектора экономики
2. Рассмотреть развитие предпринимательства в муниципальном секторе экономики
3. Изучить состояние развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях Российской Федерации в городе Челябинске
4. Выявить проблемы в организации малого бизнеса в Челябинске
5. Дать рекомендации по совершенствованию поддержки малого предпринимательства в секторе городского хозяйства города Челябинска
Объектом исследования является малый бизнес в Челябинске. Предметом исследования является роль малого предпринимательства г. Челябинске в развитии муниципального сектора экономики.
Методологической основой исследования явились основные положения экономической теории, научные исследования представителей различных экономических школ, труды ученых-экономистов России и зарубежья, таких как Анищенко А. В., Артемьев Н. В., Ньюман Д., Пащенко Е. В. и др.
В процессе исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, классификация, аналогия, индукция, дедукция.
Структура курсовой работы включает введение, 3 главы, а также заключение, список использованных источников и приложение.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной связи углубления специализации общественного производства и дифференциации товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, пространственная мобильность делают малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.
Что касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Такая позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Это подразумевает и особую роль руководителя, и небольшой рынок, и исключительную гибкость в предоставлении товаров и услуг, и высокую долю оборотных средств, и многие другие особенности, присущие только малому бизнесу.
Исходя из особенностей структуры и функции: экономическая (характеризуется очень высоким процентом от общего числа предприятий и ВВП, а также инновационной деятельностью); социальная (функция, позволяющая выявить индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты); экологическая (особенно актуальна сегодня, когда происходит общая экологическая катастрофа, позволяющая более рационально использовать ресурсы и использовать отходы в производстве).
Говоря о малом бизнесе, следует сказать, что он наиболее эффективен только при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это целое, из которого нельзя исключить отдельные части.
Малый бизнес в Челябинске и России в целом вступил в новый этап своего развития. На данном этапе малый бизнес можно охарактеризовать как стабильно развивающуюся систему национального масштаба, имеющую значительный вес в социально-экономическом развитии страны.
Принятие эффективных решений по социально-экономическому развитию регионов и России в целом невозможно без организации и внедрения в практику системы информационно-аналитической поддержки малого предпринимательства.
Малый бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную территориальную направленность. Малые предприятия обычно основывают свою деятельность на потребностях и возможностях насыщения местного рынка, объеме и структуре местного спроса. Они обеспечивают новые рабочие места для местного населения. В условиях развития экономической самостоятельности муниципальных образований малый бизнес можно рассматривать как важное средство оптимизации структуры муниципального хозяйства.
На основе статистических и аналитических данных можно выделить некоторые ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня в своей деятельности малый бизнес в России: несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства; отсутствие эффективных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; несовершенство государственной и муниципальной системы поддержки малого предпринимательства; неразвитость системы информационного обеспечения малого предпринимательства; проблемы кадрового обеспечения и подготовки кадров для малого бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и преимущества малого бизнеса

Значимость роли малого предпринимательства в экономике Российской Федерации всегда была высока. Она и до сих пор остается весомым элементом поддержки национальной экономики в условиях кризиса. Развитие малого предпринимательства способствует экономическому росту, ускорению развития научно-технической деятельности, а также снабжению потребительского рынка необходимыми товарами и услугами надлежащего качества. Более того, малое предпринимательство благотворно влияет на процесс создания дополнительных рабочих мест для населения страны. Из этого следует вывод, что малый бизнес облегчает решение значительного количества социальных и экономических проблем. Подтверждением необходимости существования результативного и высокоразвитого сектора малого предпринимательства является многовековой опыт развитых стран. Органы государственной власти Российской Федерации, исходя из того, что роль малого предпринимательства в России существенна, создают актуальные государственные программы и подпрограммы поддержки развития малого предпринимательства.[11, с. 76]
В программах поддержки предусмотрены способы льготного кредитования лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, упрощенные формы налоговых и бухгалтерских отчетностей. Указанные программы необходимы для упрощения процесса открытия собственного дела в условиях экономической нестабильности. Для детального анализа малого предпринимательства требуется определить, какое предприятие может отнесено к малым. В соответствии с законодательством Российской Федерации, в малом предприятии, во-первых, должно быть задействовано не более ста индивидов. Во-вторых, стоимость имеющихся активов или общая сумма выручки от продаж предлагаемых товаров и услуг должна быть не более четырехсот миллионов рублей. То есть, к субъектам малого предпринимательства могут быть причислены все индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства [11, с. 122]. Одним из видов малого предпринимательства являются микропредприятия – компании со штатом сотрудников, не превышающим 16 человек, и годовым балансом не более шестидесяти миллионов рублей.
Основная особенность предприятий малого бизнеса — существенное влияние на процессы человеческого фактора. Это связано с тем, что коллектив такого предприятия не велик и его руководитель должен стремиться к сплочению всех сотрудников. Сплоченность коллектива напрямую влияет на результат деятельности предприятия. На результат процесса деятельности предприятия может повлиять каждый сотрудник. Как следствие, в малом предприятии невозможно «обезличить» процесс. Крупные организации стремятся автоматизировать свои процессы, следствием этого является снижение необходимости в рабочей силе. Малое предпринимательство, наоборот, является основным источником рабочих мест.
В развитых странах до 50 % всего трудоспособного населения занято на предприятия малого бизнеса. В Российской Федерации эта доля значительно ниже, что указывает на перспективы развития малого бизнеса. Малые предприятия заполняют «пустоты» на рынке, порой являясь единственным поставщиком услуг и товаров для населения. Приспособиться к изменяющимся условиям спроса малому бизнесу легче, чем крупным организациям [21, с. 99].
Каждое малое предприятие, с момента его открытия, сопровождает конкурентная борьба. Конкуренция способствует улучшению качества предлагаемого продукта или услуги. Таким образом, малые предприятия насыщают рынок разнообразными продуктами и услугами, а покупатель имеет право выбирать то, что ему больше подходит. Одновременно с указанным, не следует забывать о налогах, которые регулярно пополняют бюджет. Исходя из того, что малый бизнес – важная составляющая экономики Российской Федерации, ему необходима поддержка и развитие со стороны государственного сектора. Поддержка и развитие малого предпринимательства – это создание государственным сектором экономических и правовых стимулов для устойчивого роста количества субъектов малого бизнеса.
Поддержка и развитие сектора малого предпринимательства необходимы и для привлечения материальных и финансовых ресурсов. Однако без ослабления норм административно-директивного регулирования сферы малого предпринимательства выполнить задачи достаточно сложно. Государство, с целью увеличения комфорта в сфере деятельности малых предпринимателей, предоставляет возможность получения субсидий для ведения бизнеса, создает гарантийные фонды, благодаря которым каждый зарегистрированный бизнесмен может получить кредит на осуществление своей деятельности под выгодные для него проценты [13, с. 76].
Для того чтобы получить субсидию начинающему предпринимателю необходимо представить и защитить свой бизнес-план. Следует отметить, что государственная программа субсидирования предполагает софинансирование, а это означает, что часть денежных средств на развитие своего дела должна быть найдена бизнесменом самостоятельно. Еще одной мерой поддержки малого предпринимательства является предоставление возможности ведения упрощенного налогового и бухгалтерского учёта.
Основными целями государственной политики в области поддержки и развития малого бизнеса в России являются [13, с. 54]:
1. Развитие малого бизнеса для формирования конкурентоспособной среды в экономике Российской Федерации.
2. Предоставление благоприятных для развития субъектов малого предпринимательства условий.
3. Оказание помощи в продвижении и реализации производимых малыми предпринимателями товаров на рынок Российской Федерации и зарубежные рынки.
4. Увеличение числа субъектов малого предпринимательства.
5. Стабильное обеспечение населения рабочими местами.
6. Увеличение объема производимых товаров.
7. Увеличение налоговых и неналоговых отчислений в бюджет государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы