Курсовая с практикой на тему Малое предпринимательство в России и его роль в социально-экономическом развитии страны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Сущность и значение малого предпринимательства в России
1.1.
Значение малого предпринимательства в России. Состояние и перспективные
направления развития
1.2.
Роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии страны
2.
Анализ деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Версаль Декор Паркет»
2.1.
Характер и сфера деятельности предприятия ООО «Версаль Декор Паркет»
2.2.
Анализ роли ООО «Версаль Декор Паркет» в социально-экономическом развитии
страны
3.
Совершенствование роли ООО «Версаль Декор Паркет» в социально-экономическом
развитии страны
3.2.
Оценка эффективности предложений
Введение:
Актуальность темы работы состоит
в том, что малое предпринимательство занимает очень несущественную долю в ВВП
РФ, однако, является социально значимым, так как позволяет населению
реализовывать свои предпринимательские способности, а также обеспечивает бытовые
потребности населения.
Надлежащая государственная
политика является одним из ключевых факторов стимулирования современного
экономического роста, и она должна осуществляться посредством создания и
функционирования эффективных институтов.
Экономическое развитие требует
как правительства, способного направлять или поддерживать значительные усилия
по росту, так и людей, которые могут эффективно работать и управлять
предприятиями и другими организациями, возникающими в процессе развития.
Термины "экономический рост" и "экономическое развитие"
по-прежнему иногда используются как взаимозаменяемые, хотя между ними
существует фундаментальное различие. Под экономическим ростом понимается
зарегистрированный рост национального дохода и продукта или дохода на душу населения,
который измеряется ВВП. Экономическое развитие предполагает не только чисто
денежный рост доходов на душу населения. Это предполагает фундаментальные
изменения в структуре экономики.
Целью исследования является
изучение роли бизнеса в развитии экономики государства.
Задачи исследования:
—
охарактеризовать значение малого
предпринимательства в России, его состояние и перспективные направления
развития;
—
рассмотреть роль малого предпринимательства в
социально-экономическом развитии страны;
—
охарактеризовать исследуемое малое предприятие;
—
проанализировать роль исследуемого предприятия в
социально-экономическом развитии страны;
—
предложить рекомендации по улучшению роли исследуемого
предприятия в социально-экономическом развитии страны;
—
оценить эффективность предложений.
Объект исследования – малое
предприятие.
Предмет исследования – роль
малого бизнеса в развитии экономики РФ.
Информационная база исследования
представлена книгами и статьями по развитию экономики, регулированию бизнеса и
стимулированию экономического роста.
При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения, исторический анализ, методы
статистического и экономического анализа.
Структурно работа состоит из
введения, трех глав, заключения и библиографии.
Заключение:
Малый бизнес во многом определяет
темпы экономического роста страны. Значимость малого предпринимательства
определяется задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах.
Формирование малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического
роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с
тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные
колебания, кризисные явления).
Общество с
ограниченной ответственностью «Версаль Декор Паркет» занимается розничной торговлей
скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных
магазинах.
Анализ выявил
следующие положительные показатели результатов деятельности организации:
·
чистая прибыль составляет существенный процент
от совокупной стоимости активов организации;
·
прибыль от финансово-хозяйственной деятельности
за последний год составила 167 тыс. руб.
Для развития
своего территориального присутствия ООО «Версаль Декор Паркет» рекомендуется
создать интернет-магазин, а также открывать филиалы в городах-миллионниках.
Оценка эффективности инвестиций
выявила инвестиционную привлекательность проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и значение малого предпринимательства в России
1.1. Значение малого предпринимательства в России. Состояние
и перспективные направления развития
и перспективные направления развития
Основными критериями деления
бизнеса на группы по масштабам деятельности выступают: объем деятельности и
численность работающих на предприятии. В разных странах эти критерии
отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий: крупное –
предприятие, имеющее более 500 работников; среднее – от 100 до 500 человек;
малое – до 100 человек.[1]
В статье 4 Закона № 209-ФЗ
установлено ограничение по доле участия в уставном капитале субъектов малого и
среднего предпринимательства – юридических лиц отдельных категорий (так
называемый критерий «независимости происхождения»). Согласно положениям
указанной статьи к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся
юридические лица, в уставном капитале которых суммарная доля участия Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале
(паевом фонде) не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных
инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), также доля
участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся
субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
Благодаря
поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП
могут быть причислены к малому бизнесу:
—
Максимально допустимая сумма годовой выручки без
НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а
для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
—
Возросла разрешённая доля участия в уставном
капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся
субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%[2].
Представим данные по бизнесу в РФ
на основании данных информационно-аналитической системы Fira.pro (данные за
2018г. не опубликованы, потому анализ представлен за 2013-2017гг.).
Пространственное распределение
бизнеса по федеральным округам России в 2017 г. представлено на рис. 1.
Рисунок 1. —
Пространственное распределение бизнеса по федеральным округам России в 2017 г.
Анализ рис. 1. позволяет сделать
вывод о том, что пространственное распределение бизнеса по федеральным округам
на протяжении анализируемого периода носит неоднородный характер. Почти треть
предприятий сосредоточены в Центральном федеральном округе. Распределение
оставшихся предприятий носит слабовыраженный равномерный характер (диапазон
колебаний 8,9— 17,5%). Исключение составляют лишь два округа (Дальневосточный и
Северо-Кавказский), которые территориально находятся дальше от центра. Кроме
того, картина распределения бизнеса по округам в 2013—2016 гг. аналогична
картине 2017 г., представленной на рис. 1. Наблюдается лишь незначительная
вариация удельного веса предприятий округа в общем числе предприятий России от
0,1—0,5%, в связи с чем данные за этот период не нашли отражения в графической
интерпретации.
Перераспределение субъектов
российского бизнеса из одной категории в другую за период 2015—2017 гг.
представлено в табл. 1.
Таблица 1
Перераспределение
субъектов российского бизнеса в 2015—2017 гг.
Анализ табл. 1 позволяет сделать
ряд выводов. Во-первых, прирост числа предприятий наблюдается только в
категории малого бизнеса. Наибольший прирост малых предприятий, на 1,4%,
произошел в Центральном федеральном округе. Чуть меньше, на 1,1%, увеличилось
число малых предприятий в Северо-Западном федеральном округе. По оставшимся
округам прирост таких предприятий зафиксирован на уровне 0,7—0,8%. Во-вторых, в
категориях среднего и крупного бизнеса, в отличие в малого, наблюдается
сокращение числа предприятий. В частности, наибольшее сокращение числа таких
предприятий коснулось Северо-Кавказского федерального округа (53% — средний
бизнес, 55,8% — крупный бизнес).
Таким образом, за анализируемый
период число средних и крупных предприятий по всем федеральным округам сократилось
примерно вдвое. При этом, еще раз необходимо отметить, что данные предприятия
не прекратили свою деятельность, а перераспределились из категорий крупного и
среднего бизнеса в категории среднего и малого бизнеса соответственно. Такое
перераспределение категорий субъектов предпринимательства не могло не
отразиться на структуре российского бизнеса в целом. В частности, в 2017 г. в
сравнении с 2013 г. доля средних и крупных предприятий в общем числе всех
предприятий уменьшилась вдвое.
Анализ данных позволяет сделать
несколько выводов. Во-первых, положительная тенденция, в частности прирост
предприятий, наблюдается только по субъектам малого бизнеса во всех федеральных
округах. При этом наибольший прирост зафиксирован в Северо-Западном федеральном
округе — 60,4%, наименьший — в Северо-Кавказском — 36,4%. В оставшихся округах
прирост малых предприятий колеблется в диапазоне 43,5—49,7%. В среднем число
малых предприятий по России в целом выросло в 2017 г. по отношению к 2013 г. на
48,8 %. Во-вторых, по среднему и крупному бизнесу зафиксировано сокращение
числа предприятий за анализируемый период. В частности, наибольшее сокращение
коснулось крупных предприятий. В среднем их число уменьшилось на 28 %. При этом
наибольшее сокращение числа крупных предприятий (почти на треть) коснулось
Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов. Сокращение числа
средних предприятий по России в целом достигло значения 20,5%. При этом
наибольшее сокращение средних предприятий произошло в Северо-Кавказском федеральном
округе — 38,1 %, наименьшее — в Северо-Западном — 15,1%[3].
Таблица
2 — Динамика количества субъектов МСП в РФ за 2013-2018 гг.
Период |
Количество |
Средняя |
Оборот |
Инвестиции |
|||
всего |
из нее |
всего |
в том |
||||
отгружено |
продано |
||||||
2013 |
2063126 |
11695729 |
10775192 |
24781609173 |
10331534126 |
14450075048 |
574933682 |
2014 |
2103780 |
11744174 |
10789471 |
26392218698 |
11007913309 |
15384305389 |
664431528 |
2015 |
Нет данных |
||||||
2016 |
2770562 |
11040056 |
10055893 |
38877026922 |
16337660509 |
22539366413 |
801623255 |
2017 |
2754577 |
11986265 |
10854685 |
48459178116 |
20134891335 |
28324286782 |
Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы
Похожие работы |