Курсовая с практикой на тему Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 4 1.1 Характеристика сектора малого
бизнеса 4 1.2 Основные направления развития
малого предпринимательства 6 1.3 Перспективы развития малых
форм хозяйствования 8 2.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО –
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ БИС» 11 2.1Общая
характеристика ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ БИС» 11 2.2 Оценка вероятности банкротства
ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ БИС» 13 2.3 Финансово – экономический
анализ деятельности предприятия 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Малый бизнес – важный элемент современной экономики, без
которого не может развиваться государство. Он, как важнейшая составляющая
современного производства в сфере легкой промышленности, торговли и сферы
услуг, во многом способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике,
создает естественную социальную сферу общественного устройства, организованную
на принципах рынка, а также формирует новый социальный слой предпринимателей.
Сейчас предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке.
Содействие малому бизнесу должны оказывать как государственные органы, так и
общественные организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства).
Для этого необходимо сформулировать четкую единую государственную и
негосударственную политику в отношении малого бизнеса, используя имеющийся
накопленный опыт развитых стран мира.
Цель курсовой работы – выработать направления
совершенствования процесса управления малыми предприятиями.
Задачи исследования
заключаются в следующем:
— проанализировать
теоретические основы формирования малого предпринимательства
— рассмотреть
преимущества и недостатки функционирования малых предприятий
— проанализировать
финансовое состояние малого предприятия;
Объект исследования — ооо
«ГРУППА КОМПАНИЙ БИС ».
Предмет исследования — система управления малыми
предприятиями.
Заключение:
Анализируемое предприятие относится
к группе официальных представителей наиболее значимых европейских и
отечественных производителей керамических стеновых и кровельных материалов с
контексте российского строительного рынка.
В качестве информационной базы в рамках проведения анализа
финансовых результатов и имущественного состояния ООО «Группа компаний БИС»
используются документы бухгалтерской отчетности за 2016-2018 годы.
За анализируемый период выручка анализируемого предприятия
увеличилась на 94,49%.
Так, увеличение выручки в 2017 году относительно 2016 года
составило 1768143 тыс. руб., в 2018 году относительно 2017 года имеет место
снижение выручки на 950357 тысяч рублей. При
этом себестоимость продаж за
анализируемый период увеличилась на 85,95%. Следует отметить, что темп
повышения себестоимости ниже темпа увеличения выручки, что является позитивной
тенденцией.
Прибыль от продаж за анализируемый период увеличилась в 23, 69 раза. Однако, в 2017 году
относительно 2016 года отмечается увеличение данного показателя на 140541 тыс.
руб., а в 2018 году относительно 2017 года – наблюдается снижение прибыли на
63731 тыс. рублей. Чистая прибыль/убыток за анализируемый период увеличилась в
25,12 раза. Основное увеличение чистой прибыли отмечается в 2018 году относительно
2016
Среднегодовая стоимость основных средств также увеличилась в 20,13 раза, фондоотдача
снизилась на 90,4%. На основании
данных аналитической таблицы 14, можно констатировать: более 98% в активе
баланса приходится на оборотные активы и около 2% на внеоборотные. За весь
анализируемый период отмечается увеличение валюты баланса в 3.4 раза. В активе
баланса удельный вес внеоборотных активов снижается, а оборотных активов
увеличивается.
Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным за весь
рассматриваемый период, так как не выполняются соотношения, соответствующие
нормативным ограничениям: А1 ≥ П1, А2 ≥ П2,
А3 ≥ П3, А4 ≤ П4
Анализ задолженности дебиторов ООО «Группа компаний БИС»
осуществляется на основе оценки состава, структуры и динамики дебиторской
задолженности.
Анализ проводится с целью поиска наиболее «слабых» позиций
дебиторской задолженности, оказывающих значительное воздействие на её конечную
величину. В 2018 году задолженность
дебиторов увеличилась по сравнению с 2016 годом в целом на 735686 тысяч рублей,
в том числе по покупателям и заказчикам на 710473тысячи рублей, а по прочим дебиторам
задолженность уменьшилась на 3,8%. Для
определения реальной стоимости дебиторской задолженности нами проанализировано
ее состояние и оборачиваемость.
Анализ данных представленных в таблице, свидетельствует о
том, что положение расчетов с покупателями в анализируемом периоде ухудшилось.
Произошло увеличение среднего периода погашения дебиторской задолженности в
2016-2018 годы на 87,9 дня или на 61%.
Оборачиваемость сократилась на 0,96 оборота или на 38,1%,
что относится к негативным факторам в управлении дебиторской задолженностью и
свидетельствует о необходимости принятия мер по оптимизации подходов к
управлению финансами. Доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных
активов высокая. В 2017 году по сравнению с 2016 годом она снизилась на 6,11%,
а в 2018 году наблюдается увеличение доли задолженности дебиторов в оборотных активах до
79,11 % .
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Характеристика сектора малого бизнеса Для современной экономики характерна сложная комбинация
различных по масштабам производств: больших, с тенденцией к монопольным
структурам, и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов. С одной
стороны, устойчивость научно-технического прогресса обуславливается
концентрацией производства. Именно крупные фирмы обладают большими
материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами.
Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и
определяют технологический прогресс.
С другой стороны, в последнее время прослеживается
значительный рост предприятий малого бизнеса, особенно в сферах, где пока не
требуется значительного капитала, больших объемов оборудования и кооперации
множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах
производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских
товаров и оказанием услуг.
Сектор малого предпринимательства (МП) является признанной
во всем мире движущей силой, которая генерирует национальное богатство путем
создания новых рабочих мест, роста валового внутреннего продукта (ВВП), а также
стимулирования развития конкурентоспособности и инновационного потенциала экономики
[5].
Понимание сущности и особенностей сектора МП страны основано
на относительно ограниченном объеме имеющихся надежных статистических данных.
Большинство предприятий имеют возможность вести деятельность на общей или
упрощенной системе налогообложения. Критерии отнесения субъекта хозяйствования
к малым предпринимательским структурам в 2019 г. приведены в табл. 1.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Предпринимательство как вид хозяйственной
деятельности в экономике. 5
1.1.
Сущность предпринимательской деятельности в экономике государства, функции 5
1.2.
Преимущества и недостатки организации малого предпринимательства в России 11
Глава 2. Анализ организации деятельности малого
предприятия и перспективы его развития.. 17
2.1.
Организационно-экономическая характеристика ООО
«Модусмед». 17
2.2.
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности. 23
Заключение. 27
Список используемых источников.. 29
Введение:
Актуальность
темы исследования. Предпринимательство
в России — цивилизованный вид деятельности. Основой современной экономики
является мелкий и средний бизнес. Мелкий и средний бизнес создает отношение в
обществе, прививая гражданам умение действовать самостоятельно на свой страх и
риск.
Развитие
мелкого и среднего бизнеса в современном обществе определяется несколькими
факторами: во-первых, это результат технического прогресса, который создал
высокопроизводительную технику для индивидуального использования, во-вторых,
это результат существования чрезвычайно большого количества потребностей,
которые не могут быть удовлетворены только крупными производителями.
Предпринимательство
— это особый вид целесообразной экономической деятельности, которая направлена
на извлечение прибыли. Бизнес – то, что нужно продать. Как и любая другая
предпринимательская деятельности имеет объекты и субъекты. Объекты
предпринимательской деятельности — это результаты этой деятельности, т.е.
товары, работа, услуги. Субъектами являются предприниматель, потребитель,
государство и наемный работник.
Вопросам предпринимательства посвящены труды таких
ученых, как Т.Е. Абовой, М.М.
Агаркова, Л.В., Н.В. Александрова, Л.B. Андреевой, С.И. Аскназия, B.C.
Белых, С.Н. Братуся, А.Г. Быкова, K.M. Варшавского, В.Г. Вердникова,
А. Газье, Е.П. Губина, A.B. Дозорцева, И.В. Ершовой, С. Жамен,
З.М. Заменгоф, С.А. Зинченко, В.В. Исаченко, В.Л. Исаченко, и других
российских и зарубежных ученых.
Объектом
исследования выступает предпринимательство, предметом исследования является
развитие малого предпринимательства.
Цель
работы — исследование понятия и сущности предпринимательства, анализ проблем и
перспектив развития малого предпринимательства в России и на примере ООО
«Модусмед».
Для
достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность предпринимательства.
2. Определить преимущества и недостатки
организации малого предпринимательства в России.
3. Дать организационно-экономическую
характеристику предприятию ООО «Модусмед».
4. Вывить основные проблемы и перспективы ООО
«Модусмед».
При
написании работы использовались следующие методы: обобщение, системный, сравнительный
и финансовый анализ.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список используемых источников.
Заключение:
Предпринимательская
деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность граждан,
направленная на получение прибыли и осуществляемая от своего имени или от имени
юридического лица.
Цели
и интересы конкретного предпринимателя могут быть самыми разными:
самореализация, получение высоких и постоянных доходов, завоевание рынка,
выживание в долгосрочном периоде и т.д.
Однако
в микроэкономике принято полагать основным мотивом предпринимательской
деятельности получение максимальной прибыли (подобно тому, как при анализе
потребительского поведения мы исходили из стремления последнего к максимизации
удовлетворения (полезности) от потребления доступных ему благ).
Предпринимательская
деятельность осуществляется в различных организационных формах – признаки,
которые отличают одно юридическое лицо от другого.
Каждый
класс юридических лиц подразделяется на группы в зависимости от организационной
формы: коммерческие и некоммерческие.
Можно
выделить основные проблемы в развитии предпринимательства в России:
1) административные
барьеры;
2) нестабильность
законодательства;
3) отсутствие
инфраструктуры;
4) высокие
налоговые ставки;
5) высокие
издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи с необходимостью
прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со
стороны регулирующих органов;
6) недоступность
финансирования, высокие процентные ставки по кредитам.
Для
повышения эффективности системы поддержки малого бизнеса необходимо осуществить
следующие рекомендации:
1) введение
«налоговых каникул» сроком до двух лет по упрощенной и патентной системам
налогообложения для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса;
2) снижение
ставки налога для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения с
объектом налогообложения «доходы»;
3) подготовка
предложений по внесению изменений в налоговое законодательство в части
предоставления налоговых преференций для компаний малого бизнеса, занятых в
сфере производства;
4) уменьшение
арендных ставок в отношении земельных участков, находящихся в собственности
муниципалитетов или федеральных, региональных органов власти и предоставленных
в аренду предприятиям малой сферы бизнеса;
5) предоставление
долгосрочных инвестиционных займов на льготных условиях;
6) субсидирование
части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой
процентов по кредитам, привлеченным в российских финансово-кредитных
учреждениях;
7) расширение
перечня видов получателей поддержки (производство, речные пассажирские
перевозки, бытовые услуги на селе, лекарственное обеспечение в северных районах
и т.д.).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Предпринимательство как вид
хозяйственной деятельности в экономике
1.1. Сущность
предпринимательской деятельности в экономике государства, функции Частное
предпринимательство является основной экономики любого развитого государства.
Именно частное предпринимательство позволяет организовать необходимое
количество рабочих мест, а также принести значительных доход в государственную
казну [22].
Под
предпринимательской деятельностью понимается инициативная деятельность граждан,
которая осуществляется на основе собственных затрат для получения прибыли [7, c. 45].
Сущностью
предпринимательской деятельности является создание товаров или услуг, которые
могут быть востребованы на рынке и представляют ценностью для потребителя.
Из
понятия "предпринимательская деятельность" вытекают следующие
особенности [19, c.
37]:
1) самостоятельная деятельность дееспособных
граждан;
2) инициативная деятельность, направленная на
реализацию своих способностей;
3) рисковой характер предпринимательства;
4) продолжительный процесс, направленный на
систематическое извлечение прибыли;
5) законная деятельность, осуществляемая как
физическими, так и юридическими лицами, с целью производства товаров, их
реализацией другим субъектам рынка, выполнения работ и оказания услуг.
В
федеральном законе от 24 июля 2007 №209-ФЗ «О развитии малого
предпринимательства в Российской Федерации» можно выделить следующие требования
к предпринимательству [3]:
—
Доля внешнего участия в капитале фирмы должна быть менее 25%.
— Средняя численность работников предприятия должна
составлять от
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ.. 4
1.1 Малые предприятия
как основа малого бизнеса, сущность малого предприятия 4
1.2 Роль и место малых
предприятий в государственной экономике, их государственная поддержка. 9
2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.. 11
2.1 Преимущества, недостатки и перспективы малых
предприятий. 11
2.2 Проблемы развития и
функционирования малых предприятий в России. 14
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 33
Введение:
В течение долгого исторического периода
экономисты, историки и политические деятели пытались преуменьшать роль малого
бизнеса в экономике. Хотя эволюция свободной рыночной экономики создала немало
возможностей для всех видов предпринимательской деятельности, однако сначала
малый бизнес не имел особых преимуществ. Как показала практика развитых стран
малый бизнес способствует экономическому прогрессу.
В отечественной экономической науке
появилось довольно много работ, где ученые высказывают свои, зачастую
неоднозначны, мысли о месте малого предпринимательства в современной
экономической ситуации. Вклад в исследование темы развития малого предпринимательства
сделали ученые: Прокопенко А.В., Костюк А. Н., Гоголь Т.А. Борейко В.И. и
многие другие.
В курсовой работе рассмотрены суть понятия
и роль малого предприятия в экономике страны, осуществлен анализ текущего
состояния малых предприятий.
Актуальность
данной работы определяется не только из-за существования
различных мнений относительно недостатков, трудностей, механизмов и перспектив
развития малого бизнеса в России, но и за ряд новейших реалий в экономике
страны в целом, особенности интеграционных и инвестиционных процессов. Малый
бизнес в экономике России может выполнять различные функции, поэтому
государственным органам управления необходимо взять на себя все вопросы,
связанные с регулированием деятельности малого бизнеса. Актуальность данной
темы определяется не только из-за существования различных мнений относительно
недостатков, трудностей, механизмов и перспектив развития малого
предпринимательства в России, но и за ряд новейших реалий в экономике страны в
целом, особенностей интеграционных и инвестиционных процессов.
Целью
данной работы является обобщение теоретических выкладок
по развитию малых предприятий в условиях отечественной экономики и определение
их места в экономике.
Основными задачами, которые вытекают из цели работы, являются:
— уточнить суть малого предприятия как
основа малого бизнеса, сущность малого предприятия;
— рассмотреть роль и место малых
предприятий в государственной экономике, их государственная поддержка;
— изучить преимущества, недостатки и
перспективы малых предприятий;
— провести анализ проблем развития и
функционирования малых предприятий в России.
Предметом
исследования являются механизмы формирования,
функционирования и развития малых предприятий в условиях экономики России.
Заключение:
Малый бизнес — это элемент системы
рыночных отношений в экономике, который обеспечивает его инновационную
активность и поддерживает конкурентную среду.
При определении малого бизнеса
используются как количественные, так и качественные критерии.
К качественным критериям относятся:
большая организационная и функциональная гибкость, высокий уровень конкуренции,
простота организации, сочетание нескольких производственных и управленческих
функций в одном лице, преимущественная ориентация на местные источники сырья и
товарные рынки, ограниченные финансовые и материальные ресурсы, необходимость
разумной государственной поддержки и крупных корпораций.
К количественным критериям относятся:
количество сотрудников, оборот (объем) продаж, стоимость активов, количество
филиалов или подразделений, рыночная доля компании, общий капитал компании.
‘бизнес.
Роль и место малого бизнеса в национальной
экономике проявляется в выполняемых ими функциях:
— формирование конкурентной среды;
— предлагать рыночной экономике гибкость,
способность реагировать на потребности рынка, мобильность;
— ускорить реализацию последних идей;
— создать новые рабочие места и решить
проблему занятости;
— снижение социальной напряженности,
демократизация рыночных отношений, создание среднего класса.
Основными причинами недостаточного
развития малого бизнеса в России являются: отсутствие эффективного механизма
реализации государственной политики в пользу малого бизнеса; налоговые условия;
низкие темпы и перекосы в процессе реформирования недвижимости; отсутствие
соответствующей нормативной базы для развития малого бизнеса; ограниченное или
полное отсутствие материальных финансовых ресурсов; несовершенство системы
бухгалтерского учета и статистической отчетности малого бизнеса, ограниченная
информационная и консультационная поддержка.
Основными макроэкономическими факторами,
влияющими на развитие малого бизнеса, являются: ограниченный внутренний спрос и
наличие кризиса продаж на внутреннем рынке; крайне незначительная
инвестиционная активность, ограниченные кредиты.
Основными проблемами на пути развития и
роста малого бизнеса в России являются трудности с выходом на рынок вновь
созданных предприятий и чрезмерные налоги для существующих предприятий.
Дальнейшее развитие ситуации без активного
и позитивного государственного вмешательства может привести к сокращению этого
сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и ростом
социальной напряженности. Поэтому необходимо проводить эффективную
государственную политику по поддержке малого бизнеса.
Фрагмент текста работы:
. СУЩНОСТЬ И
ЗНАЧЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Малые предприятия как основа малого бизнеса, сущность
малого предприятия
Малые предприятия представляют собой
широкий слой мелких собственников, которые определяют социально — экономический
уровень развития страны.
В разных источниках используются следующие
определения малого бизнеса (фирмы):
Малый бизнес — это бизнес, управляемый
собственником, не имеющий сложной организации управления; или это компания с
ограниченным доступом к рынку капитала и небольшой рыночной долей своей
продукции.
Малый бизнес — это независимый бизнес,
который не занимает доминирующего положения в своей отрасли и соответствует
определенным критериям с точки зрения количества сотрудников и критериев
годового объема продаж; или это мелкое производство.
Из опыта мировой практики основным
показателем, на основании которого предприятия различных
организационно-правовых форм отнесены к малым предприятиям, является, прежде
всего, среднесписочная численность занятых за период. считается в бизнесе.
Большинство исследователей рассматривают малый бизнес как деятельность,
осуществляемую небольшой группой людей или бизнес, управляемый одним
владельцем. Наиболее общими критериями, на основании которых предприятия
отнесены к малым предприятиям, являются: количество сотрудников, размер
уставного капитала, размер активов, объем оборота (прибыли).
В категорию малых предприятий входят
субъекты со средней численностью занятых, в том числе неполный рабочий день и
работающие по гражданско-правовым договорам, а именно [12]: отрасли экономики /
критерии количества всех сотрудники в компании:
— Промышленность до 50 чел. в том числе:
— пищевая промышленность до 40 чел.
— полиграфическая промышленность до 20
чел.
— Сельское хозяйство до 50 чел.
— Лесное хозяйство до 10 чел.
— Рыбное хозяйство до 10 чел.
— Транспорт до 20 чел.
— Связь до 20 чел.
— Строительство до 40 чел. в том числе:
— проектные, проектно-изыскательские,
изыскательские работы до 20 чел.
— капитальный ремонт и реставрация зданий
и сооружений производственного назначения в 25 чел.
— ремонт зданий и сооружений
непроизводственного назначения, ремонт и строительство жилья (квартир) по
заказам населения до 25 чел.
— Торговля и общественное питание до 15
чел.
— Материально-техническое снабжение и сбыт
до 15 чел.
— Заготовка до 20 чел.
— Информационно-вычислительное
обслуживание до 10 чел.
— Операции с недвижимым имуществом до 10
чел.
— Общая коммерческая деятельность по
обеспечению функционирования рынка до 10 чел.
— Геология и разведка недр до 10 чел.
— Производственные виды бытового
обслуживания населения до 10 чел.
К малому бизнесу относятся: физические
лица, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты
хозяйствования; юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности
любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых
среднесписочная численность работников за отчетный период не превышает 50
человек, а объем годового валового дохода не превышает 70 млн. руб. [4].