Курсовая с практикой Юриспруденция Предпринимательское право

Курсовая с практикой на тему Малое предпринимательство в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………… 3 1. Понятие и признаки
малого предпринимательства………………. 6 1.1 Понятие субъекта малого
предпринимательства……………………… 6 1.2 Критерии отнесения субъекта к малому предпринимательству… 13 2. Правовые меры поддержки
малого предпринимательства…… 16 2.1 Система органов государственной власти, на которые возложена
реализация мер поддержки СМП……………………………………….. 16 2.2 Система правовых мер поддержки
СМП…………………………………. 23 Заключение………………………………………………………………………………… 33 Список используемой
литературы и используемых
источников…………………………………………………………………………………….. 35

  

Введение:

 

Одну из главных ролей в развитии рыночной
экономики в любой стране играет предпринимательская деятельность.
Предпринимательская деятельность способствует решению различных вопросов,
начиная от обеспечения населения новыми рабочими местами, увеличения
государственных доходов в виде налогов и заканчивая повышением качества жизни в
стране [9] .

Исходя из важности этой деятельности, для
государства крайне важно создать благоприятные условия для развития
предпринимательства.

Связь предпринимательства с деятельностью
государственного аппарата отчетливо прослеживается на всех этапах
экономического развития.

В процессе осуществления предпринимательской
деятельности неизбежно происходит столкновение частных интересов хозяйствующих
субъектов и общественных интересов общества. Задача государства-сбалансировать
эти интересы и избежать существенного конфликта между сторонами. Достижение
этого баланса является задачей верховенства права.

Государственное регулирование – совокупность
мер законодательных, исполнительных и судебных органов, а также контрольных
функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными
учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей
социально-экономической системы.

Законодательство предусматривает требования
на этапе подготовки к ведению бизнеса. Это регистрация, получение лицензии,
регистрация в государственных органах и т. д. В процессе управления
предприятиями предприниматели должны соблюдать экологические, санитарно-гигиенические,
нормативные и иные требования к качеству продукции, требования к формированию
себестоимости продукции, бухгалтерскому учету, требования пожарной безопасности
и др. На этапе реализации результатов необходимо выполнить финансовые обязательства
перед государством путем уплаты налогов и неналоговых платежей, а также
представить бухгалтерскую и статистическую отчетность. Определенные требования
предъявляются также на стадиях реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Государственный контроль за состоянием и
развитием рынка предполагает наличие регулируемого воздействия на хозяйственную
деятельность предпринимателей. Принятые в последние годы законы и иные правовые
акты значительно усилили роль государства в формировании и развитии рыночной экономики.
Однако модернизация экономики требует нового подхода к их разработке и
реализации. В современных условиях, прежде всего, необходимо обратить внимание
на качество функционирования нормативной базы регулирования предпринимательской
деятельности.

Актуальность государственного регулирования
малого предпринимательства в настоящее время определяется экономической
ситуацией в России и социально-экономической значимостью малого
предпринимательства. Об этом свидетельствует вклад малого и среднего бизнеса в достижение
современного состояния экономики во всех развитых странах. Малый бизнес вносит
значительный вклад в развитие национальной экономики индустриальных стран, в
обеспечение социальной стабильности и расширение среднего класса. О малом
бизнесе говорят уже почти 20 лет, и сегодня, независимо от ранга и должности, в
связи и без связи, все не преминут упомянуть или высказаться о том, что малый
бизнес нужно развивать, поддерживать, укреплять и т. д.

Институт малого предпринимательства — сложный
правовой институт в области предпринимательского права, объединяющий
публично-правовые и частноправовые отношения, регулируемые нормами
экономического, гражданского, финансового, налогового и административного права
с использованием императивных и диспозитивных методов воздействия. В то же
время при заметном росте малого бизнеса государственная поддержка реализуется
не в полной мере..

Целью данной работы является комплексное
исследование государственного регулирования развития малого предпринимательства
в современной России, выявление проблем правового регулирования деятельности
этих отношений.

Для достижения этой цели необходимо выполнить
ряд следующих задач:

— изучить понятие субъекта малого
предпринимательства

— изучить критерии отнесения субъекта к
малому бизнесу

— изучить систему органов государственной
власти, ответственных за реализацию мер поддержки системы малого
предпринимательства

— изучить систему правовых мер поддержки малого
предпринимательства

Объектом исследования является малый бизнес в
России

Предметом исследования является развитие
малого предпринимательства на современном этапе

Методологической основой данного исследования
является совокупность общенаучных методов, к которым относятся анализ, синтез,
индукция, дедукция, метод системного подхода и др., а также частнонаучные
методы, такие как формально-правовой, сравнительно-правовой и
функционально-структурный методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, малые предприятия объективно существуют и
развиваются как относительно самостоятельный сектор современной рыночной
экономики и имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают
социально-политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных
изменений, быстрее адаптироваться к меняющимся потребностям рынка, вносить
значительный вклад в региональное развитие, разрабатывать и использовать
технические и организационные инновации. Главное в правовом регулировании
малого предпринимательства — это полнота, всесторонность и эффективность
правового регулирования.

Малый бизнес в условиях рыночной экономики является
ведущим сектором, определяющим темпы экономического роста, структуру и качество
валового национального продукта. Этот сектор по своей сути является типично
рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, поскольку он
в первую очередь обеспечивает конкурентную среду для экономики.

К сожалению, малый бизнес в России находится на ранней
стадии развития. Несмотря на принимаемые Правительством меры по поддержке
малого бизнеса, его деятельность ограничена рядом проблем. Количественные
показатели в несколько раз ниже соответствующих показателей развитых стран.

Можно предположить, что одним из факторов выхода нашей
страны из кризиса и построения рыночной экономики является развитие и
нормальное функционирование малого бизнеса.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что малый
бизнес существовал при любой общественно-политической системе. Они стали очень
значимым явлением экономической жизни в условиях рыночной экономики. На
современном этапе малый бизнес играет важную роль в жизни страны, представляя
собой многогранное экономическое и социальное явление.

Очевидна необходимость совершенствования законодательства
в сфере малого предпринимательства, расширения возможностей субъектов малого
предпринимательства участвовать в различных крупных проектах, в том числе путем
предоставления им права выполнять соответствующие работы и оказывать услуги,
используя при этом положительный опыт зарубежных стран в этой сфере.

Представляется, что в России
существует необходимость на законодательном уровне определить приоритетные
направления деятельности в различных отраслях для малого бизнеса, сделав эти
нормы диспозитивными с целью предоставления начинающим предпринимателям свободы
выбора своей финансово-хозяйственной деятельности. Такая норма (в случае ее
принятия) будет служить эффективному развитию не только малого предприятия, но
и развитию, укреплению и стабильности экономики государства в целом. Необходимо
признать малые и средние предприятия равноправными участниками процесса
общественного производства. В ряде отраслей они должны стать основной формой
организации основного звена экономики, например, отраслей, производящих товары
народного потребления и оказывающих услуги.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1
Понятие субъекта малого предпринимательства Малые и средние предприятия (СМП)-это организации и индивидуальные
предприниматели, которые в соответствии с определенными условиями относятся к
малым и средним предприятиям и сведения о которых указываются в едином реестре
таких субъектов [5]. Удобно быть СМП и особенно малым предприятием, потому что
малые предприятия, например, вообще могут вести упрощенный бухгалтерский учет и
составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Субъекты малого
предпринимательства могут не утверждать лимит остатка денежных средств (пункт 2
Директивы ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У). Многим субъектам малого
предпринимательства в 2021 году невозможно проводить регулярные проверки (но
речь не идет о проверках органов Федеральной налоговой службы или ФСС)
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969) [7].

Условия, которые должны быть выполнены для отнесения к той или иной
категории субъектов малого и среднего предпринимательства, прописаны в статье 4
Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ [5].

С юридической точки зрения малый и средний бизнес – это хозяйственные
общества, товарищества и товарищества, производственные и потребительские
кооперативы, крестьянские хозяйства и индивидуальные предприниматели. Другие
виды субъектов – унитарные предприятия, государственные учреждения,
некоммерческие организации-не относятся к субъектам МСП.

С введением части 1 ГК РФ юридическое лицо может быть зарегистрировано
только в установленных организационно-правовых формах (ГК РФ, глава 4) [2].

К субъектам малого предпринимательства могут быть отнесены юридические
лица, созданные в организационно-правовых формах [2,3]:

хозяйственные общества (Гражданский кодекс Российской Федерации,часть 4,
раздел 2, статьи 87-106);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы