Курсовая с практикой на тему Малое и среднее предпринимательство в экономике государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития малого и
среднего предпринимательства в экономике государства. 6
1.1 История развития малого и среднего
предпринимательства. 6
1.2. Понятие, сущность и основные критерии
отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. 10
Глава 2. Практические особенности развития малого
и среднего предпринимательства в экономике государства. 16
2.1. Состояние развития малого и среднего
предпринимательства в экономике государства. 16
2.2. Проблемы и перспективы государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства. 26
Заключение. 36
Список использованных источников и литературы.. 38
Приложения. 42
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. В нынешнее
время малое и среднее предпринимательство оказывает прямопропроциональное
влияние на степень развития государства, а также на её сегрегированные
территориальные единицы. Малое и среднее предпринимательство является важнейшей
частью рыночной экономики.
Гибкость, быстрая приспособляемость к
изменяющимся условиям в экономической среде являются главными преимуществами
малого и среднего предпринимательства. По итогу бизнес молниеносно откликается
на перерождение рыночной ситуации, он должным образом обеспечивает прагматичное
использование ресурсов и мгновенно выполняет структурное реформирование
производства. Благодаря преобразованиям, которые ранее перечислены, можно найти
различные способы оптимизации расходов и увеличить скоростные характеристики
оборота капитала. При этих условиях предпринимательство быстро реагирует на
перемены потребительского спроса и своевременно делает перераспределение
капитала. При этом субъекты малого и среднего предпринимательства проявляют
активность в сфере инноваций, они активны в отношении внедрения новшеств, с
помощью которых создаются рабочие места.
Малые и средние
предприятия это одни из важнейших элементов любой развитой хозяйственной системы,
развитие, существование общества и экономики без них практически даются сложно.
Уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого
государства дают крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является
малые и средние предприятия как наиболее массовая, гибкая форма деловой жизни.
Это связано с большой социально-экономической значимостью малых и средних
предприятий, который объединяет жизненные интересы основной массы населения,
вовлеченной в повседневную трудовую деятельность.
В России, где рыночные реформы еще продолжаются, факторы внешней среды
значительно ограничивают возможности субъектов малого и среднего
предпринимательства по социально-экономическому развитию. При исследовании
барьеров на пути становления и развития малого и среднего предпринимательства с
целью определения потребностей в поддержке его субъектов в различных секторах
экономики и на различных стадиях их развития, а также мероприятий, необходимых
для улучшения условий развития сектора малого и среднего предпринимательства в
России.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развития
малого и среднего предпринимательства в экономике государства.
Предметом
исследования в курсовой работе являются механизмы развития малого и среднего
предпринимательства в экономике государства.
Целью курсовой работы является анализ особенностей малого и среднего предпринимательства
в экономике государства.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— изучить историю развития малого и среднего предпринимательства;
— раскрыть понятие, сущность и основные критерии отнесения к субъектам
малого и среднего предпринимательства;
— рассмотреть состояние развития малого и среднего предпринимательства в
экономике государства;
— выявить проблемы и перспективы государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам развития малого и среднего предпринимательства в экономике
государства.
Из числа общенаучных
методов, прежде всего, используется системно-функциональный метод и целый ряд
из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из
частнонаучных — формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативно-правовую базу
курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты[1].
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся
в трудах авторов по проблемам развития малого
и среднего предпринимательства в экономике государства.
Теоретическая значимость
темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития малого и среднего
предпринимательства в экономике государства, и санкционного давления на
российскую экономику и государственность в целом.
Практическая значимость темы курсовой
работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации
могут быть использованы при развитии малого и среднего предпринимательства в
экономике государства.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития малого и среднего
предпринимательства в экономике государства.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей развития малого и среднего
предпринимательства в экономике государства.
В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Российское МСП воплощает в себе неразвитость базовых
рыночных институтов, отсутствие компетентных институтов гражданского общества.
Усилиями бюрократии и крупного бизнеса малому и среднему бизнесу была отведена
второстепенная, подчиненная роль в российской национальной экономике. Из
локомотива изменений, как было заявлено на начальном этапе российских рыночных
реформ, малый бизнес долгое время был и остается не более чем средством
выживания для населения, одновременно обслуживая процессы вторичного и
третичного перераспределения сверхприбылей крупного бизнеса.
2. Значение малого и среднего предпринимательства в экономике намного
больше, чем крупного, а по эффективности деятельности можно выделить лишь
крупное бизнеса. Поэтому естественно является вывод, что чем больше крупного предпринимательства,
тем больше пользы для экономики страны. Раз эффективность крупного предпринимательства
намного выше чем малого и среднего, то возможно, должны создаваться условия для
кооперации малого и среднего предпринимательства в современных
макроэкономических условиях.
От правильного
осуществления деятельности данного сектора экономики зависит развитие экономики
региона и страны в целом. На развитие малого и среднего предпринимательства
оказывает влияние не только государство, но и активность предпринимателей,
способы решения поставленных перед ними задач, готовность потребителей к новым
товарам и услугам в современных условиях.
3. Прошедший год подтвердил
правильность утверждения о том, что кризис влияет не на все малые предприятия.
Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого
предпринимательства нередко оказывается не очень сильным. К таким предприятиям,
прежде всего, относятся: предприятия, производящие недорогую продукцию
массового спроса и предоставляющие относительно дешевые услуги населению;
предприятия, производящие товары/услуги с неэластичным спросом; предприятия, не
использующие в своей работе заемные средства; предприятия, имеющие постоянные и
налаженные отношения с банками, которые могут предоставить кредиты в сложный
момент; предприятия, имеющие административную поддержку и работающие по
государственному / муниципальному заказу.
4. В условиях постковидной
реальности перспективы развития МСП связаны с ростом доли Интернет-услуг,
различных интернет-сервисов, информационных технологий, дистанционного
образования, телемедициной и др. Многие виды бизнеса (бизнес-модель которых
позволяет этот сделать) активно переходят в онлайнформат предоставления товаров
и услуг. Следует учитывать и государственную поддержку. Так, в условиях
карантина 2020 г. государственные антикризисные меры поддержки занятости имели
положительный эффект на сектор МСП. В настоящее время в стране также реализуются
различные программы и меры, направленные на содействие развития субъектов МСП:
государственные закупки у предприятий МСП; финансовая поддержка; развитие
региональной сети микрофинансовых и гарантийный организаций; консультационная
поддержка и др. Представляется, что результативная государственная поддержка в
совокупности с новыми бизнес-моделями, отвечающими запросам потребителей в
постковидной реальности, способны обеспечить эффективное развитие сектора МСП в
России.
Таким образом, малое и среднее предпринимательство играет важную роль в
обеспечении устойчивого развития и конкурентоспособности страны. Малое и среднее предпринимательство формирует основу экономики
и способно влиять на темпы экономического роста страны.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
развития малого и среднего предпринимательства в экономике государства
1.1 История развития малого и среднего предпринимательства Кризис в России вызвал новую
волну внимания к малому и среднему предпринимательству (далее МСП). Российский
малый и средний бизнес развивается совсем не так, как ожидалось в начале
рыночных реформ. Отраслевая структура российской экономики, резко
ориентированная на экспорт сырьевых товаров и топлива, а также единая
институциональная структура экономики страны не позволяют российскому малому и
среднему бизнесу раскрыть свои многочисленные возможности.
В конце 80-х годов ХХ века в
результате принятых правительством СССР постановлений о кооперации и
самозанятости легально возник новый российский малый бизнес. Огромные льготы
всех видов, в том числе из государственного бюджета, и в целом благоприятное
отношение правительства к малому предпринимательству определили тот период
времени как «золотой век» малого бизнеса. Следует отметить, что «золотой век»
малого бизнеса и приписываемая ему тогда роль «ускорителя перестройки» во
многом противоречили неудачной попытке реформ в стране при опоре на
государственный аппарат[1].
Хорошо известно, что шоковая
терапия Егора Гайдара и ее последствия получили весьма неоднозначные отзывы.
1992 год стал годом шоковой терапии в условиях отсутствия жизнеспособной
государственности и, соответственно, государственной политики поддержки малого
предпринимательства. Тем не менее, это был год самых высоких темпов роста
количества легальных малых предприятий и числа занятых в МСП. Основные
особенности отраслевой и региональной структуры МСП были выявлены в течение
первого года рыночных реформ и существенно не изменились на сегодняшний день.
Торговля и сфера услуг тогда были и остаются доминирующими отраслями
российского малого бизнеса. [1] Современная модель эффективног бизнеса.
Безруких Ю.А., Губенко А.В., Ксенофонтова Т.Ю., Медведев С.О., Набиев С.А.,
Назарова О.В., Панкратова А.Р., Петухова Ж.Г., Чистов Р.С., Шевцов В.В.
Монография / Под общей редакцией С.С. Чернова. — Новосибирск, 2016. Том Книга
15. – С.100.